Sample photos on film!

Sample photos on film!

FILM

There are dozens, if not hundreds, of different types of film on the market. What do you need? It depends on where and for what you will use it. Of course, different brands and types of film differ, but the most common misunderstanding is usually related to the meaning ISO (ASA, GOST), indicating the sensitivity of this film to light. The larger this value, the higher the light sensitivity of the film. Is it worth it to be concerned? On the one hand, in order to get good photos in low light without a flash, you need high-speed film. In bright light, a less sensitive film is required.

In addition, the lower the light sensitivity of the film in units ISO, the smaller, as a rule, its graininess, especially at high magnifications. Conversely, the higher the film speed, the grainier the images. It is worth making it a rule to use the lowest sensitivity film suitable for the given situation. For instance:

  • 25 - 100 ISO. Good film for shooting in bright light - on the beach, near the water or on the ski slopes.
  • 200 ISO. A good all-purpose film for shooting outdoors in relatively bright light - on a sports field, in a yard, etc. If you need to take one film for a variety of daylight shoots, this is the one for you.
  • 400-1600 ISO. Good film for shooting indoors in dim light, outdoors at dawn or dusk, or anywhere in deep shade. It's also great for freezing fast moving subjects like runners, soccer players, gymnasts, racing cars... Shooting on film at higher speeds (400 ISO or more) in extremely bright lighting can cause your footage to be overexposed (too pale).

© PHOTOSHOP magazine №1-2(44-45) `2000

Agfa

Foma

Fuji

Ilford

Kentmere

Kodak

Lomo

Svema

Tasma

Konica

ROLLEI

FERRANIA

ROSSMAN

Other

Примеры фотографий на пленку!

Примеры фотографий на пленку!

ПЛЕНКА

На рынке представлены десятки, если не сотни различных типов фотоплёнок. Какая же вам нужна? Это зависит от того, где и для чего вы будете её использовать. Конечно, фотоплёнки разных марок и разных типов различаются между собой, однако наиболее общее непонимание обычно связано со значением ISO (ASA, ГОСТ), обозначающим чувствительность данной плёнки к свету. Чем больше это значение, тем выше светочувствительность плёнки. Стоит ли озадачиваться этим? С одной стороны, для того, чтобы получить хорошие фотографии при недостаточном освещении без вспышки, нужна плёнка повышенной чувствительности. При ярком освещении требуется менее чувствительная плёнка.

Кроме того, чем меньше светочувствительность фотоплёнки в единицах ISO, тем меньше, как правило, её зернистость, особенно при больших увеличениях. Наоборот, чем выше чувствительность плёнки, тем более зернистыми являются изображения. Стоит взять за правило использовать плёнку низшей чувствительности, пригодную для данной ситуации. Например:

  • 25 — 100 ISO. Хорошая фотоплёнка для съёмок при яркой освещённости — на пляже, у воды или на горнолыжной трассе.
  • 200 ISO. Хорошая многоцелевая фотоплёнка для съёмки на открытом воздухе при сравнительно ярком освещении — на спортивном поле, во дворе и т.п. Если вам нужно взять какую-то одну плёнку для разнообразных съёмок при дневном освещении, это именно то, что вам нужно.
  • 400 -1600 ISO. Хорошая фотоплёнка для съёмки в помещении при тусклом освещении, на открытом воздухе на заре или на закате, или в любом месте в глубокой тени. Кроме того, отлично подходит для «замораживания» быстродвижущихся объектов — бегунов, футболистов, гимнастов, гоночных автомобилей… Съёмка на фотоплёнку более высокой чувствительности (400 ISO и больше) при исключительно ярком освещении может привести к тому, что ваши кадры будут переэкспонированы (слишком бледны).

© Журнал ФОТОМАГАЗИН №1-2(44-45) `2000

Agfa

Foma

Fuji

Ilford

Kentmere

Kodak

Lomo

Свема

Тасма

Konica

ROLLEI

FERRANIA

ROSSMAN

Other