Canon начала выпуск объективов и фотоаппаратов системы EF с выходом первой камеры Canon EOS 650 в 1987 году. С тех пор многое изменилось. И в мире, и в фотографии.

Пленочные фотоаппараты Canon EF

США\Европа\Япония\Дата

Цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS с байонетом EF

Спецификация:

Рабочий отрезок: 44mm
Внутренний диаметр байонета 54mm
Максимальный размер сенсора 35mm (36 x 24mm)

Рекорды

Самый широкоугольный объетив: 5.8mm (Lensbaby 5.8mm F3.5 Circular Fisheye)
Самое длинное фокусное расстояние: 1,200mm (Canon EF 1200mm F5.6L USM)
Максимальный зум: 10.7 (Tamron 28-300mm F3.5-6.3 XR Di VC LCD Aspherical IF Macro)
Максимальная диафрагма (без автофокуса): F0.95 (ZY Optics Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 Canon EF)
Максимальная диафрагма (с автофокусом): F1 (Canon EF 50mm F1L USM)

 

Метки на объективах от производителя Canon

 Метка  Значение  Расшифровка
II, III, … Версии Римскими цифрами помечаются версии объективов
EF Объектив для байонета EF
EF-M Объектив для байонета EF-M
EF-S Объектив для байонета EF-S
 DO  Diffractive optics Наличие корректирующих искажения и цвет элементов в телеобъективах (уменьшение веса)
 IS Image stabilizer Оптический стабилизатор
L. L series lens Высококачественная оптика Canon
 Macro  Macro lens Возможность макросъемки
MP-E Увеличивающий объектив
 RF Объектив для байонета RF
 Nano USM Ultrasonic motor of the nano type Средняя производительность фокуса между STM и USM. Тише STM, но медленнее USM
 STM  Stepping motor Высокопроизводительный шаговый мотор фокусировки
TS-E Tilt-shift объектив (сдвиг зоны размытия по горизонтали и вертикали, а также коррекция перспективы)
 USM  Ultrasonic motor  Высокопроизводительный ультразвуковой мотор Canon

Метки на объективах от производителя Samyang

 Метка  Значение  Расшифровка
AF Autofocus Автофокус есть)
AS
FE Объектив для байонета Sony E\FE
CS
ED Объектив с ED-элементом
IF  Inner AF/MF Объектив со внутренней фокусировкой
Macro Наличие возможности макросъемки
NCS
RF Объектив для байонета Canon EOS RF
UMC Ultra multi coating Специальное просветление объектива
Z Объектив для байонета Nikon Z

Метки на объективах от производителя Sigma

 Метка  Значение  Расшифровка
APO apochromatic Аббревиатура сообщает, что в объективе исправлена хроматическая аберрация
Art Арт-серия
Contemporary Contemporary серия
DC Для камер с кропнутым сенсором
DG Объектив для полноформатных камер
DN Объектив для беззеркальных камер
EX “EX Series” профессиональная серия со сбалансированными характеристиками
HSM Hyper Sonic Motor Ультразвуковой мотор Sigma
Macro Макро-возможности
OS Optical stabilizer Оптический стабилизатор
Sports Объектив спортивной серии

Метки на объективах от производителя Tamron

 Метка  Значение  Расшифровка
DI Объективы для полнокадровых камер
DI II Объективы для камер с APS-C сенсором
DI III Объективы для беззеркальных систем
IF Inner AF/MF Внутренняя фокусировка
Macro Возможность макросъемки
OSD Optimized Silent Drive Быстрая фокусировка
PZD Piezo Drive Пьезо система фокуса
RXD Rapid eXtra-silent stepping drive Бесшумный шаговый мотор фокусировки
SP Great performance Высокое качество объектива
USD Ultrasonic Silent Drive Ультразвуковой мотор фокуса
VC Vibration Compensation Оптический стабилизатор
VXD Voice-coil eXtreme-torque drive Высокоскоростной шаговый мотор фокуса

Объективы с байонетом Canon EF, отсортированные по типу объектива

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Объективы рыбий глаз

Ультраширокоугольные объективы

Широкоугольные объективы

Нормальные объективы

Умеренные телеобъективы

Телеобъективы

Супер телефото объективы

Макрообъективы

Специальные объективы

Зумы

Рыбий глаз

Ультра широкоугольные объективы

Стандартные зумы

Телефото зумы

Супер-телезумы

 

Переходники

О системе

«EOS» — новое поколение фотокамер «Кэнон»

Еще один шаг по лестнице технического прогресса к однообъективным зеркальным камерам с автоматической фокусировкой сделал гигант мировой фотопромышленности — фирма «Кэнон». Система «EOS» (аббревиатура от «Электронно-Оптическая Система») включает несколько моделей камер: от профессиональной «EOS-1» до любительских с широким набором сменной оптики (около 50 объективов) и дополнительных принадлежностей. Не заостряя внимание на чисто технических показателях (они неоднократно приводились в рекламе фирмы, размещенной в нашем журнале), остановимся на новых возможностях, которые дает эта система, на первых впечатлениях от ее работы.
Можно смело утверждать, что это чрезвычайно разносторонняя и технически совершенная система.

Объективы серии EF (к сожалению, в новых камерах нельзя использовать прежние объективы с оправой FL или FD) не только охватывают весь диапазон фокусных расстояний от 14 до 1200 мм (среди них более 20 зумов), но и включают типы, предназначенные для специальных съемок: «тилт-шифт» (возможность поворота и смещения оптической оси) 24/3,5, 45/2,8 и 90/2,8; макро 50/2,5 и 100/2,8; портретный объектив с регулируемой мягкостью изображения 135/2,8, рекордный по светосиле стандартный объектив 50/1,0.

Высокоточная автоматическая фокусировка совершенно бесшумна и производится с большей скоростью, чем у объективов других фирм, что особенно важно в репортажной съемке. Это достигается благодаря применению ультразвуковых моторов в каждом объективе (113М), а также системы наводки как по горизонтальным, так и по вертикальным линиям объекта. Нижний уровень освещенности сюжета, достаточный для автофокусировки, настолько мал, что глазом в такой полутьме навести точно практически невозможно. Предусмотрено несколько режимов автофокусировки. В обычном режиме («один снимок») затвор срабатывает только после того, как объектив сфокусировался на объекте, а в режиме «Servo» он непрерывно следит за движущимся объектом. Учитывается, что в момент сра-батывания затвора фокусировка «замораживается», и быстро перемещающийся объект за это время может выйти из наиболее резкой зоны. Поэтому, чтобы избежать нежелательной потери резкости, микропроцессор камеры вносит необходимую поправку на точный момент экспозиции в зависимости от скорости и направления перемещения объекта. Быстрота внесения поправки в положение точной фокусировки настолько велика, что позволяет снимать спортивные сюжеты со скоростью до 4,5 кадров в секунду («EOS-1»).

В автофокусировку введены и другие новшества. Более широкое поле с тремя чувствительными зонами, когда камера следит за объектом, не обязательно находящимся в середине кадра («EOS-500»), а также («EOS-5») наводка по объекту, на который направлен взгляд фотографа. После наводки можно проверить нужную глубину резкости — в левом верхнем углу фокусировочного экрана расположен специальный маркер проверки глубины. «Наводку по взгляду» имеет пока лишь одна модель. Лидер системы «EOS-1 N» не имеет этого варианта. Возможность ручной фокусировки во многих моделях дополняет эти удобства.

Не менее широк и выбор экспозиционной автоматики (АЕ). Наряду с уже привычными приоритетом выдержки, приоритетом диафрагмы и обычной программой фотограф может выбрать программу, которая, в зависимости от фокусного расстояния объектива, отдаст предпочтение более короткой выдержке или маленькой диафрагме. То есть прежние режимы «теле-» или «широкоугольной» программы устанавливаются автоматически. Введенная пока только этой фирмой программа «глубины резкости» выбирает диафрагму, которая обеспечит необходимую глубину фокусировки, отделив, например, портрет от фона или передав резко все детали многопланового пейзажа. Ручной режим экспозиции предусмотрен во многих моделях, причем в «EOS-1» шкала индикации в видоискателе указывает, насколько установленная экспозиция отклоняется от рекомендованной экспонометром камеры. Широкий диапазон выдержек (от 30 до 1/8000 с у «EOS-1» и «EOS-5»), синхронизация со вспышкой при 1/250 или 1/200 с, регулировка через 1/3 ступени экспозиции расширяют возможности при самых сложных условиях съемки.

Системы замера экспозиции также многозначны. От 6 («EOS-1») до 16 («EOS-5») зон измерения позволяют сравнивать результаты с базовой программой, заложенной в компьютер камеры, и надежно исключить влияние неба, контрового света, нестандартного фона и других «разусред-няющих» сюжет обстоятельств. Наряду со средневзвешенным замером экспозиции по всему кадру возможен частичный (5,8% площади) или точечный (2,3%) замер. В любительских моделях «EOS-1000» и «EOS-100» предусмотрены специальные программные режимы, аналогичные магнитным картам аппаратов «Минолта». Это «портрет» (нерезкость фона), «пейзаж» (резкость всех планов), «крупный план» (частичный экспозиционный замер и оптимальная глубина резкости), «спорт» (мини-мальная выдержка). Необычен режим «мягкий фокус», автоматически выполняющий двойную экспозицию: первую при точной наводке, а вторую — при небольшой расфокусировке, что создает эффект туманности. Набор потребительских функций в «EOS-1» позволяет одним нажатием кнопки подрегулировать автоматику камеры к конкретным требованиям снимающего.

Работа со вспышкой, как и обычно, не доставляет хлопот. В некоторых моделях («EOS-500», «EOS-100 FN») небольшая вспышка встроена в камеру, а вспышки серии EZ работают автоматически с любой моделью.

Информация на внешнем дисплее и наиболее важная в видоискателе, поле зрения в окуляре, полностью совпадающее с изображением на пленке, удобная форма, прочный корпус, выносное питание, бесшумное

срабатывание, автоматическая перемотка — все это делает систему «EOS» универсальной, пригодной для любых съемок. Имеется и «ручная» модель — «EF-М» без автофокусировки, но рассчитанная на применение объективов новой серии и с автоматической экспозицией. Сменные фокусировочные экраны («EOS-1» и «EOS-5»), угловой видоискатель и окулярная лупа, сменные задние стенки, дистанционное управление, приспособления для макро- и микрофотографии придают законченность системе. Стоящая несколько особняком модель «РТ» не имеет прыгающего зеркала, оно заменено полупрозрачным непо-движным, что снизило уровень сотрясения при съемке и позволило ввести почти киносъемочный режим — 10 кадров в секунду.

При макросъемке, когда нет необходимости обеспечивать резкость в бесконечности, на камерах «EOS» с помощью конвертера «FD-EOS» могут быть использованы неавтофокусные объективы с оправой FD, причем сохраняется автоматическая экспозиция в режиме рабочей диафрагмы.

Изящные и технически совершенные камеры «Кэнон EOS», безусловно, заинтересуют как профессионалов, так и увлеченных фотолюбителей.

  • А. ШЕКЛЕИН, ФОТОГРАФИЯ ’95 #3

EOS buklet


Переходники для фотоаппаратов и объективов

Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Помочь проекту: 5469 1200 1062 4624. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.