Объективы Гранит-11 производились на Киевском заводе «Арсенал», имели несколько вариантов. В статье представлен вариант без мультипросветления, с классической М42 резьбой. Относительно распространенный советский зум. На столько относительно, что по РФ на момент написания статьи всего 50 предложений на Авито. Можно встретить объективы с литерой «Н» в названии, а также под наименованием Арсат (Arsat). Литера — «Н» означает «Никон». Гранит-11 80-200 для обзора предоставил Владимир Екимовский, за что ему отдельное спасибо.

Гранит-11 — для фотоаппаратов с резьбовым соединением М42. Данный объектив устанавливается на современные зеркальные и беззеркальные камеры через соответствующий переходник. Читать статью о переходниках.

Объектив Гранит 11 80-200 4.5

Схема объектива Гранит-11 80-200

Granit 11 80 200 4.5 shema bol

 

Технические характеристики Гранит-11 80-200

  • Фокусное расстояние: 80-200 мм
  • Угол поля зрения: 30-12°
  • Размер кадра: 24×36 мм
  • Количество линз/групп: 11/9
  • Рабочий отрезок — 44; 45,5; 46,5 мм в зависимости от хвостовика
  • Относительное отверстие: 1:4,5
  • Пределы шкалы диафрагм: 1:4,5–1:22
  • Количество лепестков диафрагмы: 6
  • Регулировка диафрагмы: с фиксированными значениями.
  • Предустановка диафрагмы: есть

Гранит-11 80-200/4.5 в работе

Объектив Гранит 11 80-200 4.5

Гранит-11\Арсат металлический, тяжелый. На вид кондовый, с выдвинутой блендой вызывает ощущение какой-то приблуды для самообороны. На столько брутален вид этой хреновины. Фокусное расстояние 80-200 мм, максимально открытая диафрагма f/4.5 по всему диапазону фокусных расстояний. Фокусное расстояние вызывает соблазн поснимать различного рода портреты. Объектив Гранит 11 80-200 4.5 пример фото на открытой диафрагме

Объектив Гранит 11 80-200 4.5 пример фото на открытой диафрагме

Корпус и качество сборки

Корпус и внешний вид — козырь обьектива. Очень интересный бодрый мужицкий вид, не смотря на то, что объективы уже давно вышли из определения «Молодежь» по возрастному каталогу Минздрава. К слову, ближе к пенсионному возрасту, эти вещи будут смотреться все также бодро и прикольно, в отличие от нас с Вами. Люфтов при работе обнаружено не было, механика отрабатывает четко. Объектив требовал смазки, так как старая, объективно, подвысохла. Из-за этого наблюдались легкие подзаедания и скрипы во время изменения фокусного расстояния. Имеется неглубокая выдвижная бленда.

Объектив Гранит 11 80-200 4.5

Фокусировка

МДФ полтора метра. Фокусировка производится первым после бленды ребристым кольцом, наводка на резкость предполагает точность из-за малой глубины резкости, поэтому кольцо фокусировки имеет вращение около 360 градусов (почти 2,5 обхвата). На корпкусе не обнаружил калькулятора ГРИП (шкалы глубины резкости в соотвтетсвии с установленной диафрагмой и дальностью фокусировки).

Объектив Гранит 11 80-200 4.5

Диафрагма

Диафрагма шестилепестковая, имеет предустановку и автомат закрывания с толкателем. В современных камерах автомат подобного рода отсутствует, можно использовать реальное значение диафрагмы в режиме «Ручной» привода. Интересен переключатель значений диафрагмы — он выполнен не в виде традиционного кольца, а в виде рычажка. Им удобно переключать значения указательным пальцем, не отрываясь от видоискателя при съемке.

Далее


Переходники для фотоаппаратов и объективов

Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Помочь проекту: 5469 1200 1062 4624. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

4 комментария к «Гранит-11 80-200 f/4.5. Обзор, примеры фотографий»
  1. У меня Гранит11Н снимаю на Nikon . Доволен им. Ни чуть не хуже забугорных. В фотографии более полувека. Все зависит от того в каких руках камера.

    Александр Б. Член Союза журналистов СССР.

  2. Не пойму только одного, почему большинство примеров фотографий одни и те-же в обзорах на разные объективы. На юпитер, потом на какую то японскую 135 ку и теперь на гранит 11.

    1. Бывает, что приходится снимать с трех объективов на одну камеру в одних и тех же местах, так как объективы предоставляют всего на пару-тройку дней. Проекту уделяется свободное от будничной суеты время, и между «отсутствие контента» и «какой-нибудь контент» я выбираю последнее.

  3. Ни одного резкого кадра. Объектив полный отстой, если оператор не рукожоп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.