Разборка – Voigtlander 35mm F2 Ultron Vintage Line (байонет Leica M)

Сегодня я разбираю один из самых маленьких 35-мм объективов для байонета Leica M — Voigtlander 35mm F2 Ultron Vintage Line.

Это красиво сделанный японский объектив с очень качественными компонентами. Часто сложно понять, как разобрать объектив Voigtlander, поэтому потребовалось некоторое время, чтобы изучить его. В этой статье рассказывается, как разобрать механизм фокусировки — область, которая может требовать обслуживания чаще, чем оптический блок.

 

Похоже, инженеры Voigtlander часто используют клей для дополнительной фиксации собранной механики объектива. Его можно обнаружить при осмотре крупным планом. Поверхность клея глянцевая и дает отражения. Нет смысла использовать накидной ключ до тех пор, пока клей не будет удален, приложение слишком большого усилия к гнезду стопорного кольца может просто повредить его вместо того, чтобы отвинтить. Вы только посмотрите, какое тонкое это черное кольцо с двумя прорезями для разводного ключа.

Поэтому я использую ацетон и шприц, чтобы нанести его на внутренний диаметр стопорного кольца. Ацетон растекается по всей внутренней стенке кольца и растворяет клей. Через минуту я пытаюсь аккуратно открутить это кольцо против часовой стрелки с помощью накидного ключа, прикладывая умеренное усилие, чтобы ослабить его.

Затем я извлекаю это кольцо.

В этот момент просто потяните оправу объектива вверх, и линзоблок останется на поверхности стола. Вы найдете набор калибровочных прокладок вокруг него. Прокладки служат для точной настройки фокуса дальномера Leica M.

В этот момент у вас есть доступ к кольцу диафрагмы, а также к латунному стопорному кольцу. Разборку передней части пока пропущу, так как там все работает отлично.

Обратите внимание, что на противоположной стороне есть штифт, он должен соответствовать внутреннему спиралевидному гнезду при сборке объектива.

Теперь пришло время разобрать спиральное кольцо. Сначала откручиваем три черных болта верхней части кольца фокусировки и снимаем его.

Теперь отметьте точное положение внешней латунной направляющей привода кольца фокусировки и открутите два черных болта, после чего аккуратно снимите ее. Запомните положение каждого болта, чтобы поставить их на одно и то же место во время сборки.

Я убрал эту направляющую в положении бесконечности, поэтому при сборке нужно будет поставить кольцо фокусировки именно в это положение.

Вот посмотрите крупным планом на эту латунную направляющую. У моего объектива был очень маленький люфт кольца фокусировки, почти незаметный, но слегка раздражающий. Я точно настроил ширину направляющей, чтобы она более плотно прилегала к гнезду, что устранило этот люфт.

Чтобы снять кольцо фокусировки, вам нужно сначала открутить четыре светлых болта с плоской головкой, образующих кольцо крепления объектива. Затем просто вращайте кольцо фокусировки против часовой стрелки, пока оно полностью не открутится.

На противоположной стороне кольца есть прямоугольный штифт прямо возле ручки фокусировки. Этот штифт ограничивает вращение кольца при перемещении внутрь изогнутой прорези кольца со шкалой ГРИП.

При сборке объектива обратно расположите этот штифт рядом с надписью «Сделано в Японии» и вращайте оба кольца вместе по часовой стрелке, пока кольцо фокусировки не будет полностью закручено. Точка бесконечности должна совпасть с кривой гнезда дальномера кольца крепления объектива.

Снимите кольцо шкалы DOF.

Теперь у вас есть доступ к резьбе байонета кольца фокусировки. Я открыл эту область, чтобы очистить старую смазку и заменить ее новой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *