Содержание страницы
Canon начала выпуск объективов и фотоаппаратов системы EF с выходом первой камеры Canon EOS 650 в 1987 году. С тех пор многое изменилось. И в мире, и в фотографии.
Пленочные фотоаппараты Canon EF
США\Европа\Япония\Дата
- EOS 650/EOS 650/EOS 650 (Март 1987)
- EOS 620/EOS 620/EOS 620 (Май 1987)
- EOS 750/EOS 750/EOS 750 (Октябрь 1988)
- EOS 850/EOS 850/EOS 850 (Октябрь 1988)
- EOS 630/EOS 600/EOS 630 (QD Апрель 1989)
- EOS-1/EOS-1/EOS-1 (Сентябрь 1989)
- EOS RT/EOS RT/EOS RT (Октябрь 1989)
- EOS 10S/EOS 10/EOS 10 QD (Март 1990)
- EOS 700/EOS 700/EOS 700 QD (Март 1990)
- EOS Rebel/Rebel S/ EOS 1000F QD/ EOS 1000 QD (Октябрь 1990)
- EOS 10S commemorative kit/EOS 10/EOS 10 QD (Август 1991)
- EOS Elan/EOS 100/EOS 100 QD (Август 1991)
- EOS Rebel II/SII/ EOS 1000FN QD/ EOS 1000S QD (Март 1992)
- EOS A2/A2e EOS 5/EOS 5 QD (Ноябрь 1992)
- EOS Rebel XS/EOS 500/EOS Kiss (Сентябрь 1993)
- EOS Rebel X — — (Ноябрь 1993)
- EOS-1N/ EOS-1N/1N HS/1N DP/ EOS-1N/1N HS/1N DP (Ноябрь 1994)
- — EOS 5000 (N, QD)/EOS 888 Январь 1995)
- EOS-1N RS EOS-1N RS EOS-1N RS (Март 1995)
- EOS Elan II/IIe EOS 50/50e EOS 55 (Сентябрь 1995)
- EOS Rebel G/EOS 500N/New EOS Kiss Сентябрь 1996)
- EOS IX/EOS IX/EOS IX E (Октябрь 1996)
- EOS IX Lite/EOS IX 7/EOS IX 50 Март 1998)
- EOS 3/EOS 3/EOS 3 (Ноябрь 1998)
- — EOS 3000/EOS 88 (Март 1999)
- EOS Rebel 2000/EOS 300/EOS Kiss III (Апрель 1999)
- EOS 1V/EOS 1V/EOS 1V (Март 2000)
- EOS Elan 7/7e EOS 30/EOS 7 (Октябрь 2000)
- — — EOS Kiss III L (Ноябрь 2001)
- EOS Rebel XS N/EOS 3000N/Canon EOS 66 (Февраль 2002)
- EOS Rebel Ti/EOS 300V/EOS Kiss 5 (Сентябрь 2002)
- EOS Rebel K2/EOS 3000V/EOS Kiss Lite (Сентябрь 2003)
- EOS Elan 7N/7NE EOS 30V/33V EOS 7s (Апрель 2004)
- EOS Rebel T2/EOS 300X/EOS Kiss 7 (Сентябрь 2004)
Цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS с байонетом EF
- EOS DCS 5 (март 1995)
- EOS DCS 3 (июль 1995)
- EOS DCS 1 (декабрь 1995)
- EOS D2000 (март 1998)
- EOS D6000 (декабрь 1998)
- EOS 1Ds
- EOS 1Ds Mark II
- EOS 1Ds Mark III
- EOS 1D X
- EOS 1D
- EOS 1D Mark II N
- EOS 1D Mark III
- EOS 1D Mark IV
- EOS 1D X
- EOS 1D C
- EOS 1D X Mark II
- EOS 1D X Mark III
- EOS 5DS
- EOS 5DSR
- EOS 5D
- EOS 5D Mark II
- EOS 5D Mark III
- EOS 5D Mark IV
- EOS 6D
- EOS 6D Mark II
- Canon EOS EF-S здесь
Спецификация:
Рабочий отрезок: | 44mm |
Внутренний диаметр байонета | 54mm |
Максимальный размер сенсора | 35mm (36 x 24mm) |
Рекорды
Самый широкоугольный объетив: | 5.8mm (Lensbaby 5.8mm F3.5 Circular Fisheye) |
Самое длинное фокусное расстояние: | 1,200mm (Canon EF 1200mm F5.6L USM) |
Максимальный зум: | 10.7 (Tamron 28-300mm F3.5-6.3 XR Di VC LCD Aspherical IF Macro) |
Максимальная диафрагма (без автофокуса): | F0.95 (ZY Optics Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 Canon EF) |
Максимальная диафрагма (с автофокусом): | F1 (Canon EF 50mm F1L USM) |
Метки на объективах от производителя Canon
Метка | Значение | Расшифровка |
II, III, … | Версии | Римскими цифрами помечаются версии объективов |
EF | Объектив для байонета EF | |
EF-M | Объектив для байонета EF-M | |
EF-S | Объектив для байонета EF-S | |
DO | Diffractive optics | Наличие корректирующих искажения и цвет элементов в телеобъективах (уменьшение веса) |
IS | Image stabilizer | Оптический стабилизатор |
L. | L series lens | Высококачественная оптика Canon |
Macro | Macro lens | Возможность макросъемки |
MP-E | Увеличивающий объектив | |
RF | Объектив для байонета RF | |
Nano USM | Ultrasonic motor of the nano type | Средняя производительность фокуса между STM и USM. Тише STM, но медленнее USM |
STM | Stepping motor | Высокопроизводительный шаговый мотор фокусировки |
TS-E | Tilt-shift объектив (сдвиг зоны размытия по горизонтали и вертикали, а также коррекция перспективы) | |
USM | Ultrasonic motor | Высокопроизводительный ультразвуковой мотор Canon |
Метки на объективах от производителя Samyang
Метка | Значение | Расшифровка |
AF | Autofocus | Автофокус есть) |
AS | ||
FE | Объектив для байонета Sony E\FE | |
CS | ||
ED | Объектив с ED-элементом | |
IF | Inner AF/MF | Объектив со внутренней фокусировкой |
Macro | Наличие возможности макросъемки | |
NCS | ||
RF | Объектив для байонета Canon EOS RF | |
UMC | Ultra multi coating | Специальное просветление объектива |
Z | Объектив для байонета Nikon Z |
Метки на объективах от производителя Sigma
Метка | Значение | Расшифровка |
APO | apochromatic | Аббревиатура сообщает, что в объективе исправлена хроматическая аберрация |
Art | Арт-серия | |
Contemporary | Contemporary серия | |
DC | Для камер с кропнутым сенсором | |
DG | Объектив для полноформатных камер | |
DN | Объектив для беззеркальных камер | |
EX | “EX Series” профессиональная серия со сбалансированными характеристиками | |
HSM | Hyper Sonic Motor | Ультразвуковой мотор Sigma |
Macro | Макро-возможности | |
OS | Optical stabilizer | Оптический стабилизатор |
Sports | Объектив спортивной серии |
Метки на объективах от производителя Tamron
Метка | Значение | Расшифровка |
DI | Объективы для полнокадровых камер | |
DI II | Объективы для камер с APS-C сенсором | |
DI III | Объективы для беззеркальных систем | |
IF | Inner AF/MF | Внутренняя фокусировка |
Macro | Возможность макросъемки | |
OSD | Optimized Silent Drive | Быстрая фокусировка |
PZD | Piezo Drive | Пьезо система фокуса |
RXD | Rapid eXtra-silent stepping drive | Бесшумный шаговый мотор фокусировки |
SP | Great performance | Высокое качество объектива |
USD | Ultrasonic Silent Drive | Ультразвуковой мотор фокуса |
VC | Vibration Compensation | Оптический стабилизатор |
VXD | Voice-coil eXtreme-torque drive | Высокоскоростной шаговый мотор фокуса |
Объективы с байонетом Canon EF, отсортированные по типу объектива
Объективы с постоянным фокусным расстоянием
Объективы рыбий глаз
Ультраширокоугольные объективы
Широкоугольные объективы
Нормальные объективы
Умеренные телеобъективы
Телеобъективы
Супер телефото объективы
Макрообъективы
Специальные объективы
Зумы
Рыбий глаз
Ультра широкоугольные объективы
Стандартные зумы
Телефото зумы
Супер-телезумы
Переходники
- Переходник C/Y — Canon EOS EF
- Переходник C/Y — Canon EOS EF chip
- Переходник Canon FD — Canon EOS / EF
- Переходник Exakta — Canon EF
- Переходник Leica-R — Canon EOS EF aps-c
- Переходник M39 — Canon EOS EF !macro
- Переходник M42 — Canon EOS EF
- Переходник M42 — Canon EOS EF серебристый
- Переходник M42 — Canon EF с чипом
- Переходник M42 — Canon EF с чипом серебристый
- Переходник Minolta MD — Canon EOS EF
- ереходник Nikon F — Canon EOS EF
- Переходник Olympus OM — Canon EOS EF
- Переходник Pentacon 6 — Canon EOS EF
- Переходник Pentax K — Canon EOS
- Переходник Pentax K — Canon EOS с чипом для APS-C камер
О системе
«EOS» — новое поколение фотокамер “Кэнон”
Еще один шаг по лестнице технического прогресса к однообъективным зеркальным камерам с автоматической фокусировкой сделал гигант мировой фотопромышленности — фирма «Кэнон». Система «EOS» (аббревиатура от «Электронно-Оптическая Система») включает несколько моделей камер: от профессиональной «EOS-1» до любительских с широким набором сменной оптики (около 50 объективов) и дополнительных принадлежностей. Не заостряя внимание на чисто технических показателях (они неоднократно приводились в рекламе фирмы, размещенной в нашем журнале), остановимся на новых возможностях, которые дает эта система, на первых впечатлениях от ее работы.
Можно смело утверждать, что это чрезвычайно разносторонняя и технически совершенная система.
Объективы серии EF (к сожалению, в новых камерах нельзя использовать прежние объективы с оправой FL или FD) не только охватывают весь диапазон фокусных расстояний от 14 до 1200 мм (среди них более 20 зумов), но и включают типы, предназначенные для специальных съемок: «тилт-шифт» (возможность поворота и смещения оптической оси) 24/3,5, 45/2,8 и 90/2,8; макро 50/2,5 и 100/2,8; портретный объектив с регулируемой мягкостью изображения 135/2,8, рекордный по светосиле стандартный объектив 50/1,0.
Высокоточная автоматическая фокусировка совершенно бесшумна и производится с большей скоростью, чем у объективов других фирм, что особенно важно в репортажной съемке. Это достигается благодаря применению ультразвуковых моторов в каждом объективе (113М), а также системы наводки как по горизонтальным, так и по вертикальным линиям объекта. Нижний уровень освещенности сюжета, достаточный для автофокусировки, настолько мал, что глазом в такой полутьме навести точно практически невозможно. Предусмотрено несколько режимов автофокусировки. В обычном режиме («один снимок») затвор срабатывает только после того, как объектив сфокусировался на объекте, а в режиме «Servo» он непрерывно следит за движущимся объектом. Учитывается, что в момент сра-батывания затвора фокусировка «замораживается», и быстро перемещающийся объект за это время может выйти из наиболее резкой зоны. Поэтому, чтобы избежать нежелательной потери резкости, микропроцессор камеры вносит необходимую поправку на точный момент экспозиции в зависимости от скорости и направления перемещения объекта. Быстрота внесения поправки в положение точной фокусировки настолько велика, что позволяет снимать спортивные сюжеты со скоростью до 4,5 кадров в секунду («EOS-1»).
В автофокусировку введены и другие новшества. Более широкое поле с тремя чувствительными зонами, когда камера следит за объектом, не обязательно находящимся в середине кадра («EOS-500»), а также («EOS-5») наводка по объекту, на который направлен взгляд фотографа. После наводки можно проверить нужную глубину резкости — в левом верхнем углу фокусировочного экрана расположен специальный маркер проверки глубины. «Наводку по взгляду» имеет пока лишь одна модель. Лидер системы «EOS-1 N» не имеет этого варианта. Возможность ручной фокусировки во многих моделях дополняет эти удобства.
Не менее широк и выбор экспозиционной автоматики (АЕ). Наряду с уже привычными приоритетом выдержки, приоритетом диафрагмы и обычной программой фотограф может выбрать программу, которая, в зависимости от фокусного расстояния объектива, отдаст предпочтение более короткой выдержке или маленькой диафрагме. То есть прежние режимы «теле-» или «широкоугольной» программы устанавливаются автоматически. Введенная пока только этой фирмой программа «глубины резкости» выбирает диафрагму, которая обеспечит необходимую глубину фокусировки, отделив, например, портрет от фона или передав резко все детали многопланового пейзажа. Ручной режим экспозиции предусмотрен во многих моделях, причем в «EOS-1» шкала индикации в видоискателе указывает, насколько установленная экспозиция отклоняется от рекомендованной экспонометром камеры. Широкий диапазон выдержек (от 30 до 1/8000 с у «EOS-1» и «EOS-5»), синхронизация со вспышкой при 1/250 или 1/200 с, регулировка через 1/3 ступени экспозиции расширяют возможности при самых сложных условиях съемки.
Системы замера экспозиции также многозначны. От 6 («EOS-1») до 16 («EOS-5») зон измерения позволяют сравнивать результаты с базовой программой, заложенной в компьютер камеры, и надежно исключить влияние неба, контрового света, нестандартного фона и других «разусред-няющих» сюжет обстоятельств. Наряду со средневзвешенным замером экспозиции по всему кадру возможен частичный (5,8% площади) или точечный (2,3%) замер. В любительских моделях «EOS-1000» и «EOS-100» предусмотрены специальные программные режимы, аналогичные магнитным картам аппаратов «Минолта». Это «портрет» (нерезкость фона), «пейзаж» (резкость всех планов), «крупный план» (частичный экспозиционный замер и оптимальная глубина резкости), «спорт» (мини-мальная выдержка). Необычен режим «мягкий фокус», автоматически выполняющий двойную экспозицию: первую при точной наводке, а вторую — при небольшой расфокусировке, что создает эффект туманности. Набор потребительских функций в «EOS-1» позволяет одним нажатием кнопки подрегулировать автоматику камеры к конкретным требованиям снимающего.
Работа со вспышкой, как и обычно, не доставляет хлопот. В некоторых моделях («EOS-500», «EOS-100 FN») небольшая вспышка встроена в камеру, а вспышки серии EZ работают автоматически с любой моделью.
Информация на внешнем дисплее и наиболее важная в видоискателе, поле зрения в окуляре, полностью совпадающее с изображением на пленке, удобная форма, прочный корпус, выносное питание, бесшумное
срабатывание, автоматическая перемотка — все это делает систему «EOS» универсальной, пригодной для любых съемок. Имеется и «ручная» модель — «EF-М» без автофокусировки, но рассчитанная на применение объективов новой серии и с автоматической экспозицией. Сменные фокусировочные экраны («EOS-1» и «EOS-5»), угловой видоискатель и окулярная лупа, сменные задние стенки, дистанционное управление, приспособления для макро- и микрофотографии придают законченность системе. Стоящая несколько особняком модель «РТ» не имеет прыгающего зеркала, оно заменено полупрозрачным непо-движным, что снизило уровень сотрясения при съемке и позволило ввести почти киносъемочный режим — 10 кадров в секунду.
При макросъемке, когда нет необходимости обеспечивать резкость в бесконечности, на камерах «EOS» с помощью конвертера «FD-EOS» могут быть использованы неавтофокусные объективы с оправой FD, причем сохраняется автоматическая экспозиция в режиме рабочей диафрагмы.
Изящные и технически совершенные камеры «Кэнон EOS», безусловно, заинтересуют как профессионалов, так и увлеченных фотолюбителей.
- А. ШЕКЛЕИН, ФОТОГРАФИЯ ’95 #3