Наконец-то я нашел время, чтобы узнать больше о 7artisans 12mm F2.8. Читать далее Разборка 7artisans 12mm F2.8
Архив рубрики: Техничка
Разборка – объектив 7artisans 35mm F1.2 [часть 2]
Сегодня разобрал переднюю часть объектива 7artisans 35mm F1.2. Читать далее Разборка – объектив 7artisans 35mm F1.2 [часть 2]
Разборка – кольцо диафрагмы объектива 7Artisans 35 мм F2.0
Небольшая частичная разборка полнокадрового объектива 7Artisans 35mm F2.0 – область кольца диафрагмы. Удивительно, но 7Artisans сделали этот объектив с механизмом диафрагмы «клик-стоп», поэтому мне было любопытно проверить реализацию. Читать далее Разборка – кольцо диафрагмы объектива 7Artisans 35 мм F2.0
Разборка – объектив 7Artisans 50mm F1.8
Потребовалось много времени, чтобы понять, как разобрать объектив 7Artisans 50mm F1.8. Читать далее Разборка – объектив 7Artisans 50mm F1.8
Разборка и смещение фокуса — объектив Carl ZEISS C Sonnar T* 50mm F1.5 ZM
В этом руководстве по разборке показано, как получить доступ к апертурной камере объектива Carl Zeiss C Sonnar T* 50mm F1.5 ZM. В одном из моих образцов была очень большая (около 2 мм в длину) частица пыли, поэтому я открыл его для очистки. Я также покажу разборку задней части для оптимизации смещения фокуса.

Разборка передней части
Первым делом нужно открутить переднее черное кольцо с надписью «Carl Zeiss». Я использую для этого резиновый цилиндр. Как правило, кольцо удерживается на месте небольшим количеством клея, поэтому может потребоваться начальное усилие с большим крутящим моментом.

Серебристое кольцо бленды держит три черных болта, откручиваем их и снимаем кольцо.

Следующее кольцо вокруг передней линзы также закреплено болтами. Как только вы удалите его, Zeiss откроет более интересную область. Есть три латунные пластины, которые выполняют двойную функцию – фиксируют оправу передней линзовой группы и латунный стопорный круг кольца диафрагмы.

Поставьте линзу передним стеклом вверх, и аккуратно открутите те три болта, они тоже скреплены клеем, так что начальное усилие требуется с большим крутящим моментом.

Теперь важная часть. Оптика Carl Zeiss имеет очень высокое качество геометрии поверхности стекла, то есть при вращении стекла качество изображения не ухудшается. Но на всякий случай я помечаю положение корпуса объектива красным знаком, чтобы потом вернуть его на то же место.

Аккуратно снимите рамку стекла, теперь у вас есть доступ к проему и внутренним поверхностям стекла.

Обычно я использую Rocket Blower для удаления всех крупных частиц пыли.

Теперь откройте диафрагму, чтобы очистить другую поверхность объектива, если это необходимо.

Затем соберите объектив обратно в обратном порядке.
Оптимизация смещения фокуса
Объектив Zeiss Sonnar T* 50mm F1.5 ZM имеет значительное смещение фокуса (изменение значения диафрагмы смещает фокус). Обычно объектив Zeiss оптимизируется на заводе для точной фокусировки с помощью дальномеров Leica M с диафрагмой F1,5 или F2,8. Заднюю часть довольно легко разобрать, открутив одиночное кольцо накидным ключом (при этом держитесь за переднюю часть линзы, а не за геликоид). Затем вы можете просто удалить одну из трех калибровочных прокладок, чтобы установить объектив с F1,5 на F2,8 в оптимизированном режиме. Если у вас всего 2 прокладки, то можно просто сделать дополнительную из алюминиевой банки с такой же толщиной стенки (для точных измерений используйте штангенциркуль). Информацию об этих прокладках я нашел в соответствующем обсуждении на Flickr .

Разборка – объектив Carl ZEISS Planar T* 50mm F2 ZM
Большинство объективов Zeiss ZM довольно компактны и прочно сконструированы и безотказно работают в течение длительного периода времени. Разборка объектива 50 мм F2 Planar может потребоваться только для очистки от пыли или повторной смазки. Однако иногда вам может понадобиться откалибровать точку фокусировки на бесконечность на корпусе Leica M.
К счастью, разборка ZM 50mm F2 Planar довольно проста, хотя и требует точности и некоторых мер предосторожности.

Необходимые инструменты:
- Гаечный ключ
- Резиновые перчатки
- Воздуходувка
- Точные пинцеты
Первый шаг — предупредительный, чтобы защитить заднюю линзу от случайных царапин. Я бы порекомендовал накрыть заднюю линзу вырезанным круглым куском чистой ткани для протирки линз. Гаечный ключ будет располагаться очень близко к стеклу.
Затем кладете линзу тыльной стороной вверх. и с помощью гаечного ключа отвинтите против часовой стрелки кольцо вокруг заднего стеклянного элемента. Обычно я осторожно отвинчиваю кольцо, а затем держу гаечный ключ неподвижно и вращаю корпус объектива вокруг него, пока кольцо не отвинтится и не ослабнет. Убедитесь, что лезвия ключа не касаются черного покрытия внешних сторон.

Затем вы просто тянете вверх корпус задней линзы, состоящий из крепления и узла фокусирующего винта. Обратите внимание на расположение соединительного болта спиралевидной формы при сборке задней линзы, он должен входить в соответствующий паз спиралевидной формы.

Прямо под геликоидным разъемом расположено несколько прокладок. Они могут иметь разную толщину, чтобы составить точное расстояние для точной калибровки фокуса на бесконечность. Однажды я доработал еще один образец объектива Zeiss 50 мм F2 для Leica M240, просто вырезав одну дополнительную прокладку из тонкого алюминиевого листа.
Каждая калибровочная прокладка имеет прямоугольную площадь прорези, поэтому вы можете повернуть эту прорезь в положение геликоидального соединительного болта и легко снять ее, не отвинчивая этот болт.

Следующим шагом будет аккуратно открутить против часовой стрелки весь задний элемент объектива и получить доступ к апертурной камере. Обычно там появляется самая раздражающая пыль, потому что все остальные воздушные пространства между объективами закрыты их оправой. Обратите внимание, что там есть еще один набор прокладок для калибровки.

После того, как узел задних линз извлечен, просто включите воздуходувку, чтобы удалить пыль из камеры диафрагмы (при широко открытой диафрагме) и с внутренней поверхности стекла извлеченной оправы. Закройте диафрагму, чтобы убедиться, что там нет пыли.

Я также использую сильный светодиодный свет, чтобы проверить стекло после очистки и сборки заднего стекла. Незначительное количество мелких частиц пыли допустимо, они могут быть даже прямо с завода, и это нормально.
После того, как заднее стекло будет плотно прикручено по часовой стрелке, верните часть фокуса + крепления на место, совместив положение болта спиралевидной формы фокуса, затем осторожно закрутите обратно по часовой стрелке стопорное кольцо.
ОБНОВЛЕНИЕ: На всякий случай, если вам нужно разобрать Planar 50mm F2 спереди (я пропустил это при первоначальной разборке), первым делом нужно открутить против часовой стрелки переднее металлическое кольцо с буквами. Затем вы можете использовать резиновую перчатку или гаечный ключ, чтобы открутить против часовой стрелки весь узел передних стеклянных элементов.


Разборка – объектив Carl Zeiss Biogon T* 35mm F2 ZM
Сегодня разбираю объектив Carl Zeiss 35/2 Biogon T* ZM (байонет Leica M) для замены геликоидной смазки.

Первым шагом является разделение оптического сердечника и рамки фокусировки. Возможно, вам придется использовать несколько капель ацетона, чтобы удалить клей из стопорного кольца, а затем с помощью гаечного ключа отвинтить это кольцо против часовой стрелки.

Вытащите оптический сердечник. Примечание – для точной калибровки фокусировки имеется комплект радиальных шайб. Серебряный болт должен входить в гнездо фокусировочной рамки при сборке задней линзы.

Теперь откручиваем черные болты, которые держат фактурную часть кольца фокусировки, снимаем эту часть.

На этом шаге также можно открутить два черных болта крепления латунного кольца фокусировки трансмиссии. ПРИМЕЧАНИЕ: важно отметить положение болтов на латунной поверхности для точной калибровки кольца фокусировки.

Переверните фокусировочную рамку, отвинтите четыре серебряных болта с кольца крепления и снимите его.

Затем открутите четыре черных болта, удерживающих шкалу кольца фокусировки, и снимите ее.

Если приглядеться, кольцо фокусировки имеет более темные круги в месте расположения болтов – это как раз то место, куда их нужно вернуть при сборке.

Теперь снова используйте ацетон, чтобы растворить заводской клей, удерживающий шкалу кольца фокусировки, затем используйте гаечный ключ, чтобы открутить ее против часовой стрелки.

ПРИМЕЧАНИЕ: противоположная поверхность стопорного кольца при сборке должна быть покрыта смазкой.

Снимите кольцо шкалы фокусировки. В правом нижнем углу имеется канавка – она служит для ограничения поворота болтом с серебряной головкой.

Теперь отвинтите болты на каждой латунной спиральной направляющей и снимите их. В моем образце направляющая с открытой средней канавкой расположена с противоположной стороны, и потребовалась небольшая деформация, чтобы сделать ее чуть шире, чтобы исключить «запаздывание» фокусировки, но при этом достаточно узкой, чтобы легко скользить внутри гнезда без заметного трения.

В этот момент можно просто открутить все три кольца спиралей против часовой стрелки и очистить их от старой смазки. Я использую 99% изопропиловый спирт и мягкую текстильную ткань, пока вся поверхность и резьба не станут идеально чистыми.
Теперь сложная часть, как собрать эти три кольца обратно в правильное положение.

Я показываю этот шаг без смазки для более четкого представления. Обратите внимание, что внутренняя резьба намного тоньше и требует очень мягкой смазки, поэтому вращение этого кольца должно быть совершенно легким.
Сначала найдите среднее и внутреннее кольцо, как показано на рисунке. Выступающий правый край штифта среднего (латунного) кольца выровнен рядом с левым краем гнезда геликоидной направляющей. Примечание – на этом заканчивается горизонтальное отверстие во внутреннем спиралевидном кольце. Захватите внутреннюю линию в этой точке и поверните ее по часовой стрелке.

В некоторой точке вращения левый край выступающего левого штифта должен почти касаться начального края горизонтального отверстия внутреннего спиралевидного кольца.

В конце вращения правый выступающий штифт должен быть остановлен правым краем горизонтального отверстия внутреннего спиралевидного кольца.

Теперь я отдельно покажу, как соединить среднее спиральное кольцо с наружным спиральным кольцом. Мягким карандашом отметьте положение правого края правого выступающего штифта на среднем (латунном) кольце. Соедините кольца, чтобы выровнять отмеченную линию с положением серебряного болта, как показано на рисунке ниже.

Теперь я добавляю смазку в геликоид и собираю его.

Вот так выглядят повторно смазанные и собранные три спиралевидных кольца. Пришло время вернуть обратно латунные винтообразные направляющие и собрать все в порядке, обратном описанному выше.

Готово!

Разборка – объектив Fujinon XF 18mm F2.0
Объектив Fujinon XF 18mm F2.0 — это стекло первого поколения, созданное для Fuji X-Pro1. Это один из самых компактных объективов Fujinon XF, и мне было очень интересно посмотреть, как он устроен механически, и легко ли его ремонтировать или чистить при необходимости. В этой статье описаны этапы разборки и доступ к большинству механических частей.
Прежде всего, хочу отметить, что доступ к оптике объектива Fujinon XF 18mm F2 для очистки — чрезвычайно сложный процесс, требующий удаления тонны заводского клея. Так что если вам нужно очистить внутреннюю поверхность от пылинки или чего-то еще, приготовьтесь к очень сложному процессу. Однако, если вам нужно просто смазать движущиеся части или заменить привод AF или электронную плату – это относительно простой процесс.
Этапы разборки
Шаг первый классический для объектива XF – откручиваем четыре серебряных и три черных болта, снимаем черный пластиковый внутренний цилиндр, освобождаем модуль контактов и, наконец, снимаем кольцо крепления.
Вы можете найти несколько крошечных металлических прокладок в точках соединения монтажных болтов. У моего объектива всего один. Запомните положение прокладки и верните ее при сборке для правильного оптического выравнивания. Также удалите темную пенопластовую планку — она служит для удержания платы электроники на месте.
Затем открутите два черных болта (обозначены синим) и аккуратно освободите три шлейфа. Следите за тем, чтобы не прикасаться к поверхностям электронной платы, держитесь за края – это важно!
Теперь снимите электронную плату, но не кладите ее на поверхность.
Электронная плата имеет специальный участок для апертурных кольцевых контактов и покрыта тонким слоем смазки. Ни в одном электронном объективе в разобранном виде я такого не встречал, так что будьте очень внимательны и не протрите случайно эту смазку (или герметизирующий гель, предназначение которого я точно не знаю).
Затем откручиваем два черных болта и вынимаем модуль привода AF.
Теперь можно открутить три черных болта, удерживающих модуль кольца диафрагмы.
Снимите кольцо диафрагмы. Вы увидите кольцевые датчики фокусировки с «фокусировкой по проводам». Чтобы снять кольцо фокусировки, не повредив сенсоры, слегка нажмите на его бока, чтобы освободить место для сенсоров, затем снимите его.
Теперь у вас есть хороший доступ к внутреннему кольцу фокусировки. Я потратил некоторое время, добавив дополнительную смазку в резьбу шестерни фокусировки. Вы можете вручную повернуть это кольцо, чтобы изменить положение фокуса основного модуля.
Это последняя точка разборки, которую можно легко сделать. Соберите объектив обратно в обратном порядке.
Однако, если вам очень нужен доступ под задним стеклянным модулем, с этого момента начинаются экстремальные проблемы. Мне нужно было удалить крупную пылинку шириной 1,5 мм, поэтому других вариантов я не нашел, а потратил около 30 минут, аккуратно вырезая фабричный клей ПВА по частям. Это очень грязный процесс, в результате которого образуются тонны частиц клея. После этого я также использовал очень тонкую плоскую отвертку, чтобы приложить дополнительное усилие между пластиковой рамкой заднего модуля и цилиндром ядра объектива. Поворот задней рамки объектива примерно на 15 градусов против часовой стрелки позволяет снять ее.
Я потратил еще 10 минут на удаление частиц клея с поверхностей и использовал обдув воздухом, чтобы удалить большинство случайно попавших внутрь частиц. В итоге я убрал ту огромную пылинку под задним стеклом, но это был трудный процесс :)
Выводы
Объектив Fujinon XF 18mm F2 имеет очень интересную конструкцию и электронику. Относительно легко механически разобрать объектив и получить доступ к электронике. Однако вся оптика с тыльной стороны сидит внутри прочно склеенных пластиковых рамок. Это не XF 27 мм, где только несколько крошечных капель клея удерживают задний модуль — XF 18 мм имеет тонны твердого и очень твердого клея. Так что доступ к оптике для чистки крайне затруднен.
Разборка передней части
ОБНОВЛЕНИЕ [2020-06-21] Сегодня я получил очень полезный комментарий к этой статье от MARC GENEVRIER (спасибо!) относительно шагов передней разборки объектива XF 18mm. Я сделал несколько первых шагов, чтобы добавить больше фотографий в статью.
Я использую двусторонний толстый скотч и пустую рамку от светофильтра.
Отвинчивание кольца заводской таблички требует быстрого движения против часовой стрелки, чтобы сломать несколько точек заводского клея внутри. Потом плавно идет до полного отвинчивания от резьбы светофильтра. Кольцо состоит из двух частей – толстой пластиковой рамки с боковой резьбой и тонкой металлической лицевой пластины с номинациями линз.
Также имеется пенопластовое кольцо, препятствующее попаданию пыли в зону вокруг переднего стекла объектива. Теперь можно открутить три черных болта, удерживающих резьбовое кольцо фильтра.
После снятия переднего кольца у вас будет лучший доступ к оптическому сердечнику объектива. На этом я прекращаю разборку, потому что этот образец объектива прекрасно работает и внутри чистый. Однако, если бы мне нужно было получить доступ к апертурной камере, моим следующим шагом было бы отвинчивание оставшихся шести болтов и попытка аккуратно разбить клей, чтобы он остался на частях рамы. Важно понимать, что положение оптической рамки точно откалибровано на заводе Fuji, и клей применяется для фиксации точного положения. Если вы сохраните клей во всех местах, у вас больше шансов вернуть рамку в правильное положение.
Я вижу сходство конструкции рамки с XF 35mm F1.4. Похоже, передняя металлическая пластина вокруг кольца фокусировки тоже приклеена с помощью скотча. Его можно снять, тогда можно будет также снять пылезащитное кольцо и вытащить сердечник рамки фокусировки.
Разборка – объектив Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 OIS
Недавно я прочитал сообщение на форуме Fuji X о поврежденном водой объективе Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 . Хозяин случайно уронил его в пруд. Он погрузился в воду на несколько секунд, но вода быстро проникла внутрь, оставив много грязи на стеклянных поверхностях. Я предложил пробную разборку с целью проверки механики объектива и попытки очистки доступных стеклянных участков. Сегодня получил этот объектив из Канады и частично его разобрал.
Грязь под стеклом выглядит очень плохо, но, к счастью, владелец объектива отлично справился с задачей, отключив питание и просушив объектив в течение нескольких дней. Я пока не вижу ни плесени, ни грибка – это хороший знак.
Этапы разборки
Первый шаг передней разборки объектива Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 — аккуратное снятие металлической таблички. Он сделан из очень тонкого металла, поэтому его легко деформировать, поэтому требуется особая осторожность.
После того, как тонкий шильдик снят, я откручиваю четыре маленьких серебряных болтика. Одно удовольствие разбирать с помощью отверток JIS, которые я недавно заказал в Японии.
Затем снимите пластиковое кольцо. Вы увидите четыре черных болта и три серебряных калибровочных болта. Похоже, что этот образец объектива Fujinon XF 18-55 мм имеет передний модуль объектива, надежно закрепленный заводским клеем. Таким образом, нет риска оптического смещения после повторной сборки. Аккуратно открутите сначала 3 серебряных болта, затем открутите все 4 черных болта.
Теперь аккуратно аккуратно поднимите переднюю оправу объектива – по бокам есть три пружинки, которые служат для заводской калибровки объектива Fuji. Аккуратно удалите их. Обратите внимание на крошечные латунные гайки, отмеченные зелеными стрелками, они могут выпасть, но при сборке их нужно вернуть обратно.
Рамка переднего оптического модуля содержит два стеклянных элемента. Грязь была на внутренней стеклянной поверхности второго элемента, поэтому я тщательно очистил его влажной салфеткой, затем высушил и дважды протер сухой салфеткой.
Если вы посмотрите официальный оптический дизайн Fujinon , 1-й и 2-й стеклянные элементы находятся внутри рамки переднего модуля. На двух рисунках ниже вы видите лицевую поверхность 3-го стеклянного элемента. При увеличении/уменьшении объектива Fujinon XF 18-55 мм 2-й и 3-й элементы сближаются на 18 мм и удаляются друг от друга на 55 мм. Таким образом, пространство между этими двумя стеклянными поверхностями собирает большую часть пыли и грязи, потому что воздух проходит внутри большого пространства зум-камеры.
К счастью, внутрь не попало много воды, и большинство поверхностей в передней части относительно чистые. Пришло время очистить 3-ю стеклянную поверхность, а затем собрать заднюю часть передней части.
Если у вас есть грязь между 1-м и 2-м стеклянными элементами – стекло модуля можно снять с рамы, открутив стопорное кольцо против часовой стрелки (вокруг передней части 1-го элемента) с помощью накидного ключа. Мне пришлось сделать это, чтобы убрать немного грязи под краями рамы. ВАЖНО : запомните радиальное положение каждого стеклянного элемента перед извлечением, чтобы вернуть его точно на место, в противном случае оптическое выравнивание может сместиться и привести к ухудшению IQ. Я использую красный маркер, чтобы добавить линию на раму и край стекла, поэтому позже я точно установлю стекло (но убедитесь, что вы не стерли эту метку во время очистки стекла). Я научился этому трюку, разбирая объективы многих других марок, заметив, что ремонтники иногда оставляли калибровочные метки на краях оптических поверхностей во время их ремонта/чистки. Вы можете проверить, как это делается, когдаснятие переднего стекла в объективе Fujinon XF 100-400 мм .
После этого исследую область задней линзы. Я стер большую часть грязи с поверхности заднего стекла, то, что вы видите, это просто чистка от влаги. Хотя под задним элементом есть грязь. Сначала я откручиваю три черных болта и снимаю пластиковое кольцо.
После этого откручиваем четыре серебряных болта и аккуратно снимаем кольцо крепления. Затем нужно открутить три черных болта, отмеченных красными стрелками, и аккуратно вытащить рамку, удерживающую заднее стекло.
Другие стеклянные поверхности также имеют заметные следы высыхания от воды, однако приступить к дальнейшей разборке крайне сложно из-за большого количества склеенных на заводе компонентов, поэтому я решил остановиться на этом месте. Оставшаяся грязь не должна существенно повлиять на оптические характеристики, которые я проверю позже.
Приятно видеть, что электроника не пострадала, она выглядит чистой, и я не вижу никаких повреждений от воды.
После сборки объектив выглядит почти как новый.
Конечно, если смотреть через линзу на источник света — на стекле будут небольшие участки засохшей воды, но это не влияет на детализацию изображения. Вот набор отверток JIS снятых на 18мм и на 55мм (100% кроп центральной области 1400px, шум из-за высокого ISO)
Это отличный объектив Fujinon XF , мне нравится, что он выдержал сильное воздействие воды, а вся электроника работает как новая — фокусировка быстрая, оптическая стабилизация работает отлично, изображение резкое после очистки оптики. Инженеры Fuji проделали большую работу, добавив защиту, предотвращающую чрезмерное распространение воды и позволяющую объективу продолжать работать после некоторого обслуживания.
Тестовые снимки объектива
К счастью, был солнечный день, поэтому я сделал множество снимков очищенным объективом Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 на камеру Fujifilm X-E2s .
100% урожай
100% кадрирование горы Ренье, снятое через окно офиса (пока расстояние, атмосфера и оконное стекло снижают детализацию)
Объектив работает отлично, и использовать диапазон зума XF 18–55 мм — одно удовольствие.
Выводы
Эта разборка показывает, что относительно легко очистить объектив Fujinon XF 18-55 F2.8-4 от внутренней пыли, которая со временем может скапливаться под передним модулем объектива (что характерно для многих зум-объективов). Похоже, заводские инженеры Fuji подгоняют положение переднего модуля сначала с помощью подпружиненных болтов, а затем приклеивают калибровочную раму в надежное положение. Это означает, что снятие переднего модуля для очистки не приводит к оптическому смещению, чему я рад.
Разборка – объектив Fujinon XF 27mm F2.8
Я впервые разобрал объектив Fujinon XF 27mm F2.8 для внутренней очистки от пыли 9 мая 2016 года. С тех пор у меня было много других образцов XF 27mm, которые требовали другой работы, поэтому обновляю эту статью, добавляя больше деталей.
Общие этапы разборки
Для начала нужно аккуратно снять пластиковое кольцо шильдика. Он гибкий и сидит на двустороннем скотче, поэтому аккуратно отсоедините его с помощью тонкого инструмента и приподнимите, постарайтесь не сгибать его слишком сильно.
Далее нужно открутить 3 черных и 4 серебристых винта с задней стороны (осторожно, все сидят на пластиковой резьбе).
Сначала выньте внутреннее черное пластиковое кольцо (вокруг заднего стекла) — оно удерживает контакты объектива в кольце крепления. После этого осторожно разомкните контакты и приподнимите серебряное кольцо крепления. Аккуратно снимите монтажное кольцо.
Затем запомните положение металлической прокладки и снимите ее.
Открутите 3 черных винта, которые держат заднее кольцо корпуса со знаком «27».
Теперь снимите это кольцо со знаком «27». Пришло время заняться самой рискованной частью разборки объектива — нужно аккуратно отсоединить три шлейфа от электронной платы (все три видны ниже). Не отсоединяйте шлейф от контактов основного объектива — он должен оставаться там. Я использую точный пинцет для этой операции.
Теперь открутите три черных болта, удерживающих плату электроники, вытащите ее и отложите в сторону.
Переверните объектив и отвинтите четыре черных болта, которые находятся в более глубоких гнездах. Не кладите объектив на стол, так как задняя поверхность стекла выступает и может быть поцарапана, держите его в руке или на краю задней крышки, как показано на изображении ниже.
Отдельная рамка кольца фокусировки и внутренняя рамка объектива.
Есть два болта – один серебряный и один черный, удерживающие модуль привода фокусировки линзы на месте. Отвинтите их.
Выньте модуль привода автофокусировки.
Теперь открутите три черных болта со стороны внутренней рамы.
Выньте сердечник объектива, вы только посмотрите, какой теперь крошечный сам объектив.
Этапы разборки задней оптики
Задняя металлическая оправа объектива Fuji XF 27mm F1.8 крепится тремя небольшими клеевыми планками. Вам нужно удалить их в первую очередь.
Поверните заднюю группу линз на 10 градусов против часовой стрелки, вытащите ее.
Затем поверните серебряное металлическое кольцо на 5 градусов против часовой стрелки и отсоедините его. Если вам нужно смазать механизм фокусировки – запомните положение пластикового кольца с шестеренками и также открутите его. На корпусе оправы объектива есть три металлических штифта, которые перемещаются внутри зубчатого кольца.
Открутите 1 черный болт, удерживающий датчик положения фокусировки, и отпустите его. Затем аккуратно снимите кольцо из тонкой пластиковой пленки и снимите пластиковую рамку вокруг сердечника объектива.
Вы можете видеть здесь крошечный двигатель, который управляет диафрагмой объектива (в центре изображения).
Задняя стеклянная группа плотно сидит на своем месте, все остальные стекла я не трогал, так что оптическая калибровка после сборки не требуется. Что касается калибровки крепления, вам просто нужно убедиться, что есть какие-либо прокладки крепления, чтобы вернуть их на место. Проверил несколько снимков после сборки – все поле резкое на f2.8, без ухудшения качества.
Разборка передней оптической области
Технически доступ к передней внутренней оптике возможен без разборки задней части, но основная проблема здесь в том, что передняя пластиковая круглая пластина сидит очень плотно, приклеена скотчем.
Если ваш объектив уже разобран, все, что вам нужно, это проколоть отверстие в оправе сразу за передней панелью ближе к ее краю, и с помощью длинной булавки приподнять его, а затем снять.
ОБНОВЛЕНИЕ (2020-05-24) Существует альтернативный и более простой способ снятия передней пластиковой накладки, которым щедро поделился один из читателей блога — Бен Чау (спасибо, Бен!!!).
- «Мне удалось снять переднюю пластину практически без напряжения. Я использовал технику, которую используют многие автосервисы для удаления автомобильных эмблем и значков. Это включало использование очень тонкого куска пластика, чтобы медленно протолкнуть длинную нить прямо под переднюю пластину, пока она не оказалась под большей частью окружности. Затем я смог протянуть нить насквозь и под ней».
Я думаю, что это очень умный способ снять переднюю панель, и я буду использовать его для всей моей дальнейшей разборки XF 27 мм. Вот три связанных изображения, которыми также поделился Бен Чау :
ОБНОВЛЕНИЕ [14 ноября 2020 г.] : попробовал этот подход на другом сломанном образце XF 27mm F2.8, и он отлично сработал.
ПРИМЕЧАНИЕ . Рекомендуется сфокусировать объектив Fuji XF 27 мм на минимальное расстояние фокусировки, затем извлечь аккумулятор из камеры (не выключая ее предварительно), чтобы сохранить это положение фокусировки, а затем отсоединить объектив от камеры. Это облегчит разборку передней панели, так как сердечник объектива будет выступать для лучшего доступа.
Сняв переднюю панель, открутите четыре черных болта, удерживающих пластиковый диск с резьбой фильтра, затем снимите его. У вас будет доступ ко второй пластине с прикрепленным к ней ленточным кабелем. Зеленая стрелка показывает датчик положения фокусировки. Вам нужно открутить четыре черных болта, отмеченных красным.
Обратите внимание на ленточный кабель, он имеет дополнительные подвижные зоны, что позволяет отсоединить его от клейкой ленты пластины. ПРИМЕЧАНИЕ. В моем образце объектива после недавней переделки отсоединилась пластиковая планка в нижней области шлейфа, но есть также клейкая лента, удерживающая шлейф, убедитесь, что вы аккуратно отделили ее, не повредив шлейф.
Отсоединив ленточный кабель от скотча и сняв пластиковую пластину, откручиваем три черных болта. Затем вытяните переднюю пластиковую рамку, удерживающую переднюю оптику. Примечание – переднее стекло крепится к раме очень прочным и крепким клеем, но не трогайте и не надавливайте на стекло.
Теперь у вас будет доступ к апертурной камере и вы сможете очистить переднее стекло.
Если вы перевернете объектив, модуль диафрагмы может выпасть, поэтому будьте осторожны, потому что его удержит только ленточный кабель. Диафрагма моего объектива на картинке закрыта, но у вашего объектива она будет открыта по умолчанию, так что при необходимости вы также можете очистить поверхность стекла под ней.
Fuji разработала все детали, которые вы только что сняли, таким образом, чтобы их можно было вернуть в точно такое же положение, поэтому для сборки просто следуйте инструкциям в обратном порядке. Уделите особое внимание ленточному кабелю — он должен сидеть правильно и позволять сердечнику двигаться вперед/назад при фокусировке.
Доступ к модулю Aperture
Обновление (13.01.2019) — еще несколько снимков с недавней разборки другого образца объектива с удалением всех цифровых компонентов для адаптации объектива Fujinon XF 27mm F2.8 к полностью ручному режиму .
Еще фото разборки
Fuji XF 27mm 2.8 – оправа основного объектива с приводом автофокуса и кольцом фокусировки
Fuji XF 27mm 2.8 — снята задняя группа линз
Разборка – объектив Fujinon XF 35mm F1.4 R
Разборка – объектив Fujinon XF 35mm F1.4 R
Fujinon XF 35mm F1.4 R — один из трех первых объективов с фиксированным фокусным расстоянием, разработанных для камер с байонетом Fujifilm X. Лично я считаю, что именно этот объектив является настоящей жемчужиной Fuji среди других объективов XF. Люблю картинки из этого стекла, и нравится механика. В этой статье я разбираю образец объектива Fuji XF 35 мм F1.4 , чтобы показать процесс на тот случай, если кто-то ищет шаги по ремонту или нуждается в смазке кольца фокусировки или диафрагмы.
Начну разборку с передней части. Внутреннее кольцо с названием объектива можно открутить против часовой стрелки, чтобы открыть под ним три черных болта.
Открутите эти три болта и вытащите металлическое кольцо передней линзы с резьбой под светофильтр. Теперь вы можете более легко восстановить резьбу фильтра, если это кольцо погнулось от удара при падении.
Я также открутил еще три болта, но вытащить передний стеклянный модуль не представляется возможным — есть маленький серебристый металлический штифт, который мешает вращению модуля против часовой стрелки. Я также вижу три точки прочных клеевых соединений.
На этом этапе вы также можете отсоединить переднее металлическое кольцо, которое, скорее всего, приклеено сверху. Я решил пропустить этот шаг, потому что мне не нужно разбирать геликоид объектива. Итак перехожу к задней разборке.
Перед разборкой задней части необходимо сделать важный трюк. Это значительно поможет, если вы сначала прикрепите объектив к любой камере Fujifilm X, переключитесь в ручной режим фокусировки, а затем сфокусируетесь на максимально близком расстоянии, чтобы площадь передней линзы расширилась. Сразу после этого просто отключите объектив при включенной камере, чтобы объектив оставался выдвинутым. Позже вы увидите, почему это необходимо.
Просто открутите 3 черных болта и вытащите внутреннее пластиковое кольцо. Затем отвинтите четыре серебристых болта крепления, аккуратно потяните его вверх и поверните в сторону, освобождая разъем контактов объектива. Он должен оставаться прикрепленным к материнской плате.
Теперь открутите четыре черных металлических болта, удерживающих внешнее кольцо с красным квадратом и надписью «Сделано в Японии». Снимите кольцо.
Аккуратно открутите три черных болта от материнской платы объектива. Не отсоединяйте ленточные кабели, пока не будут сняты все три болта. Если материнская плата немного приподнята, отсоединить шлейфы, не повредив их, гораздо проще.
Теперь пришло время открутить два черных болта, удерживающих привод автофокуса. Если вы выполнили шаг расширения ручной фокусировки до разборки, вытащить устройство будет очень легко, иначе оно будет заблокировано задним модулем объектива. Иногда привод AF выходит из строя, поэтому на этом этапе вы можете заменить его на новый.
Возле кольца диафрагмы есть три серебристых и три черных болта, открутите их все, сначала аккуратно вытащите кольцо диафрагмы в сборе. Там есть подпружиненный маленький металлический шарик, который будет прыгать далеко, так что лучше сделать это, удерживая объектив внутри какой-нибудь коробки.
Теперь отсоедините второе кольцо, чтобы получить доступ к кольцу фокусировки. Небольшая электронная плата с датчиками прохождения света блокирует снятие кольца фокусировки. Вам нужно открутить единственный болт, удерживающий эту часть, освободить часть скотча и вытащить эту часть.
Теперь снимите кольцо фокусировки. Он смазан по краям, поэтому лучше положить его на бок.
Есть второе кольцо фокусировки, которое фактически перемещает фокус объектива. Вращение кольца осуществляется модулем Autofocus Drive, можно попробовать двигать его вручную. Не забудьте выдвинуть фокус перед сборкой объектива.
На этом этапе вы также можете вытащить маленький серебристый штифт, блокирующий снятие переднего стеклянного модуля (показан рядом с пинцетом ниже).
Вы также можете открутить три черных болта вокруг заднего стеклянного модуля, чтобы снять его для очистки. Я пропускаю это, потому что нет реальной необходимости очищать этот конкретный образец. Итак, я начинаю собирать объектив с этого момента, прикрепляя кольцо фокусировки и закрепляя электронику датчика света.
Потом сверху надеваю второе кольцо. Белая метка должна быть со стороны двух ленточных кабелей чуть правее.
Отложите перья в сторону и точно определите местонахождение металлического шарика на вершине пружины.
Теперь прикрепите узел кольца диафрагмы.
Пришло время вкрутить три черных и три серебряных болта, чтобы закрепить кольцо диафрагмы. После этого установите и закрепите блок привода AF.
Решил собрать переднюю часть.
Ставим материнскую плату немного приподнятой на место и аккуратно подсоединяем четыре шлейфа.
Затем закрепите материнскую плату черными болтами.
Теперь точно найдите контакты объектива внутри кольца байонета и закрепите байонет двумя болтами.
На этом этапе я обычно тестирую объектив на камере. Затем я прикрепляю внутренний пластиковый цилиндр и закрепляю другие болты.
Если у вас возникнут вопросы во время разборки объектива Fuji XF 35mm F1.4 R , свяжитесь со мной, я буду рад помочь.