Hanimar 135/2.8 — приятный визуально и тактильно, объектив из японского стекла (поверим гравировке корпуса), произведенный для Hanimex (Hannes Import and Export, Австралия). Hanimex — аналог почившего «Еврошопа» и «Магазина на диване», а так же, имеющая свои ТЦ и каталоги товаров, фирма в Австралии. Из объективов, произведенных под этой маркой, множество можно встретить и под другими наименованиями. Истинного производителя же, стоит искать среди японский мануфактур того времени. Информация разнится, и более вероятной, мне кажется, Cosina\Tokina. Но не суть. За бугром эти объективы называют «затычка за 10$», что как бы намекает нам об отношении к ним на рынке в целом. Но все ли так печально? Я потестировал Hanimex Hanimar Auto «S» 135mm f/2.8, и скажу, что для недорогой стотридцатьпятки, качество неплохое. Объектив для обзора предоставил Владимир Екимовский, за что ему отдельное спасибо.

Объектив для зеркальных камер с резьбовым соединением М42. Данный объектив устанавливается на современные зеркальные и беззеркальные камеры через соответствующий переходник. Читать статью о переходниках.

Схема объектива

Схема Hanimex Hanimar Auto «S» напоминает чем-то Sonnar 135/3.5, но за отсутствием средней склейки линз. Вообще, конструкция достаточно проста, и от того гениальна. Передняя склейка, задняя склейка, между ними мостик и корректирующая линза в конце. Склейки сидят на винтах, на одной пластине внутри корпуса, юстировка производится перемещением передней склейки.

Технические характеристики

  • Байонет — м42х1
  • Фокусное расстояние — 135мм
  • Диапазон зн. диафрагмы — 2.8-22, автоматическая, нажимная
  • Лепестков — 9
  • Линз\групп — 5\3
  • МДФ — 2 метра
  • Вес — ок. 150 гр

Hanimex Hanimar Auto «S» 135mm f/2.8 в работе

Ведет себя вполне предсказуемо. Легкий и простой в управлении, резкий с открытой, объектив.

Корпус и качество сборки

Первое, что обращает на себя внимание в этом объективе — его легкость. Гелиос-44М чуть тяжелее Hanimar Auto S, поэтому и непривычно держкать в руке такую легкую 135-ку. В сравнении с Юпитер-37А и Sonnar 135/3.5, как написано ранее, схема похожа, но центральный блок линз отсутствует. Фокусировка осуществляется перемещением всей группы линз внутри корпуса объектива. Передняя линза не двигается вокруг своей оси. На корпусе имеется выдвижная бленда. Корпус алюминиевый, очень тонкий. Надписи нанесены гравировкой и заполнены краской. На кольцах фокусировки и диафрагмы ребристая накатка. Корпус окрашен матовой краской. В руке сидит хорошо. Благодаря своей простой конструкции, объектив охотно пропускает пыль внутрь корпуса.

Фокусировка

Кольцо фокусировки имеет короткий ход, вращаясь где-то на 90 градусов. Оперативность фокусировки неплохая, однако, от этого страдает точность наведения на открытой диафрагме — когда пытаешься попасть в цель, постоянно возникают ошибки. Но потом привыкаешь, выручает плавность вращения кольца. МДФ 2 метра, бесконечность наступает по отметкам на корпусе с 20 метров, однако на деле — метров после 10. Само деление шкалы расстояний весьма условное. Зато объектив не обделен шкалой расчета резкости.

Диафрагма

Диафрагма имеет 9 лепестков, если ее прикрыть до f/4, можно будет полюбоваться на гайки в бликах на фоне. Однако, если брать оптику, чтобы любоваться бликами фона, то, может, начать снимать на телефон? Боке интересное, угловатое, скажем, и мылит фон как-то особенно замысловато. При съемке каких-либо неодушевленных обьектов, такое размытие фона добавляет неодушевленности общей картинке.

Переключение диафрагмы встречает легкое сопротивление фиксатора, который почти без шума позволяет переключаться как прикрывая ее, так и наоборот. Открытая максимально диафрагма — рабочая. А не совсем наоборот, как это можно встретить на некоторой современной оптике. Что это значит? Это значит, что снимать можно на любом значении и ограничений\нюансов нет. Единственный нюанс — необходимо точно попасть в объект, чтобы была нормальной резкость и цвет.

Порядок работы при фокусировке и диафрагмировании

Hanimex Hanimar Auto «S» 135mm f/2.8 совместим со старыми системами, имеющие нажимной механизм диафрагмы. Толкатель на данном объективе отсутствовал, однако, в современном мире он уже и не нужен. Цифровые фотоаппараты (кроме Никон, хаха) способны определить экспозицию по замеру на рабочем значении диафрагмы. Что это значит? Это значит, что если тебе нужно f/5.6, то ты выставляешь это значение на объективе и продолжаешь снимать.

Глубина резкости, детализация

Глубина резкости как у настоящей 135-ки, малая на открытой и неохотно увеличивается при уменьшении относительного отверстия. Портретное. Детализация в зоне резкости позволяет разбирать детали даже на полноразмерном изображении. Конечно, резкость не звенящая, но подобающая фиксу.

Кольцо предустановки

Присутствует, но будет использоваться только в режиме «Ручной» для выставления диафрагмы в работе. Для переключения использовался механизм привода с толкателем. К слову, сам механизм переключения не подразумевает какого-либо серьезного использования в долгосрочной перспективе. Внутри объектива имеется пластинка, которая передает усилие на диафрагму. Так вот, эта самая пластинка, если оставить на продолжительное время переключатесь диафрагмы в режиме «Ручной», деградирует.

Последствия деградации — заедающее и неработающее кольцо диафрагмы. Ты как бы выставил значение f/8, а диафрагма прикрылась только до f/4. Пластинка имеет определенную выгнутую форму, и всегда должна соответствовать ей, иначе при работе выставляются значения, не соответсвующие маркировке кольца апертуры. Если, конечно, выставляются вообще.

Аберрации

На контрастных переходах можно встретить фиолетовые ореолы, в зоне размытия — зеленые, синие и фиолетовые цвета. Не всегда. Вообще, переходы между зонами размытия и резкости смотрятся не очень четко, объектив как бы постепенно «замыливает» изображение ближе к переходу в фон.

Виньетирование

На кропнутой Canon 7D не было заметно, на полнокадровых должно быть видно по краям до f/4.

Контрастность, цвет

Контраст при постобработке приходилось немного увеличивать. У меня вообще привычка наваливать контраста по умолчанию, если снимаю на древнюю оптику. Цвет странноватый, имеет «тонирующий эффект» из коробки.

Использование Hanimar Auto «S» на цифровых фотоаппаратах

Использование на современных цифровых фотоаппаратах ограничено только на зеркалках Никон, на все остальное объектив встанет без проблем через соответсвующий переходник. Плодробнее о переходниках в этой статье.

На полнокадровом фотоаппарате

Имеет фокусное расстояние соответствующее маркировке на корпусе, предназначение — съемка портретов. Конечно же, в городской черте можно поснимать непугливую дичь.

На кропе 1.6

Имееет эквивалент 216 мм по углу обзора, не теряя свойств 135мм-оптики (перспектива). Примерение аналогичное, но более теле-. С моделью работать не совсем комфортно, так как в городской черте она перестает тебя слышать.

Достоинства

  • Легкий
  • Симпатичный
  • Дырка 2.8 рабочая для стекла 80-х годов
  • Дешевый

Недостатки

  • Не совсем надежный механизм привода диафрагмы
  • Простой конструкции, быстро набирает пыль в корпус

Альтернативы

Альтернативы по фокусному расстоянию ниже имеют больший удельный вес и могут быть дороже. Качество картинки (резкость, детализация и цвет) будут лучше. По схеме все — классические «Sonnar»

Примеры фотографий и видео, Hanimex Hanimar Auto «S» 135mm f/2.8

Резюме

Hanimex Hanimar Auto «S» 135mm f/2.8 — хороший и недорогой объектив. Свои «10$» отрабатывает на 30, точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.