Sigma AF 24 135 mm f 2.8 4.5 Aspherical IF

Про Sigma AF 24-135 mm f/ 2.8-4.5 Aspherical IF

В своих саянских походах мне всегда хотелось иметь именно 24мм на широком угле. Не знаю, откуда взялась эта навязчивая идея, но я считал, что 28mm мне маловато. И еще мне хотелось вместо 105mm на длинном конце иметь 135mm. Ну, чтобы медведей издалека снимать. А еще я желал иметь светосильную линзу, чтобы все время не лезть в рюкзак за фиксом. Так и появилась у меня Sigma AF 24-135 mm f/ 2.8-4.5…

Долгое время я ходил в походы с объективом Canon EF 28-105 f/3.5-4.5 USM II. Он радовал меня своей резкостью, но не всегда устраивал размытием в зоне боке и, как уже говорилось, мне не хватало диапазона фокусных расстояний.
Читая про Sigma AF 24-135 mm f/ 2.8-4.5 Aspherical IF, я много раз встречал нарекания про резкость – особенно на открытой и по края кадра. И вот, уже мысленно смирившись с этим фактом, я сделал тестовый снимок на полностью открытой…
Вы знаете – горький вздох не последовал! Убедитесь сами. На снимке до новостроек 500 метров, а до часовни – почти пять километров. Съемка на фокусном 24mm и с диафрагмой f/2.8. Знаете, меня такой результат вполне устраивает! Хотя надо отметить, что именно на широком угле объектив и показывает наилучшую резкость. А вот на длинном конце результаты порой требуют ужать диафрагму.

Sigma AF 24 135 mm f 2.8 4.5 Aspherical IF

Идем дальше. Цветопередача. Многие пишут, что Sigma «желтит». Так оно и есть. Хотя  я бы сказал «золотит». Но ведь и мой предыдущий Сanon отличался тем же самым!

Виньетка
Вот уже что есть, то есть. Весьма мощная на открытой и довольно заметная на прикрытой диафрагме. Осталось проверить – а вдруг она порой будет давать какой-то творческий эффект?

Геометрия
Изумительно! Завалов вертикальных линий, в отличие от Canon почти нет! Учитывая те способы исправление искажений, которые дают нам последние версии фотошоп, думаю, что проблема геометрических искажений на этом объективе вообще исчезнет

Sigma AF 24 135 mm f 2.8 4.5 Aspherical IF 2
ХА
Да… вот тут объектив слаб. Я даже думаю, что специфический софт на открытой вызван именно тем, что хроматика (даже в слабоконтрастных сценах) заявляет о себе весьма активно, словно бы «распушая» края объектовБоке
Изумительно мягкое, ровное и художественное на фокусном 135mm! Невзирая на падение светосилы до f/4.5, картинка смотрится так, будто снимали фиксом.Контровый
Здесь объектив меня порадовал. Да, есть зайцы, но камера не слепнет и вполне можно решать различные творческие задачи при съемке против солнца.Светосила
Вплоть до фокусного 30mm можно снимать на f/2.8! На 35mm получаем f/3.5. На 88mm имеем f/4.0. И только потом светосила снижается до f/4.5. Но согласитесь, что такая светосила на таких фокусных у зума – это круто!

Эргономика
Объектив собран очень добротно. В обычном положении компактен, в теледиапазоне начинает выглядеть весьма внушительно. Увесист, но не критично. Все кольца управления под рукой. Нет шкалы расстояний, но мне с focus peaking это не страшно.

Итог
Пожалуй, лучший тревел-зум в своем классе. По резкости его обходит Tamron 24-135 f/3.5-5.6 (юбилейный выпуск), но у того мне не понравилась картинка. Tamron 28-105 f/2.8 порясает насыщенностью цвета и постоянной светосилой, но… не дотягивает по фокусным.
Так что Sigma AF 24-135 mm f/ 2.8-4.5 Aspherical IF является находкой для людей, которые ленятся в походе переставлять объективы, но при этом хотят иметь картинку достойного качества.

Пример съемки видео приведен ниже (начиная с 3.43). Первый фрагмент снят с ошибочными настройками стабилизатора на Sony A7 Mark II. Все видео снималось на фокусном расстоянии 135mm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *