Zeiss Sonnar разработан Людвигом Бертеле в 1929 году. Патент принадлежал фирме Цейсс Икон. Марка Соннар же, принадлежала компании Неттель Камераверке, и использовалась для тессаро-подобных объективов. На некоторых из них даже встречается гравировка в виде солнца. Неттель Камераверк в результате череды слияний сначала вошла в состав Контесса-Неттель (слияние с Контесса Камераверк Аугуста Нагеля), в 1919, а затем и в состав Цейс Икон в 1926.bcd58cc35d7650bff186333de76022f2

Первый Cоннар был разработан для камер Контакс и имел максимальную апертуру f/2 и 6 элементов в трех группах. Поставки начались в 1932. В 1931 объектив был пересчитан для более светосильной схемы. Удалось улучшить светопропускание и Соннар стал 1.5. Использовалось семь элементов в трех группах. Цейсс использовал старое наименование для серии объективов не смотря на различие в схемах, для использования в светосильных объективах серии старше f/2.

Сравнивая Планар с Соннаром можно заметить, что Соннар обладает большими аберрациями, чем Планар, однако, из-за меньших переходом стекло-воздух обладает лучшими контрастами и переносит лучше засветки. Приблизительно напоминая ранние Тессары, он обладает лучшей светопропускаемостью, более художественным боке и меньшими аберрациями.

4714d44465e5233440d11344c8de8242

Соннар поначалу был не совместим с зеркальными камерами, из-за большого рабочего отрезка первых. Обширно использовался с дальномерными камерами. Чуть позже были разработаны версии Carl Zeiss Sonnar для зеркальных камер, а также объективы с большим фокусным расстоянием — 150 мм, 250мм, в том числе и для Хассельблада.

Некоторые портретные Соннары были произведены для камер большого формата и складных пресс-камер — 1:5.6 250мм для 9х12 см формата. Эти линзы были дико тяжелыми и весили более двух килограмм, и не смотря на хорошее качество даваемого ими изображения, весьма ограничивало применение этих камер и перемещение их в пространстве. В основном они использовались в ателье для портретных съемок.

Соннар интенсивно копировался иными производителями, особенно после 2 мировой войны. Так например, самая растиражированная копия Соннара — Юпитер-8, Юпитер-9 и Юпитер-3 для дальномерных камер в СССР. Схема полюбилась в первую очередь своей резкостью и низкими издержками при производстве. Первые Соннары в СССР после войны производились на базе репарационного задела стекла, однако потом были пересчитаны под сортамент доступных стекол СССР. Ранние объективы имели немного лучшее качество изображения за счет сортов стекол из Германии.

В дальнейшем, появились и объективы с переменным фокусным расстоянием. Примеры фото в обилии присутствуют в обзорах Юпитер-8, к сожалению, пока оригинального Соннара в руки не попадало.

  1. Юпитер-8 1:2 F=5cm П
  2. Юпитер-8 2/50




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.