News items homepage Canon logo

Canon – о компании

Canon — транснациональная машиностроительная компания со штаб-квартирой в Токио (Япония). Занимается оптико-механическим и электронным производством устройств для фиксации, обработки и печати изображений, медицинского диагностического оборудования, а также разработкой решений в области информационных технологий и телевещания. На конец 2016 года группа компаний включала 367 консолидированное дочернее общество, в ней работают около 198 тысяч человек по всему миру. Помимо продажи продукции под собственной торговой маркой, Canon производила лазерные принтеры для HP Inc., продаваемые под брендом HP LaserJet Printers.

Canon - о компании

Компания спонсирует деятельность ряда международных общественных организаций, среди которых Международный Красный Крест и Всемирный фонд дикой природы. Также компания принимает участие в проведении культурных и спортивных мероприятий, в числе которых конкурс World Press Photo и Лига Европы УЕФА.

Canon. Историческая справка

История компании начинается в 1933 году с основания двумя токийскими инженерами её предшественницы — лаборатории точных оптических приборов (англ. Precision Optical Instruments Laboratory). Основатели — Горо Ёсида и Сабуро Утида — поставили своей целью выпуск японской 35-миллиметровой фотокамеры, которая не уступала бы по качеству немецким аналогам. Для этого они разбирали и изучали устройство немецких фотоаппаратов Contax и Leica, считавшихся в тот момент передовыми. Спонсором их исследований выступал Такэси Митараи — врач и друг Утиды. Первый прототип был получен уже в 1934 году, однако действительно работающий образец инженерам удалось сконструировать к концу 1935 года. К началу следующего года модель была выпущена на рынок под названием Hansa Canon; она была оснащена объективом производства компании Nippon Kogaku, известной сегодня как Nikon. Название камеры сложилось из торговой марки Hansa, принадлежащей первому дистрибьютору, и слова Canon — упрощённой английской передачи имени божества японской мифологии Кваннон (Богини Милосердия Каннон).

В первые годы работы объём производства лаборатории составлял около 10 фотоаппаратов в месяц. Для расширения производства было решено привлечь инвестиции путём публичного размещения акций компании. Таким образом 10 августа 1937 года была основана компания Precision Optical Industry Co. Ltd. с уставным капиталом в 1 млн иен.

Дальнейшее развитие компании направлялось Такэси Митараи, который возглавил её в 1942 году. Во время Второй мировой войны предприятие временно прекратило свою деятельность, однако уже в 1945 году американские войска, контролирующие страну, проявили живой интерес к японским фотоаппаратам. В итоге генеральный штаб союзных войск сделал заказ на производство фотокамер для офицеров и солдат. Таким образом, производство фотоаппаратов было возобновлено уже 1 октября 1945 года. Для того чтобы название успешной камеры ассоциировалось с производителем, в 1947 году компания была переименована в Canon Camera Company. Дальнейшему распространению фотоаппаратов Canon за рубеж способствовала война в Корее — фотожурналисты, освещавшие события в Корее сочли, что японская оптика не уступает немецкой.

1955 год ознаменовался выходом Canon Camera на мировой рынок, первое зарубежное представительство было открыто в Нью-Йорке (США), два года спустя европейская дочерняя компания Canon Europa начала работу в Женеве.

В 1956 году компания расширила область деятельности, выпустив 8-мм кинокамеру 8T, а в 1959 году выпустила первую в мире кинокамеру этого формата с вариообъективом.

В 1960-х годах компания начала осваивать рынок электроники, офисной и бытовой техники, а также проводить собственные исследования в смежных областях.

В 1964 году Canon выпустила Canola 130, первый электронный калькулятор с раскладкой клавиатуры, впоследствии ставшей стандартной. В следующем году компания вышла на рынок копировальных аппаратов, представив Canofax 1000, а в 1968 году был разработан первый в мире копировальный аппарат, работающий на обычной бумаге.

К 1970 году компания уже имела свои представительства в США, Европе и Латинской Америке, а экспорт продукции за рубеж превышал 50% от общего объёма продаж.

В то же время темпы развития компании уступали другим японским компаниям, поскольку маркетинговые просчёты нередко мешали полностью использовать возможности технических изобретений, например, разработанная в 1972 году новая технология копирования была передана по лицензии другим компаниям. В 1975 году Canon впервые с 1945 года не выплатила акционерам дивиденды; для улучшения положения компании Такэси Митараи, сохранявший пост председателя правления, пригласил на должность генерального директора Рюзабуро Каку (Ryuzaburo Kaku), под руководством которого был существенно обновлён менеджмент компании и начали проводиться масштабные рекламные кампании.

В 1976 году был представлен первый в мире фотоаппарат с цифровым автоматическим управлением экспозицией на основе микропроцессора Canon AE-1, в рекламной кампании которого участвовала звезда мирового тенниса Джон Ньюкомб. Другие инновации середины 1970-х годов включали лазерный принтер с полупроводниковым лазером (1975 год), струйный принтер и аппарат для фотографирования сетчатки глаза без применения препаратов для расширения зрачка (1976 год).

В 1982 году была представлена картриджная копировальная машина, которая была значительно проще в техническом обслуживании, чем другие. В целом, начиная с 1980-х годов Canon с успехом начала конкурировать с крупнейшими производителями офисной техники: IBM (электронные печатные машинки), Xerox (лазерные принтеры), Ricoh (факсимильные аппараты). В то же время началось партнёрство Canon с Apple, в частности в продвижении компьютеров Apple Macintosh на японский рынок. В 1989 году Canon за $100 млн приобрела 16,7% акций компании Стива Джобса NeXT Incorporated вместе с эксклюзивным правом на дистрибуцию её продукции в Азии. На рынке фотоаппаратов Canon в начале 1980-х годов вышла на первое место в мире, обойдя Nikon, в 1985 году уступила лидерство компании Minolta, но вновь вернула его себе в 1987 году. В 1985 году оборот компании составил $3,3 млрд, что было в 7 раз больше показателя десятилетней давности, в 1990 году он достиг $12,73 млрд.

В 1990-х годах темп роста компании снизился — отчасти из-за насыщения рынка фотоаппаратов (хотя у Canon на них приходилось менее 20% продаж), отчасти из-за роста курса иены. Реакцией на это стало перемещение производства в другие страны мира, в частности в 1995 году был начат выпуск струйных принтеров в Мексике, а в 1996 году — в Шотландии. Также компания начала осваивать новые рынки в Азиатско-тихоокеанском регионе и России.

В декабре 2016 года Canon приобрела у другой японской корпорации Toshiba дочернюю компанию по производству медицинского диагностического оборудования Toshiba Medical Systems Corporation; стоимость сделки составила ¥665,498 млрд ($5,8 млрд).

10 ноября 2017 года Canon проанонсировала собственную систему виртуального телевещания с эффектом присутствия Free Viewpoint Video System, презентация которой должна состояться в рамках международной выставки Inter BEE-2017 в городе Тиба (Япония). Данное решение может стать востребованным в самых разных областях, в том числе для трансляции спортивных мероприятий. Система объемного телевещания включает несколько телекамер высокой чёткости, установленных по периметру стадиона. Отснятые материалы обрабатываются с помощью передовых технологий, способных превратить HD-видео из нескольких источников в трехмерные пространственные данные. В результате зрители могут наблюдать виртуальную сцену под любым углом и с любой точки, в том числе следить за игроками, выбрав обзор на уровне поля.

Деятельность

Основные подразделения компании:

  • Офисная техника (Office Business Unit) — производство лазерных многофункциональных устройств, принтеров, копировальных аппаратов и подобной офисной техники (на этот сегмент в 2016 году пришлось 53,1% продаж, из них 14,8% — на лазерные принтеры для HP Inc.);
  • Фото- и видеотехника (Imaging System Business Unit) — производство фотоаппаратов, видеокамер, объективов, фотопринтеров, струйных принтеров, мультимедийных проекторов, сканеров, радиовещательного оборудования и калькуляторов (32,2 % продаж);
  • Промышленная техника (Industry and Others Business Unit) — производство систем для фотолитографии (технологического процесса при изготовлении микросхем и панелей на жидких кристаллах), медицинского диагностического оборудования, а также офтальмологических линз, микромоторов и систем видеонаблюдения (17,2% продаж).

Производственные мощности компании включают 30 заводов в Японии и 18 — в других странах, таких как США, Германия, Франция, Нидерланды, Тайвань, Китай, Малайзия, Таиланд, Вьетнам и Филиппины.

На конец 2016 года рынки сбыта были распределены следующим образом: Северная и Южная Америка — 28,3%; Европа — 26,9%; Азия и Океания — 24%; Япония — 20,8%.

По состоянию на 2010 год, Canon — мировой лидер на рынке фотоаппаратуры с рыночной долей 19%, следом идут Sony (17,9%) и Nikon (12,6%). На рынке цифровых зеркальных камер эта марка — тоже первая с долей 44,4%, следом идут Nikon (29,8%) и Sony (11,9%).

Фирма Canon первой в мире преодолела «психологический» барьер цены цифровой зеркальной любительской фотокамеры, снизив его ниже уровня $1000 (модель EOS 300D).

«Кэнон» в России

На сегодняшний день Canon представлен в России компанией «Кэнон Ру», принадлежащей компании Canon Europe с головным офисом в Лондоне. Кроме центрального офиса в Москве, «Кэнон Ру» имеет офисы в Санкт-Петербурге и Новосибирске, а также представительства во всех федеральных округах России.

Основной деятельностью «Кэнон Ру» является поставка всего спектра оборудования Canon в Россию, маркетинговая поддержка бренда, а также продажи ввозимого в Россию оборудования. С начала 2010 года «Кэнон Ру» является единственным в России импортёром оборудования Canon.

Дочерние компании

  • Canon Marketing Japan Inc. (Япония);
  • Canon U.S.A., Inc. (США);
  • Canon Europa N.V. (Нидерланды);
  • Toshiba Medical Systems Corporation (Япония).

Акционеры

  • The Master Trust Bank of Japan, Ltd. — 5,0%
  • Japan Trustee Services Bank, Ltd. — 4,9%
  • The Dai-ichi Life Insurance Company, Ltd. — 2,8%
  • Barclays Securities Japan Limited — 2,0%
  • Mizuho Bank, Ltd. — 1,7%
  • Moxley and Co. LLC — 1,5%
  • State Street Bank West Client—Treaty — 1,3%
  • Sompo Japan Nipponkoa Insurance Inc. — 1,3%
  • Obayashi Corporation — 1,2%

Метки на объективах от производителя Canon

 Метка  Значение  Расшифровка
II, III, … Версии Римскими цифрами помечаются версии объективов
EF Объектив для байонета EF
EF-M Объектив для байонета EF-M
EF-S Объектив для байонета EF-S
 DO  Diffractive optics Наличие корректирующих искажения и цвет элементов в телеобъективах (уменьшение веса)
 IS Image stabilizer Оптический стабилизатор
L. L series lens Высококачественная оптика Canon
 Macro  Macro lens Возможность макросъемки
MP-E Увеличивающий объектив
 RF Объектив для байонета RF
 Nano USM Ultrasonic motor of the nano type Средняя производительность фокуса между STM и USM. Тише STM, но медленнее USM
 STM  Stepping motor Высокопроизводительный шаговый мотор фокусировки
TS-E Tilt-shift объектив (сдвиг зоны размытия по горизонтали и вертикали, а также коррекция перспективы)
 USM  Ultrasonic motor  Высокопроизводительный ультразвуковой мотор Canon

Обзоры и примеры фото с объективов Canon

  1. RF Serenar 85 mm f/1.9 M39
  2. RF 50mm f/1.8 Serenar
  3. RF 35mm f/2 LTM M39
  4. RF 50mm f/1.8
  5. FL 50mm f/1.4
  6. FL 50mm f/1.4 ii
  7. FL 50mm f/1.8
  8. FL 135mm f/2.5
  9. FL 135mm f/3.5
  10. FD 50mm f/1.4 S.S.C.
  11. FD 50mm f/1.8 S.C.
  12. FD 50 mm f/ 3.5 Macro
  13. FD 2.8/100 S.S.C.
  14. FD 300mm f5.6 S.C
  15. FD 50mm f/2.0
  16. FD 50mm f1.2L
  17. FD 85mm f/1.2L
  18. FD 28mm f/2.8 S.C.
  19. FD 200mm f/2.8
  20. FD 55 mm f1.2 S.S.C
  21. EF 15mm f/2.8
  22. EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM
  23. EF 16-35 f/2.8 II L USM
  24. EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM
  25. EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM
  26. EF 28-105 mm f/3.5-4.5 USM II
  27. EF 35mm f1.4L USM
  28. EF 40mm f/2.8 STM
  29. EF 50mm f/1.4 USM
  30. EF 50mm f/1.8
  31. EF 50mm f/1.8 II
  32. EF 50mm f/1.8 STM
  33. EF 60mm f/2.8 macro USM
  34. EF 85mm f/1.2L II
  35. EF 85mm f/1.8 USM
  36. EF 1200mm f/5.6 L USM
  37. EF 38-76mm f/4.5-5.6
  38. ​EF 75-300mm f/ 4-5.6 III
  39. EF 80-200mm f/4.5-5.6
  40. EF 24-70 f/2.8 L USM
  41. EF 28-80 f/2.8-4 L USM
  42. EF 24-105mm f/4 L IS USM
  43. EF 50-200mm f/3.5-4.5 L
  44. EF 70-200mm f/4L USM
  45. EF 70-200mm f/4L IS USM
  46. EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
  47. EF-s 18-55mm f/3.5-5.6 IS ef-s
  48. EF-s 18-55mm f/3.5-5.6 IS II ef-s
  49. EF-s 18-55mm f/3.5-5.6 III DC ef-s
  50. EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  51. EF-s 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  52. EF 28-200 mm f/3.5-5.6 USM
  53. Телеконвертер EF Extender 2x первый

liveviewer.ru – ВК – Ютуп – Телега

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *