Sony A7 II (ILCE-7M2) — полнокадровая беззеркальная камера со стабилизацией изображения, четвертая модель в линейке Sony a7 и продолжение оригинальной a7. Она использует тот же 24-мегапиксельный сенсор, что и его предшественник, и тот же процессор Bionz X, что и остальные модели серии A7.

Sony a7 II — беззеркальная камера. Беззеркальные камеры имеют преимущество перед своими зеркальными аналогами в том, что они физически намного меньше, легче и тише.

Обзор Sony A7 II (ILCE-7M2) с примерами фото и видео

Серия а7 стала гигантским скачком вперед для цифровой фотографии. Sony выпускала на рынок три разных, очень специфических полнокадровых беззеркальных камеры в то время, когда большинство других компаний концентрировались на зеркальных камерах с меньшим сенсором, чтобы увеличивать продажи. Затем появилась a7 II. Это не скачок вперед, а скорее уточнение, может быть, показатель того, что грядет. A7 II не заменяет а7, а встает рядом в линейке Sony. Хорошо это или плохо, но а7 II многое наследует от а7.

Ключевые особенности Sony a7 II

  • 24,3-мегапиксельная полнокадровая CMOS-матрица
  • 5-осевая стабилизация изображения на основе сенсора
  • Улучшенная гибридная система автофокусировки с 25 точками обнаружения контраста и 117 точками обнаружения фазы
  • Байонет E с поддержкой объективов FE, E и A (с адаптером)
  • Процессор Bionz X
  • 3-дюймовый наклонный ЖК-дисплей с разрешением 1,23 миллиона точек (640×480, RGBW)
  • OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мпикс.
  • 1080 50 или 60к/c со скоростью до 50 Мбит/с (XAVC S)
  • Wi-Fi с поддержкой NFC и загружаемыми приложениями
  • Как и a7S, a7 II может записывать в кодеке XAVC S, который обеспечивает скорость передачи данных 50 МБ/с при разрешении 1080/60p (а также 1080/30p и 1080/24p). Запись в форматах AVCHD и MP4 также остается опцией.

A7 II оснащена 3-дюймовым наклонным ЖК-дисплеем как у своего предшественника, но с увеличенным разрешением. 1,23 миллиона точек при соотношении сторон 3:2, может наклоняться вверх на 107 градусов и вниз на 41 градус. Электронный видоискатель также остается без изменений и использует 2,3 миллиона точек для 100% точности при увеличении 0,71x. Он очень яркий и детализированный.

Sony a7 II — четвертая полнокадровая ILC со встроенной стабилизацией изображения (тремя до нее были Sony a900, a850 и a99). Система IS в a7 II работает, компенсируя движения по 5 различным осям, X и Y, а также тангаж, рыскание и крен.

Обзор Sony A7 II (ILCE-7M2) с примерами фото и видео

При съемке с объективами Sony FE, которые уже стабилизированы (обозначаются как «OSS»), a7 II будет использовать стабилизацию как на основе матрицы, так и на основе объектива вместе, чтобы получить оптимальную производительность стабилизации изображения. Эффекты стабилизации изображения можно увидеть в предварительном просмотре в реальном времени при просмотре через электронный видоискатель или ЖК-дисплей.

Преимущество сенсорной стабилизации изображения в такой камере, как a7 II, — отличное подспорье для пользователей стекол от сторонних производителей, и мануальных объективов. Стабилизация на столько мощная, что позволяет снимать на 500мм фокусного расстояния с рук.

Обзор Sony A7 II (ILCE-7M2) с примерами фото и видео

Sony A7 vs Sony A7 II

  • Улучшения включают в себя 5-осевую стабилизацию изображения на основе сенсора, улучшенную производительность автофокусировки и некоторые общие изменения дизайна. Элементы управления расположены так же, как и в A7, хотя рукоятка, диски управления и затвор были полностью переработаны.
  • Корпус a7 II физически больше и примерно на 25% тяжелее, чем у камер a7. Он также теперь полностью состоит из магниевого сплава, как и a7S; просто a7 и a7R имели переднюю панель из композитного материала.
  • В A7 II используется та же гибридная система автофокусировки, что и в A7, со 117 фазовыми и 25 контрастными точками. Sony утверждает, что AF был улучшен примерно на 30% по сравнению с его предшественником благодаря настройке алгоритма, а отслеживание улучшилось в 1,5 раза.
  • Чтобы компенсировать увеличенный вес a7 II, размер и глубина держака были увеличены, в результате чего камеру стало очень удобно держать в руке. Передний и задний диски управления были значительно уменьшены и утоплены в корпус камеры, что делает почти невозможным случайное нажатие на них, не зная об этом, частая жалоба пользователей a7.
  • Кнопка спуска затвора также переместилась с верхней части корпуса камеры на верхнюю часть самой рукоятки и теперь немного наклонена вниз. Его диаметр был немного увеличен по сравнению с оригинальным a7. На верхнюю панель корпуса камеры также была добавлена ​​кнопка дополнительной пользовательской функции.
  • На первый взгляд Sony a7 и a7 II очень похожи;  понятно, что инженеры Sony не хотели сильно менять эргономику. Тем не менее, a7 II на самом деле больше и значительно тяжелее, чем a7 без стабилизации изображения. И хотя в целом сохранили дизайн, впечатления от съемки между двумя камерами совершенно разные.
  • В руке a7 II ощущается очень уверенно и собранно. Диски управления стали меньше и глубже утоплены в корпус камеры. Чтобы освободить место для стабилизатора, инженеры Sony увеличили глубину корпуса камеры примерно на 3,5 мм. Но реальная заметная разница заключается в весе. Боди a7 II (с батареей) весит 600 г; а7 весит 474 грамма. Nikon D750 например, весит 836 г с батареей.
  • Когда берете в первый раз Sony a7 в руки, либо вы найдете эргономику отличной, либо вы ее возненавидите. Рукоять у a7 II более угловатая, чем у a7. Мало того, что кнопка спуска затвора переместилась на верхнюю часть рукоятки, ее диаметр также существенно увеличился. Расположение кнопок на а7 II почти такое же, как и на ранней а7. Увеличенная глубина камеры и перемещение кнопки спуска затвора дали инженерам Sony достаточно места для добавления еще одной пользовательской кнопки на верхнюю панель камеры. Пользовательские кнопки также теперь немного больше, чем у a7.
  • Диск выбора режимов и диск компенсации экспозиции остались на прежнем месте; диск выбора режимов теперь также немного больше, а «C2» теперь занимает место, где когда-то была кнопка затвора.
  • Задняя часть камеры также почти идентична а7, на самом деле она имеет такое же количество кнопок, все в том же общем расположении, что и у ее предшественницы. «C2» теперь «C3», а собственная предустановка с правой стороны колеса управления теперь — ISO, а не WB. Кстати, если вы используете кнопку C3 для ее функции по умолчанию («Увеличение»), камера увеличивает только центральную часть изображения при воспроизведении, а не точку автофокусировки, используемую для снимка. На самом деле используемая точка автофокусировки может вообще не отображаться. Это затрудняет быструю проверку фокуса.
  • Размер видоискателя остался прежним: 1/2 дюйма и 2,4 миллиона точек. Задний дисплей по-прежнему 3-дюймовый, но его разрешение увеличено до 1 228 800 тыс. точек по сравнению с 921,6 тыс. точек на a7.
  • Некоторым пользователям понравится перемещение кнопки спуска затвора, в то время как другие будут скучать по оригинальному расположению a7.
  • Область упора для большого пальца на тыльной стороне теперь более острая, а также выступает дальше, чем на оригинальном A7. Опять же, это помогает хорошо противодействовать добавленному весу. Прорезиненный материал, покрывающий рукоятку, такой же, как у a7, и цепкий, как всегда.
  • У а7 II матовое покрытие, у оригинальной а7 было слегка глянцевое покрытие. Что вам нравится, это вопрос предпочтений. С расстояния в несколько метров вы не заметите разницы.
  • Область с портами по-прежнему содержит две отдельные дверцы, но вместо того, чтобы располагаться друг над другом, как на а7, порты теперь расположены рядом друг с другом в верхней половине корпуса.
  • Энергопотребление камер отличается примерно на 30%, в меньшую сторону у A7 II. Я смог произвести серию в 1200 кадров + 20 минут видео (экран отключен) на аккумуляторе DSTE. Обычное для A7 значение — максимум 600 кадров и пара минут видео. A7 значительно более прожорлива.

Область, в которой расположены дополнительные порты, также была переработана. Новые крышки на а7 II открыть труднее, чем на а7. Однако сами порты более утоплены в корпус камеры, а пластиковые дверцы толще. Вероятно, будут лучше защищать от пыли и влаги.

Вы обнаружите, что a7 и a7 II предлагают одинаковые возможности подключения. Под дверью №1 вы найдете 1/8-дюймовый микрофон и разъем для наушников. Дверь номер два содержит порт HDMI Micro и разъем Micro USB/мультиинтерфейс.

Sony ILCE 7M2 Sony Alpha 7 mark II 13

Когда вы держите a7 II в одной руке, трудно и неудобно перемещать указательный палец от спуска затвора к переднему циферблату. Для этого вам нужно либо взять камеру двумя руками, либо использовать средний палец для переключения параметров. В любом случае, это неестественно.  Диски управления должны быть легко доступны и не должны заставлять менять хват каждый раз, когда вы хотите их нажать.

Обзор Sony A7 II (ILCE-7M2) с примерами фото и видео

Я обычно снимаю с приоритетом диафрагмы, поэтому между кольцом диафрагмы и диском компенсации экспозиции я вообще избавился от необходимости возиться с дурацкими дисками. Когда у меня не было объектива с кольцом диафрагмы, получается, я просто меньше менял настройки.

Удивительное количество проблем, которые Sony не устранила, попавших в a7 II:

  • сверхчувствительный датчик LCD
  • тупизна при включении. Иногда на камеру находит озарение и она включается за доли секунды. Но зачастую это секунды полторы.
  • притормаживании камеры при достижении максимального значения ISO, в условиях, когда скорость затвора невозможно уменьшить, а диафрагму невозможно открыть шире. Но это простительно, так как в режиме фото камера не делает выдержку длиннее 1/фокусное или 1/60 без нужды, в отличие от любого всратого Canon, который будет выставлять корректную по его мнению, экспозиционную пару, не обращая внимание на ее смысл.
  • иногда при выключении камеры щелкают затвором. Просто так. Видимо, для того, чтобы снять напряжение. Это тянется еще с первых Sony Nex.
  • громкую работу затвора можно сюда приписать. Камера стала работать громче предшественницы. Изменился звук затвора, и теперь он звонкий, а не глухой.

Функциональность Auto ISO была улучшена по сравнению с оригинальными камерами a7. Вместо стандартной выдержки 1/60 с при съемке с приоритетом диафрагмы, независимо от фокусного расстояния, a7 II вместо этого выбирает начальную выдержку, которая эквивалентна единице, чуть превышающей фокусное расстояние установленного объектива.

Sony ILCE 7M2 Sony Alpha 7 mark II 5

Но, если вы снимаете на 28 мм, выдержка по умолчанию будет все равно 1/60 сек, а не 1/30 сек. A7 II не выберет выдержку длиннее 1/60 с или на единицу больше фокусного расстояния, если только ситуация не очень-очень темная; настолько темно, что достигнуто максимальное значение ISO. Включение и выключение стаба не влияет на выдержку, выбранную в автоматическом режиме ISO и приоритете диафрагмы.

Благодаря этой функции я меньше стал переключать режимы. В canon же, приходилось часто переключаться с приоритета диафрагмы на приоритет выдержки или вообще на ручной режим. В случае с A7 II это происходит только в реально очень тяжелых условиях.

Sony A7 mark II (ILCE-7M2) ISO

Я обнаружил, что ISO 16 000 — это максимальное значение ISO, на котором картинка не рассыпается. Не смотря на это, мне показалось, что реально рабочим ISO, в зависимости от условий, может быть и 25600. Потыкать в сравнение разных камер и ИСО с них можно здесь. Учитывая то, что после кропнутого кэнона с его рабочим 6400 максимум, для моего личного подсобного хозяйства это не рывок, а прорыв. В настройках, если мне важна чистота картинки, я выставляю ограничение 16000 и поливаю, как по кайфу, изредка корректируя настройки камеры. Это ли не алилуйа, браться и сестры? При работе в JPEG камера позволяет выставить нативный 51200, что при просмотре на мониторе выглядит, как 10 шакалов из 10. Но в принципе, используя это, можно не переживать за ретушь кожи модели — камера ее сделает сама, пережав смешением соседние пиксели, предусмотрительно убрав недостатки кожи вместе с резкостью.

В общем, в Sony A7 II используется тот же сенсор, что и в Sony A7. Он также имеет почти идентичные характеристики сенсору в Nikon D750 (оба используют 24,3-мегапиксельный полнокадровый CMOS-сенсор). Для любителей поковырять неподъемные равы, в камере есть функция Uncompressed RAW. Ее ввели относительно недавно, в последней версии прошивки камеры. Теперь можно получать те же самые пикчи под фильтры инстаграмма из 50 мегабайтных, а не 25, как было раньше, файлов. Функция отключаема, и разницы, сколько я не пытался понять, так и не увидел. Ни по цвету, ни по каким-то иным критериям типа детализации, изменений не видно. Более того, в одном из обзоров, блоггер так расхваливал новый режим несжатого РАВ, что поместил для сравнения картинки, которые в несжатом формате выглядели хуже, чем в обычном (конечно, на моем некалиброванном IPS 46″ мониторе).

Работа затвора ILCE-7M2

Работа затвора Sony a7 II громкая, тихого и бесшумного режима нет. Звук от него менее приятный, чем от первой семерки. Запас прочности высокий — в сети встречал камеры с пробегом более 500 тысяч срабатываний. Это камера на которую можно поливать бесконечно. Поначалу непривычно от того, что в камере активирована функция «электронной передней шторки» и на длинных выдержках можно подумать, что камера просто зависла.

Улучшения автофокуса

Камера предлагает «на 30% лучшую автофокусировку» со слов Sony. Не знаю, по какому критерию мерить, но то, что явно замечено — с некоторыми стеклами A7 II фокусируется и на порядок быстрее, и не имеет поганого свойства фокусироваться на всем, что вокруг, но только не на том, что надо. Благо, Canon за годы мучений позволил мне выработать привычку проверять фокус после подтверждения, а благодаря наличию Focus Peaking, что в A7, что в A7 II, это делать стало намного проще. Просто представь, что в руках обычная высокоскоростная мыльница!  Фокус A7 II явно точнее и цепче, даже в динамике, благодаря 119 точкам фазовой фокусировки. Процент брака минимален. Но меня не расстраивала скорость и A7. Просто необходимо предполагать, и наблюдать за процессом.

Sony ILCE 7M2 Sony Alpha 7 mark II 4

А вот следящий автофокус стал действительно работать так, словно большой брать пристально следит за тобой. Камера очень быстро перестраивает зону фокусировки во всех плоскостях нашего объемного мира. Фокусировка при слабом освещении хороша. Я такого, честно говоря, даже не ожидал. Главное, найти контрастное пятно, и камера неведется без проблем. Можно даже обходиться без подсветки. Вдобавок, можно переключиться в режим DMF (а я с него и не переключаюсь), и подвестись вручную. Благо, увеличение картинки такого масштаба ранее на зеркалках с оптическим видоискателем было недоступно.

Sony ILCE 7M2 Sony Alpha 7 mark II 9

Стоит отметить, что если установить зону автофокусировки камеры на «широкую» (область автофокусировки по умолчанию, где камера автоматически выбирает, какие точки автофокусировки использовать), a7 II использует для фокусировки только центральную часть кадра. Предположительно, это связано с тем, что камера отдает приоритет использованию точек фазовой автофокусировки. Однако, если распознавание лиц включено, камера будет фокусироваться на лицах независимо от того, где они появляются в кадре. A7 же, в таком случае, будет фокусироваться как по кайфу.

Sony ILCE 7M2 Sony Alpha 7 mark II 11

Определение фазы не работает при диафрагме меньше f/8, за пределами которой камера возвращается к более медленному автофокусу с определением контраста. Причина в том, что a7 II пытается фокусироваться при любой установленной диафрагме. А апертура f/9 или меньше не обеспечивает достаточного света для правильной работы системы определения разности фаз. Однако, стоит отметить, что разницы особой не заметно. При этом, если пытаешься сфокусироваться при зажатой диафрагме в очень темном месте, камера, все же, открывает диафрагму полностью для фокусировки. Но решается, как правило, долго. До последнего будет стоять на своем.

Стабилизация изображения

На 50 мм a7 II выдает более 50% пригодных для использования изображений до выдержки 1/13 с. Я часто снимаю с рук, и для меня наличие такого мощного стаба в камере — просто счастье. Теперь шевеленка зависит не от тремора, а от движения камеры или объекта съемки. Очень хорошие результаты можно получать при 1/10 на 35, 50 и 85 мм фокусного расстояния. На 500мм стабилизация позволяет снимать с рук до выдержек в 1/100. Если опереться на что-нибудь, то можно улучшить показатели.

Sony ILCE 7M2 Sony Alpha 7 mark II 12

При использовании объектива OSS a7 II позволяет системе стабилизации на основе объектива обрабатывать наклон и рыскание, в то время как датчик принимает на себя движение по осям X и Y, а также крен. Объективы с OSS для кропнутых камер, в отличие от A7, здесь работают в паре. На A7 стабилизатор кропнутого объектива игнорируется камерой.

Видео

Как и большинство цифровых камер, a7 II не использует все данные, поступающие с сенсора, для записи видео. A7 II — вторая полнокадровая камера Alpha, предлагающая XAVC S до 50 мбит/c, ранее она была доступна только в ориентированной на видео a7S. Преимущество кодека, в целом, в лучшем общем качестве.

A7 II также может записывать в форматах AVCHD и MP4. Во время захвата видео пользователи могут выбирать между различными ручными и автоматическими режимами съемки для захвата видео. Авто ISO чрезвычайно полезно при съемке в условиях с переменным освещением, и его можно использовать при съемке в ручном режиме. Камеры, приобретенные в Европе имеют максимальную частоту кадров 60, в то время, как РСТ фотоаппараты ограничены 50 кадрами в секунду.

Sony ILCE 7M2 Sony Alpha 7 mark II 7

Более продвинутые функции, первоначально появившиеся в a7S, также появились в a7 II. Например, маркеры и двойная видеозапись (функция, которая позволяет одновременно снимать видео высокого и низкого качества). Зебра, фокус пикинг и настройки звука аналогичны A7. Снимать видео на a7 II очень просто. По умолчанию камера настроена на запись всякий раз, когда нажимается красная кнопка записи, независимо от вашего режима, поэтому переключение с фото на видео происходит безболезненно. Вопросы по расположению кнопки записи видео возникали, похоже, не только у меня, поэтому в свежих моделях кнопка имеет более логичное расположение.

Как только мы переключаемся на захват видео, по умолчанию a7 II переключается на AF-C фокусировку. Следует обращать на это внимание, и использовать соответствующую настройку или использовать блокировку автофокуса. Съемка множества мелких повторяющихся объектов превращает видео с этими элементами в рябь. при определенных настройках можно словить здоровский такой роллинг шаттер, однако, если уметь снимать, а не то, как это делаю я, то можно не встретить таких проблем.

Подключение к ПК и беспроводные возможности

Камерой можно управлять удаленно, но при подключении к ПК по проводу. Беспроводные возможности представлены наличием Wi-Fi и NFC. При подключении по Wi-Fi камеру можно обновить, а также установить необходимые для работы приложения прямо из магазина Sony. Кстати, по умолчанию у меня не работало удаленное управление, пришлось регистрироваться и обновлять встроенное приложение удаленной съемки. Sony обновило ПО для десктопа и смартфонов, но не удосужилось предупредить пользователей, что необходимо еще и обновить ПО в камере. От этого у многих пригорело (см. отзывы на Imaging Edge Mobile).

Общий вывод

В целом, хорошая получилась камера. На вторичном рынке A7 в идеальном состоянии стоит столько же, сколько A7II с пробегами 100-150 тысяч кадров. Большая удача урвать A7II за 400-500$. Затвор на первой семерке отрабатывал 250 тысяч спокойно. На второй семерке перерабатывает далеко за полмиллиона кадров без замены. Большинство ищет себе камеры в лучшем состоянии, чем они иногда продаются. Благодаря не особо качественным резинкам, за внешний вид корпуса можно попросить продавца скинуть еще немного, на стоимость тех самых резинок и их замены (~50-90$). Если мы располагаем, например, 600$ на полнокадровую камеру, то A7 II это как раз тот самый вариант, который можно будет также быстро продать, если не понравится. Вдобавок ко всему, стоит отметить, что для мануальной оптики лучше фотоаппарата не придумать:

  • ликвидный, в отличие от зеркалок
  • имеет фокус пикинг из коробки, в том числе в режиме видео
  • прекрасно работает с любой оптикой через переходник

Немного минусов:

  • плоховато работает с АФ оптикой Canon, не каждый объектив может адекватно работать на A7 и A7II, однако, установка возможна.
  • матрица всегда открыта, поэтому чистить ее приходится чаще, чем у зеркалок или Sony Nex.
  • в определенных условиях ловит роллинг шаттер, связано скорее всего с тормозами самой камеры в следствие работы той самой логики, по которой камера не опускает выдержку менее 1/60 секунды до самого конца

 

Примеры фотографий и видео Sony A7 mark II (ILCE-7M2)

Пример видео Sony A7ii


Переходники для фотоаппаратов и объективов

Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Помочь проекту: 5469 1200 1062 4624. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.