МС Волна-9 2.8/50 macro — объектив для 35-мм зеркальных камер. Отличное качество изображения, плавный и точный ход кольца фокусировки, предустановка диафрагмы и макро 1:2 по умолчанию.

МС Волна-9 2.8/50 macro | volna-9 macro

Волна-9 откровенно хороший объектив, который может в перевернутом состоянии снимать макро 1:1. Среди объективов СССР, которые действительно могут потягаться с МС Волна-9 рядом можно поставить только Индустар-61 Л/З.

Волна-9 2.8/50

Наименование Волна-9 МС
Тип стандартный
Фокусное расстояние, mm 50 (75)
МДФ, см 24
Максимальная диафрагма, f/ 2.8
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка ручная
Система Любая зеркальная и беззеркальная камера через переходник с М42
Цена На авито

Индустар-61 Л/З производился на том же Лыткаринском заводе оптического стекла, что и Волна-9. У них даже похожа конструкция оправы, форма диафрагменного отверстия (звездой) и управление. Вообще, по таблице ТТХ, объективы имеют равную резкость (одинаково 43/20 линий на миллиметр), и макро-возможности в перевернутом виде. В обычном применении Индустар, таки, отстает. Он способен снимать макро с соотношением 1:2,5. Может для кого то быть критичным. Но И-61 Л/3 на рынке стоит значительно дешевле (примерно в 7 раз).

МС Волна-9 2.8/50 macro | volna-9 macro

Волна-9 это классический цельнометаллический объектив, имеющий предустановку диафрагмы для использования с фотоаппаратами, не имеющими привода диафрагмы. Вращение кольца фокусировки плавное, имеет очень большой и точный ход (355 градусов), широкое кольцо фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки по шкале — 0,23 метра, однако, на деле меньше. Так, например, при максимальном увеличении мне на вскидку показалось, что до объекта съемки остается менее 15см расстояния. Глубина резкости тонкая, при съемке макро желательно зажимать от f/4 и выше, так как на открытой резкость отличная только по центру. Вообще, при обычном использовании лучше закрывать диафрагму на Волна-9 2.8/50 до f/4 хотя бы, тогда неравномерность распределения резкости нивелируется.

МС Волна-9 2.8/50 macro | обзор с примерами фото

Волна-9 2.8/50 дает легкое виньетирование на полном кадре и открытой диафрагме. На столько легкое, что необходимо вглядываться в фотографии, чтобы его разглядеть. Волна-9 спроектирован с расчетом съемки с близкого расстояния, поэтому ход кольца фокусировки уменьшается к бесконечности поначалу неохотно, но на последних витках внезапно перерастает с 4 метров в бесконечность. Кстати, такое положение весьма неплохо для съемки от пояса, например, в стрит-съемке. В таком случае, нам, зажав диафрагму до f/16 будет доступно в резкости все от 2 метров. При этом, качество изображения, резкость, цвет, детализация остаются хорошими. На f/5.6-6.3 диафрагма складывается звездой, и источники света в боке превращаются в звезды.

VOLNA 9 2.8 50 159

Боке Волна-9 сложно назвать художественным, и в случае съемки портретов, задник необходимо прорабатывать. чтобы исключить лишние детали из фона, или избежать чешуи.

МС Волна-9 2.8/50 macro | обзор с примерами фото

Предустановка диафрагмы может использоваться и на современных фотоаппаратах, но мне, например, она не пригодилась. Видоискатель камеры Sony A7 позволяет видеть сразу готовую картинку, и фокусироваться на открытой диафрагме, а потом закрывать ее до необходимого значения нет нужды.

МС Волна-9 2.8/50 macro | обзор с примерами фото

Резкость объектива очень хорошая начиная, опять же с f/4. С контровым светом и засветками от источников в кадре справляется неплохо. Конечно, это технологии восьмидесятых, и сейчас объективы прямо с лотка идут с прекрасным просветлением и работой в контровом, но тогда, думаю, не просто так этому объективу дали хорошие качественные характеристики именно пользователи этого продукта. Собственно, на референсах видно, как работает объектив с засветками искусственными источниками света.

 

Примеры фотографий МС Волна-9

На фотоаппарате с матрицей APS-C (kf=1.6) фотоаппарату будет доступно поле обзора равное эквиваленту 80мм фокусного расстояния, а диафрагма будет соответствовать значению f/4,5. Почему так? Потому что, во-первых, из-за узкого угла обзора придется отходить дальше. Во-вторых, матрица фотоаппарата получает света меньше в 1,6 раза по сравнению с полнокадровым 35мм сенсором. В третьих, хоть это не относится к предыдущим двум заявлениям, у объектива на кропе наблюдается падение резкости за счет более плотного расположения пикселей на матрице и их сосредоточенности по центру объектива.

На полном кадре объектив работает так, как задумано — имеет более пластичную картинку и соответствующие заявленным, характеристики. Вдобавок, при зажатии диафрагмы до f/11 мы получим действительно резкую, а не рассыпавшуюся картинку, как в случае с кропом.

Сьемку проще всего вести в режиме «Приоритет диафрагмы» (Av), когда камера подстраивает необходимую выдержку, исходя из текущего значения диафрагмы и освещенности кадра. Для работы на цифровых фотоаппаратах понадобится переходник с резьбового соединения М42х1 на вашу камеру. Волна-9 проще всего ставится на Canon EOS с байонетом EF(-s), из-за несущественной разницы в рабочих отрезках. Переходники без чипов подтверждения фокусировки стоят дешево.

Примеры фотографий МС Волна-9

Резюме

Объектив очень хороший и практичный в качестве штатника. Выше указал, почему. Достаточно качественное стекло, и стоит умеренных денег (опираясь на рыночек).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *