Canon EF 28-80mm f2.8-4 L USM (1989)

Добротный старый обьектив от Canon, из того самого времени, когда этих ваших ютубов еще даже в проекте не было. Выпуск продолжался недолго, всего 4 года. Потом ему на смену вышел 28-70 f2.8 L USM

Общее. Canon EF 28-80mm f2.8-4 L USM

Объектив приятный, во всех проявлениях. Не смотря на то, что ему уже больше 20 лет. Первое, на что обращаешь внимание это вес. Почти килограмм добротного объектива в руках. Второе — диаметр посадочной резьбы под светофильтр, практически являющимся диаметром обьектива.

К хвостовику диаметр корпуса уменьшается, оканчиваясь металлическим байонетом Canon EF с электрическими контактами. На фото также заметно выпуклую заднюю линзу. Линза не движется ни во время фокусировки, ни во время зуммирования. Как, например, на 70-200 f4 L.

Кольца фокусировки и зума прорезинены. На данном экземпляре фокусировочное кольцо оказалось подрастянуто. Года берут свое. Пластик качественный, фактурирован.

Не смотря на возраст, корпус не разболтался, не скрипит, не… В общем, имеет вполне себе неплохое состояние. На корпусе имеется единственный переключатель, — переключатель фокусировки. Авто-ручная. Переключатель утоплен, лежит вровень с выступом под него. Во время работы на ощупь переключатель можно и не найти.

Обьектив, не смотря на наличие USM мотора, имеет единственный механизм реализации привода автофокуса. Электрический. Поэтому при поломке, связанной с питанием\мотором автофокуса, нет возможности использовать ручную фокусировку в качестве альтернативы — кольцо фокусировки будет прокручиваться впустую.

Объективы с такими поломками, кстати, частенько можно встретить на ибэях за дорого. Ну как дорого. За, примерно, полцены исправного объектива. Фокусировка внутренняя, в корпусе, но корпус не герметичен, т.к. передняя линза ходит свободно вперед-назад при изменении угла обзора.

Фокусировка плавная, движение кольца зума имеет легкое сопротивление. В процессе работы, в крайних положениях можно неоднократно слышать достаточно отчетливый стук ограничителя угла обзора. На корпусе присутствует окно-указатель дальности фокусировки, ну и красное кольцо.

Как же без него. Элька же. Наименование обьектива и прочие надписи нанесены краской.

Объективы Canon на «Фотолюбителе»

  1. Canon EF-s 18-55mm f/3.5-5.6 IS II
  2. Canon EF-s 18-55mm f/3.5-5.6 III DC
  3. Canon EF-s 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  4. Canon EF-s 60mm f/2.8 macro USM
  5. Canon EF 16-35 f/2.8 II L USM
  6. Canon EF 28-80 f/2.8-4 L USM
  7. Canon EF 50-200mm f/3.5-4.5 L
  8. Canon EF 70-200mm f/4L USM
  9. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
  10. Canon EF 15mm f/2.8
  11. Canon EF 50mm f/1.4 USM
  12. Canon EF 50mm f/1.8
  13. Canon EF 50mm f/1.8 II
  14. Canon EF 50mm f/1.8 STM
  15. Canon EF 85mm f/1.8 USM
  16. Canon EF 1200mm f/5.6 L USM

Использование Canon EF 28-80mm f2.8-4 L USM

В использовании удобен, фокусировка быстрая, качество получаемых изображений вполне себе «элечное». Хорошо тянутся с него RAW, хорошая проработка деталей на всех диафрагмах, за исключением открытой. На открытой (f2.8 на 28мм, f4.0 на 80мм) имеет смягчение (недостаток резкости), которое совершенно не мешает при съемке портретов, особенно на улице. Детали прорабатываются на мой взгляд достаточно как раз именно для портрета. Пейзаж на открытой снимать, думаю, никому не придет в голову.

Те, кто по собственному мнению пишут, что «резкость недостаточна», сравнивая с 24-70 первой или второй версии (эльки), думаю, не припомнят, на что снимали в основной своей массе фотографы в 1989-1994 году. На мануальные советские фиксы. Все остальное было экзотикой, стоившей бешеных денег. И делая скидку на год выпуска, и сравнивая… ну вы поняли.

ГРИП достаточно тонка на открытой, даже на f3.5-4, это заметно. Размытие фона вполне естественное, имеет определенную структуру. Показалось, что-то типа кручения фона как у Гелиосов. 8-лепестковая диафрагма обеспечивает практическое отсутствие гаек от источников света на фоне, и это определенно радует.

Работа автофокуса в сложных условиях намного лучше, чем у всего, что я держал в руках автофокусного ранее. С ним 300D, конечно, промахивается в плохих условиях освещения, на дальней дистанции, но это проблема фокусировочной системы фотоаппарата. Контровой свет держит подобающе, цвета близки к натуральным.

Самое примечательное, что с этого обьектива почти не требовалась правка изображений — даже тупой экспонометр и старая матрица EOS 300D корректно «рисовали светом» на флешку, в паре с этим обьективом. Конечно, в RAW всегда есть, что подтянуть, и поправить — но, например, после прогулки на фото править ничего не надо было — все проперло «из коробки» без танцев с бубном, чуть экспозиции и насыщенности по вкусу.

В общем и целом, не смотря на свой преклонный возраст, обьектив прекрасно держит форму и отлично выполняет свои функции. Цена, конечно, для такого старичка несколько кусается — на авито и фото.ру видел пару обьявлений о продаже, цены от 29000 рублей. На ибэях в идеале стоял за 27, но это в Европе, и как оно до нас доедет — не скажет никто. Стекло достойное, не смотря также на плавающее относительное отверстие 2.8-4 и старину.

При установке на полнокадровую камеру мы получаем умеренный широкий угол и честные портретные 80 мм на дальнем конце, правда, с дыркой, зажатой до f4. Это потом уже, 28-80 был с постоянной а не переменной диафрагмой. На широком угле сильная дисторсия. Мне показалось, на 28мм 16-35 не так растягивает изображение. В целом, делая скидку на старину, можно сказать, что стекло позволяет его использовать и в современных реалиях. Разве что, конечно, 24-70 будет альтернативой посвежее, и немного дороже. При работе на 6D  с этим объективом иногда возникали досадные затупы автофокуса. Мотор крутил туда-сюда, а камера выпадала в ошибку фокусировки. Но это возникало только на длинном конце, и то не всегда. Не смотря на USM мотор, после 50mm f1.4 кажется, что объектив долго фокусируется. Но эта разница заметна только в динамике.

Фото объектива

Галерея фотографий на
Canon EF 28-80mm f2.8-4 L USM

Canon 300D

Canon 6D

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *