Содержание страницы
Фотоаппарат Sony A7 – полнокадровая беззеркалка с байонетом Sony E, выпущенная на рынок в 2013 году, компанией Sony.
Обзор Sony A7 хочется начать с небольшой истории. Мне она досталась в 2021 в покалеченном и заюзанном состоянии – расколот корпус в нижней части и не работал экран, из-за отсутствия шлейфа.
Для некрообзора самое то, конечно, думал поиграюсь и продам. Но так случилось, что она со мной уже два года и фотоаппарат, в принципе, менять не хочу. Корпус у нее глянцевый, блестящий. Потертая камера выглядит дешевой поделкой, особенно на фоне последующих семерок.
Наименование | Sony A7 |
Тип | беззеркальный |
Система | Sony E |
Кроп-фактор | 1 |
Матрица | 24 МП |
Стаб | Нет |
ISO | ISO ISO 50 — 25 600, 51 200 |
Выдержки | B – 1/8000 |
Дисплей | 2 |
Видео | 1080p/30 |
Цена | На маркете |
С точки зрения из 2013 года, Sony A7 body (ILCE-7) достаточно производительный, и создан с явным заделом на далекое будущее. Крупная матрица, отлично передающая оттенки цветов и детали в тенях, правильный баланс белого практически всегда, быстрый и но не слишком цепкий автофокус с родной оптикой.
Эргономика камеры отсылает к предыдущим моделям Sony, и напоминает NEX с добавлением кнопок. Для меня стало открытием, что видоискатель полностью дублирует монитор, и оперативно переключается, без тормозов.
Дублируются и все функции, в том числе увеличение и фокус-пикинг, что делает камеру незаменимой при работе с мануальной оптикой. До этого на зеркалках приходилось юзать LiveView с увеличением картинки в 10 раз, что сильно замедляло работу. Кнопка спуска находится на корпусе, а не ручке, что поначалу непривычно.
Но в целом, через некоторое время, понимаешь, что можно работать и так. Во второй версии, производитель, конечно, исправил это недоразумение и поменял расположении кнопки, сделав и без того интересный аппарат еще удобнее.
Sony A7 (ILCE-7) позволяет переназначать кнопки колеса управления, а также назначать доп. функции. Доступно к переназначению в настройках камеры почти все. Диапазон чувствительности ISO – 50-25600.
Ручная регулировка позволяет настройку в 1/3 стопа, а автоисо настраивается от 100 до 25600 с шагом в 1 стоп. Дисплей откидывается, и позволяет вести съемку от земли или на вытянутых руках, но не позволит снимать себя.
Двигается только в вертикальной плоскости. Камера может заряжаться по порту USB, что очень удобно. При этом камера не может снимать во время зарядки. Аккумуляторы используются стандартного форм-фактора системы alpha, NP-FW50.
Не очень емкие, но очень распространенные, и стоящие недорого. Автономность работы от родного аккумулятора гораздо выше заявленных 340 кадров по CIPA, этому я был удивлен, так как у Canon в основном, если и перепрыгивало заявленные значения, то только при съемке серией при выключенном дисплее.
Самая длинная серия на одном аккумуляторе – 865 кадров. Видео же, жрет питание основательно, и сравнивая в работе 2 камеры – Sony a7 и Sony a7 mark II, обнаружилась разница в 20% (съемка 40 минут видео с мануальной оптикой оставляет 54 процента заряда против 74).
Но мне более важна автономность при фотографировании, так как видео я не снимаю. У камеры отсутствует стабилизация матрицы, ей оснастили следующее поколение.
При съемке видео с рук необходимо использовать объектив со стабилизатором, или стедикам, так как микротряска заметна. Камера поддерживает автоматическое переключение в режим съемки APS-C, для использования объективов с кропнутых моделей, но можно функцию отключить, снимая с художественным виньетированием).
Кстати, сравнивая штатные объективы 28-70 3.5-5.6 OIS на полный кадр, и 18-55 OSS от некса, я пришел к выводу, что лучшая стабилизация у последнего. Но она не работает на этой камере.
Вообще, 18-55 OSS это объектив, который дает больший угол изображения на матрице, и фокусируется ближе. В конце-концов, от 28-70 я избавился. 24мм на ближнем конце с минимальной дистанцией фокусировки мне показалось в работе удобнее. А глубина резкости выше.
Серийная высокоскоростная съемка позволяет снимать с сумасшедшей скоростью, и буфер RAW забивается очень быстро.
Флешку можно менять без отключения камеры, она к этому относится спокойно. В кэноне срабатывает отключение питания, когда открываешь отсек карты памяти. Скорость фокусировки не успевает за срабатыванием затвора, камера не подойдет для съемки динамики. Также, как и в условиях недостаточного освещения, объект фокусировки лучше выбирать поярче. Автофокус любит потупить, кстати, и сфокусироваться не там, где тебе требуется.
Лечится только конкретным указанием контрастного объекта в области, которую необходимо отобразить резкой. При работе с объективами для кропнутых камер Sony, в режимах автофокуса, отличных от ручного, после фокусировки автофокус постоянно дергается. Необходимо контролировать это и фокусироваться вручную в некоторых моментах. На NEX-5 встречалось такое же, это видимо, какой-то программный глюк, кочующий от модели к модели.
Сравнение Sony A7 с Sony A7 II
- Корпус a7 II физически больше и примерно на 25% тяжелее, чем у камер a7. Он также теперь полностью состоит из магниевого сплава, как и a7S; просто a7 и a7R имели переднюю панель из композитного материала.
- В A7 II используется та же гибридная система автофокусировки, что и в Sony a7 body, оснащенная 117 фазовыми и 25 контрастными точками. Sony утверждает, что AF был улучшен примерно на 30% по сравнению с его предшественником благодаря настройке алгоритма, а отслеживание улучшилось в 1,5 раза.
- Чтобы компенсировать увеличенный вес a7 II, размер и глубина держака были увеличены, в результате чего камеру стало очень удобно держать в руке. Передний и задний диски управления были значительно уменьшены и утоплены в корпус камеры, что делает почти невозможным случайное нажатие на них, не зная об этом, частая жалоба пользователей a7.
- Кнопка спуска затвора также переместилась с верхней части корпуса камеры на верхнюю часть самой рукоятки и теперь немного наклонена вниз. Его диаметр был немного увеличен по сравнению с оригинальным a7. На верхнюю панель корпуса камеры также была добавлена кнопка дополнительной пользовательской функции.
- На первый взгляд Sony a7 и a7 II очень похожи; понятно, что инженеры Sony не хотели сильно менять эргономику. Тем не менее, a7 II на самом деле больше и значительно тяжелее, чем a7 без стабилизации изображения. И хотя в целом сохранили дизайн, впечатления от съемки между двумя камерами совершенно разные.
- В руке a7 II ощущается очень уверенно и собранно. Диски управления стали меньше и глубже утоплены в корпус камеры. Чтобы освободить место для стабилизатора, инженеры Sony увеличили глубину корпуса камеры примерно на 3,5 мм. Но реальная заметная разница заключается в весе. Боди a7 II (с батареей) весит 600 г; а7 весит 474 грамма. Nikon D750 например, весит 836 г с батареей.
- Когда берете в первый раз Sony a7 в руки, либо вы найдете эргономику отличной, либо вы ее возненавидите. Рукоять у a7 II более угловатая, чем у a7. Мало того, что кнопка спуска затвора переместилась на верхнюю часть рукоятки, ее диаметр также существенно увеличился. Расположение кнопок на а7 II почти такое же, как и на ранней а7. Увеличенная глубина камеры и перемещение кнопки спуска затвора дали инженерам Sony достаточно места для добавления еще одной пользовательской кнопки на верхнюю панель камеры. Пользовательские кнопки также теперь немного больше, чем у a7.
- Диск выбора режимов и диск компенсации экспозиции остались на прежнем месте; диск выбора режимов теперь также немного больше, а «C2» теперь занимает место, где когда-то была кнопка затвора.
- Задняя часть камеры также почти идентична а7, на самом деле она имеет такое же количество кнопок, все в том же общем расположении, что и у ее предшественницы. «C2» теперь «C3», а собственная предустановка с правой стороны колеса управления теперь — ISO, а не WB. Кстати, если вы используете кнопку C3 для ее функции по умолчанию («Увеличение»), камера увеличивает только центральную часть изображения при воспроизведении, а не точку автофокусировки, используемую для снимка. На самом деле используемая точка автофокусировки может вообще не отображаться. Это затрудняет быструю проверку фокуса.
- Размер видоискателя остался прежним: 1/2 дюйма и 2,4 миллиона точек. Задний дисплей по-прежнему 3-дюймовый, но его разрешение увеличено до 1 228 800 тыс. точек по сравнению с 921,6 тыс. точек на a7.
- Некоторым пользователям понравится перемещение кнопки спуска затвора, в то время как другие будут скучать по оригинальному расположению a7.
- Область упора для большого пальца на тыльной стороне теперь более острая, а также выступает дальше, чем на оригинальном A7. Опять же, это помогает хорошо противодействовать добавленному весу. Прорезиненный материал, покрывающий рукоятку, такой же, как у a7, и цепкий, как всегда.
- У а7 II матовое покрытие, у оригинальной а7 было слегка глянцевое покрытие. Что вам нравится, это вопрос предпочтений. С расстояния в несколько метров вы не заметите разницы.
- Область с портами по-прежнему содержит две отдельные дверцы, но вместо того, чтобы располагаться друг над другом, как на а7, порты теперь расположены рядом друг с другом в верхней половине корпуса.
- Энергопотребление камер отличается примерно на 30%, в меньшую сторону у A7 II. Я смог произвести серию в 1200 кадров + 20 минут видео (экран отключен) на аккумуляторе DSTE. Обычное для A7 значение – максимум 600 кадров и пара минут видео. A7 значительно более прожорлива.
По итогу сравнения sony a7 vs a7 ii заметно выигрывает, конечно, последняя, но к сожалению, цены на камеры имеют местами двукратный разрыв, а это немаловажно. Для некоторых сцен и объективов, конечно, требуется более мощное железо, но готовы ли вы платить больше? Если да, то выбор очевиден.
ISO
ISO фотоаппарата Sony A7 это отдельная песня. Рабочее до 16000. Можно посмотреть на сэмплы и сделать свои выводы.
На самом деле, был обескуражен сим фактом, но что есть, то есть. Sony A7 позволяет вытягивать экспозицию без потери (считаю без потери, по сравнению с Canon) качества +4 стопа экспозиции. Возможно, работает не во всех условиях, но и то, что я увидел, было просто поразительно.
Работа затвора ILCE-7
Работа затвора фотоаппарата Sony a7 громкая, тихого и бесшумного режима нет. Но звук у него приятнее, чем от визжащего некса или второй семерки. Запас прочности очень высокий – в сети встречал камеры с пробегом и 700 тысяч срабатываний. Это камера на которую можно поливать бесконечно. Поначалу непривычно от того, что в камере активирована функция “электронной передней шторки” и на длинных выдержках можно подумать, что камера просто зависла.
Подключение к ПК и беспроводные возможности
Камерой можно управлять удаленно, но при подключении к ПК по проводу, Capture One не смогла включить LiveView. Беспроводные возможности представлены наличием Wi-Fi и NFC. В 2013 году у Canon Wi-Fi реализовывалось костылем в виде отдельного модуля. Однако, разницу эту быстро нивелировали. При подключении по Wi-Fi камеру можно обновить, а также установить необходимые для работы приложения прямо из магазина Sony. Кстати, по умолчанию у меня не работало удаленное управление, пришлось регистрироваться и обновлять встроенное приложение удаленной съемки. Sony обновило ПО для десктопа и смартфонов, но не удосужилось предупредить пользователей, что необходимо еще и обновить ПО в камере. От этого у многих пригорело (см. отзывы на Imaging Edge Mobile).
Резюме
В целом, камера только порадовала. Стоит недорого, при этом, обладает всеми необходимыми функциями. Zebra и Peaking работают из коробки, что полезно как при съемке видео, так и при съемке фото с ручной фокусировкой. Высокий динамический диапазон, а ISO 4000 вполне себе рабочее для 2015 года. Меню, конечно, загромождено, но из него можно настроить все, что может потребоваться. Действительно универсальная камера, в которой нет необходимости что-то допиливать, как в случае с Canon. Даже с высоты 2021 года она все еще остается незаменимым помощником в работе. Имеет продолжение в виде A7 II, а также вариации типа A7R и A7S.
Пример видео Sony A7
Пример видео съемки с рук на Sony A7 и объектив 35/1.8.
Пример фотографий Sony A7
При съемке использовался объектив 35/1.8. Приоритет диафрагмы, в основном.
Больше примеров фото с Sony A7 в этих обзорах:
- Pentacon 1.8/50
- Юпитер-37А 3.5/135
- Индустар-61 ЛЗ
- Canon EF 50mm f1.8 II
- Sigma 30mm 1:1.4 EX DC HSM
- Юпитер-8 2/50
- Индустар-61 Л/Д (ФЭД И-61)
- Индустар-22 1:3.5 F=5cm П
- Мир-1В
- Юпитер-21М
- П Индустар-22 1:3.5 F=50мм
- MC Гелиос 44М-4 2/58
- TTArtisan 23mm F1.4
- MC Гелиос 44М-5 2/58
- Sony E 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ