Canon EF 16-35mm f/2.8 L II USM

Широкоугольный объектив системы EF, с переменным фокусным расстоянием. Часто использется для репортажной, пейзажной съемки. Собственно, является обновленным объективом предыдущей версии. Старый объектив ругали за ужасное качество изображения по краю кадра полноформатных фотоаппаратов.

Обзор Canon EF 16-35mm f/2.8 L USM

Объектив с переменным фокусным расстоянием. Широкий угол, как он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Но обо всем по порядку.
Корпус объектива комбинированый, пластик+металл. Кольцо на конце оправы металлическое, как и байонет. Вся остальная поверхность корпуса пластик. Два кольца — фокуса и зума прорезинены. На моем варианте оба кольца были в хорошем состоянии. Встречаются экземпляры с деградировавшей резинкой на кольцах. Но то — от потных рук фотографа. В общем и целом — объектив довольно специфический, но позволяет делать фотографии, что называется, с эффектом присутствия. Грамотно работая с перспективой и используя свойства широкоугольной оптики, можно добиться очень интересных снимков. Однако, когда смотришь серию репортажных фотокарточек, в глазах начинает рябить. Ну  и вообще, для использования штатником я бы не советовал его, по причине опять же широкого угла.
Но если же вы занимаетесь уличной фотографией, или съемкой пейзажей, то лучше для вас объектива универсального и не сыскать, так как объектив имеет, в отличии от того же 17-40 f/4 лучшую резкость и, вдобавок, 16-35 2.8 на стоп светлее. Сравнивая три версии объектива 16-35, я пришел к выводу, что максимальное качество изображения на полном кадре, конечно же, будет давать его последняя версия. В новом 16-35 значительно подтянули качество изображения в углах и ближе от края кадра теперь нет такой сильной разницы с резкостью в центре. Однако, 16-35 2.8 II дает картинку достойную. Для съемки групповых портретов,  портретов вообще, мое личное мнение — объектив не подходит по причине сильных искажений. В принципе, на 24-35 миллиметрах фокусного расстояния можно изловчиться в случае нужды, но в таком случа придется тщательно контролировать расположение людей в кадре, если качество съемки, конечно, вас волнует.
МДФ объектива — всего 28 сантиметров. Но при этом, объектив собирает огромную площадь окружающего пространства на матрицу. То есть, если необходимо нам отделить какой-то небольшой объект от заднего плана, так или иначе, придется кадрировать изображение при постобработке.
Бесконечность у объектива наступает фактически после полутора метров, об этом даже сообщает окошко на корпусе с дистанцией до объекта. И реально получается, что даже на открытой диафрагме, глубина резкости очень большая. Объектив точно не для художественной съемки. Зато на природе и в репортаже он в состоянии творить чудеса. Так еффектно передать атмосферу не сможет ни один репортажный вариообьектив с большими фокусными расстояниями. Из-за большой глубины резкости объектив позволяет также снимать «от бедра» или от пояса. Полезно в стрит-фотографии. Не смотря на то, что 16-35 II вышел в 2007 году, а его первая версия — еще раньше, объективы достаточно популярны. Что говорить, если даже 16-35 III встречается в продаже очень редко. Качество изображения у этого объектива — достойно класса L. Прекрасно работает в контровом свете. Засветки если и появляются, то небольшие. Родная бленда, честно, бестолковая. Однако, способна уберечь линзу от попаданий солнца под определенными углами. Я не носил ее, так как объектив прекрасно ведет себя на открытом воздухе.
Цвета хорошие, при постобработке требуется минимум правки. Эм, правка требуется только когда у фотографа руки скривили выставить правильные настройки до нажатия кнопки спуска. Фокусируется объектив мгновенно, ошибок фокусировки, за счет опять же, большой глубины резкости, минимум. При установке на кропнутую камеру, объектив становится, конечно, чем то на подобие 25-56 но при этом, все также утягивает углы по краям кадра — сказывается, все же, предназначение. Снимая этим объективом репортаж — ты всегда находишься в гуще событий. Тебе нельзя приблизить к себе максимально объект съемки, так как все значения на шкале фокусных расстояний — широкоугольные.
Ты можешь только выбирать, на сколько широкий угол тебе нужен. Кстати, объектив предусматривает работу с влагозащищенными аппаратами — на кольце байонета есть резиновая юбка. Однако, меня берут сомнения, что без защитного фильтра имеет смысл снимать этим стеклом в непогоду — передняя линза гуляет вперед-назад при изменении фокусного расстояния. Объектив, к тому же, как мне кажется, из-за этого, потециальный пылесос. Зато задняя стенка герметична. Задний элемент не изменяет своего положения при работе. Защитные светофильтры на объектив стоит покупать в тонкой оправе, так как на 16мм и близко к ним, с другими фильтрами вы будете видеть кольцо от фильтра на фотографии. Резьба, кстати, как у нового 24-70, 82 мм. Это делает очень дорогими фильтры к этому объективу. Любые.
Лучшее применение этому объективу, что я видел — применение широкого угла для придания эффекта присутствия, а также, эффекта огромного пространства, заполняющего кадр, за объектом съемки.
Сильное виньетирование преследует нас на всех фокусных. Очень сильное — на широком угле. Понятно, что это убирается при постобработке, но я оставлял иногда для того, чтобы скрыть сильно падающую резкость по краям.
Резкость на открытой диафрагме, да и в принципе, вплоть до f5.6 — неравномерно распределена по полю кадра. До f5.6 она очень хороша в центре, но быстро сходит в мыло к краям кадра.

Пример фотографий и видео Canon EF 16-35mm f/2.8 L USM

6d

Фотографии с 16-35 II на 60d

Пример видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *