Разборка – объектив Carl Zeiss Biogon T* 35mm F2 ZM

Сегодня разбираю объектив Carl Zeiss 35/2 Biogon T* ZM (байонет Leica M) для замены геликоидной смазки.

Первым шагом является разделение оптического сердечника и рамки фокусировки. Возможно, вам придется использовать несколько капель ацетона, чтобы удалить клей из стопорного кольца, а затем с помощью гаечного ключа отвинтить это кольцо против часовой стрелки.

Вытащите оптический сердечник. Примечание – для точной калибровки фокусировки имеется комплект радиальных шайб. Серебряный болт должен входить в гнездо фокусировочной рамки при сборке задней линзы.

Теперь откручиваем черные болты, которые держат фактурную часть кольца фокусировки, снимаем эту часть.

На этом шаге также можно открутить два черных болта крепления латунного кольца фокусировки трансмиссии. ПРИМЕЧАНИЕ: важно отметить положение болтов на латунной поверхности для точной калибровки кольца фокусировки.

Переверните фокусировочную рамку, отвинтите четыре серебряных болта с кольца крепления и снимите его.

Затем открутите четыре черных болта, удерживающих шкалу кольца фокусировки, и снимите ее.

Если приглядеться, кольцо фокусировки имеет более темные круги в месте расположения болтов – это как раз то место, куда их нужно вернуть при сборке.

Теперь снова используйте ацетон, чтобы растворить заводской клей, удерживающий шкалу кольца фокусировки, затем используйте гаечный ключ, чтобы открутить ее против часовой стрелки.

ПРИМЕЧАНИЕ: противоположная поверхность стопорного кольца при сборке должна быть покрыта смазкой.

Снимите кольцо шкалы фокусировки. В правом нижнем углу имеется канавка – она служит для ограничения поворота болтом с серебряной головкой.

Теперь отвинтите болты на каждой латунной спиральной направляющей и снимите их. В моем образце направляющая с открытой средней канавкой расположена с противоположной стороны, и потребовалась небольшая деформация, чтобы сделать ее чуть шире, чтобы исключить «запаздывание» фокусировки, но при этом достаточно узкой, чтобы легко скользить внутри гнезда без заметного трения.

В этот момент можно просто открутить все три кольца спиралей против часовой стрелки и очистить их от старой смазки. Я использую 99% изопропиловый спирт и мягкую текстильную ткань, пока вся поверхность и резьба не станут идеально чистыми.

Теперь сложная часть, как собрать эти три кольца обратно в правильное положение.

Я показываю этот шаг без смазки для более четкого представления. Обратите внимание, что внутренняя резьба намного тоньше и требует очень мягкой смазки, поэтому вращение этого кольца должно быть совершенно легким.

Сначала найдите среднее и внутреннее кольцо, как показано на рисунке. Выступающий правый край штифта среднего (латунного) кольца выровнен рядом с левым краем гнезда геликоидной направляющей. Примечание – на этом заканчивается горизонтальное отверстие во внутреннем спиралевидном кольце. Захватите внутреннюю линию в этой точке и поверните ее по часовой стрелке.

В некоторой точке вращения левый край выступающего левого штифта должен почти касаться начального края горизонтального отверстия внутреннего спиралевидного кольца.

В конце вращения правый выступающий штифт должен быть остановлен правым краем горизонтального отверстия внутреннего спиралевидного кольца.

Теперь я отдельно покажу, как соединить среднее спиральное кольцо с наружным спиральным кольцом. Мягким карандашом отметьте положение правого края правого выступающего штифта на среднем (латунном) кольце. Соедините кольца, чтобы выровнять отмеченную линию с положением серебряного болта, как показано на рисунке ниже.

Теперь я добавляю смазку в геликоид и собираю его.

Вот так выглядят повторно смазанные и собранные три спиралевидных кольца. Пришло время вернуть обратно латунные винтообразные направляющие и собрать все в порядке, обратном описанному выше.

Готово!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *