Содержание страницы
Объективы Гранит-11 производились на Киевском заводе «Арсенал», имели несколько вариантов. В статье представлен вариант без мультипросветления, с классической М42 резьбой. Относительно распространенный советский зум. На столько относительно, что по РФ на момент написания статьи всего 50 предложений на Авито. Можно встретить объективы с литерой «Н» в названии, а также под наименованием Арсат (Arsat). Литера — «Н» означает «Никон». Гранит-11 80-200 для обзора предоставил Владимир Екимовский, за что ему отдельное спасибо.
Гранит-11 — для фотоаппаратов с резьбовым соединением М42. Данный объектив устанавливается на современные зеркальные и беззеркальные камеры через соответствующий переходник. Читать статью о переходниках.
Схема объектива Гранит-11 80-200
Технические характеристики Гранит-11 80-200
- Фокусное расстояние: 80-200 мм
- Угол поля зрения: 30-12°
- Размер кадра: 24×36 мм
- Количество линз/групп: 11/9
- Рабочий отрезок — 44; 45,5; 46,5 мм в зависимости от хвостовика
- Относительное отверстие: 1:4,5
- Пределы шкалы диафрагм: 1:4,5–1:22
- Количество лепестков диафрагмы: 6
- Регулировка диафрагмы: с фиксированными значениями.
- Предустановка диафрагмы: есть
Гранит-11 80-200/4.5 в работе
Гранит-11\Арсат металлический, тяжелый. На вид кондовый, с выдвинутой блендой вызывает ощущение какой-то приблуды для самообороны. На столько брутален вид этой хреновины. Фокусное расстояние 80-200 мм, максимально открытая диафрагма f/4.5 по всему диапазону фокусных расстояний. Фокусное расстояние вызывает соблазн поснимать различного рода портреты. Объектив Гранит 11 80-200 4.5 пример фото на открытой диафрагме
Корпус и качество сборки
Корпус и внешний вид — козырь обьектива. Очень интересный бодрый мужицкий вид, не смотря на то, что объективы уже давно вышли из определения «Молодежь» по возрастному каталогу Минздрава. К слову, ближе к пенсионному возрасту, эти вещи будут смотреться все также бодро и прикольно, в отличие от нас с Вами. Люфтов при работе обнаружено не было, механика отрабатывает четко. Объектив требовал смазки, так как старая, объективно, подвысохла. Из-за этого наблюдались легкие подзаедания и скрипы во время изменения фокусного расстояния. Имеется неглубокая выдвижная бленда.
Фокусировка
МДФ полтора метра. Фокусировка производится первым после бленды ребристым кольцом, наводка на резкость предполагает точность из-за малой глубины резкости, поэтому кольцо фокусировки имеет вращение около 360 градусов (почти 2,5 обхвата). На корпкусе не обнаружил калькулятора ГРИП (шкалы глубины резкости в соотвтетсвии с установленной диафрагмой и дальностью фокусировки).
Диафрагма
Диафрагма шестилепестковая, имеет предустановку и автомат закрывания с толкателем. В современных камерах автомат подобного рода отсутствует, можно использовать реальное значение диафрагмы в режиме «Ручной» привода. Интересен переключатель значений диафрагмы — он выполнен не в виде традиционного кольца, а в виде рычажка. Им удобно переключать значения указательным пальцем, не отрываясь от видоискателя при съемке.
Далее
У меня Гранит11Н снимаю на Nikon . Доволен им. Ни чуть не хуже забугорных. В фотографии более полувека. Все зависит от того в каких руках камера.
Александр Б. Член Союза журналистов СССР.
Не пойму только одного, почему большинство примеров фотографий одни и те-же в обзорах на разные объективы. На юпитер, потом на какую то японскую 135 ку и теперь на гранит 11.
Бывает, что приходится снимать с трех объективов на одну камеру в одних и тех же местах, так как объективы предоставляют всего на пару-тройку дней. Проекту уделяется свободное от будничной суеты время, и между «отсутствие контента» и «какой-нибудь контент» я выбираю последнее.
Ни одного резкого кадра. Объектив полный отстой, если оператор не рукожоп.