Sony FE 24mm F2.8 GFE 40mm F2.5 G и FE 50mm F2.8 G — не совсем обычные объективы, которые имеют общий дизайн, концепцию, неплохое качество изображения и компактные размеры. Не совсем обычное в них — максимальная диафрагма не является типичной.

Каждый из этих объективов продается по цене примерно 600 долларов США, что, хотя и недешево, но значительно дешевле, чем более крупные, тяжелые и дорогие альтернативы с большой светосилой. Эти объективы больше всего напоминают Sigma i-Series как по дизайну, так и по функциям. 

Наименование Sony FE 50mm F2.5G
Тип стандартный
Фокусное расстояние, mm 50 (75)
МДФ, см 31
Максимальная диафрагма, f/ 2.5
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

Обзор Sony FE 50mm F2.5G

Sony FE 50mm F2.5G дороже, чем варианты типа Sony FE 50мм F1.8 и FE 50 мм F2.8 Macro, но более премиальный объектив по конструкции, автофокусу и оптике, несмотря на меньшую максимальную диафрагму. Он действительно меньше и легче, и является единственным из конкурирующих объективов, имеющим защиту от непогоды.

Не всем нужны массивные светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Многие люди перешли на беззеркальные камеры, потому что им нравилась концепция компактного и легкого оборудования, без потери качества изображения. Хотя компании продолжают производить крупные и дорогие объективы профессионального уровня, многие из них также начали дополнять эти варианты меньшими и более легкими альтернативами. Раньше рынок делился на «профессиональные» (большие, тяжелые, дорогие) и «потребительские» (меньше, легче, меньше светосила, но «дешево» сделано и без особенностей). Теперь производители наконец-то поняли, что многим, таки, нужны объективы меньшего размера без потери качества картинки.

Хотя для Sony FE много вариантов 50 мм объективов от разных производителей, трудно предположить прямого конкурента Sony FE 50mm F2.5G. В некотором смысле этот объектив больше похож на автофокусный объектив Zeiss Loxia и стоит особняком в своей категории.

Сборка Sony 50G, управление и функции

Sony следовала схеме, которую я наблюдал у ряда производителей объективов за последние несколько лет — они выпускали группу/серию объективов с очевидным общим дизайном. В конце 2019 года Tamron сделала то же самое со своими 20-мм, 24-мм и 35-мм фикс-объективами OSD и максимальной диафрагмой F/2.8. Это позволяет компании экономить на унификации компонентов, поскольку между ними существует множество общих инженерных и дизайнерских решений.

Это относительно недорогие объективы, но я подозреваю, что Sony получает от них немного больше прибыли из-за экономии затрат на разработку и производство. Это умный ход, на самом деле, и единственные недостатки, которые я вижу, это

  • 1) каждый отдельный объектив похож дизайном на предыдущий
  • 2) это может привести к некоторым незначительным компромиссам в дизайне

Объективы 40G и 50G, стоящие рядом, практически идентичны по своим внешним размерам. Они оба имеют размеры 68 мм (Г) x 45 мм (Д) и имеют разницу в весе всего в один грамм (173 г и 174 г соответственно). Профили объективов идентичны, включая размер бленды и фильтра. Есть несколько альтернатив с другими максимальными значениями диафрагмы и ценовыми категориями, но ни одна из них не является прямым конкурентом.

Качество сборки этого объектива с фиксированным фокусным расстоянием действительно очень высокое, и во многих отношениях он просто поражает. У него не только прекрасный металлический корпус, но и тщательная защита от атмосферных воздействий: прокладки на креплении объектива и внутренних уплотнений на кольцах, переключателях и передней части корпуса. Я насчитал 10 различных точек уплотнения, что для такого компактного объектива внушительно.

Впечатляет количество функций и опций, встроенных в этот маленький объектив. Кольцо диафрагмы, как и у объективов GM, позволяет использовать его либо с «щелчком» с и фиксацией на одной трети ступени, либо плавную регулировку диафрагмы, включающуюся переключателем на правой стороне корпуса. Можно перевести диафрагму в автоматический режим и управлять ей из камеры.

Объектив имеет переключатель AF/MF на левой стороне корпуса вместе с кнопкой «Focus Hold», которую можно запрограммировать на различные функции прямо из камеры. Все элементы управления миниатюризированы, чтобы соответствовать компактным размерам объектива.

Обратной стороной миниатюризации является то, что элементы управления сложнее найти и управлять ими на ощупь. Кольца диафрагмы и фокусировки расположены очень близко друг к другу. Будет нелегко понять на ощупь в перчатках, какое кольцо под управлением. С переключателем AF/MF немного сложно работать даже голыми пальцами из-за его небольшого размера и размещенного заподлицо с корпусом.

Само кольцо фокусировки расположено ближе к передней части объектива и, как и кольцо диафрагмы, выполнено из металла, с ребрами. Оба кольца немного выступают из оправы объектива, поэтому, как и в случае с Sigma i-Series, напоминает кинообъективы, предназначенные для внешнего управления параметрами. Качество фокусировки с плавным, линейным вращением. Демпфирование довольно легкое, но сопротивления достаточно, чтобы обеспечить плавность хода.

Бленда объектива здесь байонетного типа с таким же черным анодированным покрытием, что и оправа объектива. На самом деле это бленда с резьбой для установки фильтров (при крошечном их размере 49 мм), хотя вы также можете навинтить фильтры и на сам объектив (но не одновременно с использованием бленды). Отверстие в бленде не круглое, а сплющено сверху и снизу (бленда устанавливается только в одном положении). Это придает объективу вид анаморфного объектива, хотя это не так. Основной недостаток этой бленды заключается в том, что ее нельзя перевернуть для хранения и переноски. Вы либо оставляете ее дома, либо всегда держите ее прикрепленной. Я предпочитаю последнее, поскольку объектив настолько компактен, что на самом деле не составляет труда просто держать бленду объектива на нем. Крышка объектива прекрасно садится на бленду.

В диафрагме семь лепестков диафрагмы, и хотя они указаны как «закругленные», они далеко не такие закругленные, как хотелось бы. Даже при F4 уже можно легко увидеть форму диафрагмы в зоне размытия. Положительным моментом является довольно хорошая геометрия, с одинаковой формой даже по краям кадра.

Минимальное расстояние фокусировки составляет 35 см при автофокусировке, но, как и у 24-мм и 40-мм объективов G, вы можете вручную сфокусироваться немного ближе (31 см). При автофокусировке это дает максимальное увеличение 0,18x, но если вы фокусируетесь вручную, вы можете увеличить это значение до 0,21x, что на самом деле довольно много для 50-мм объектива.

Вот посмотрите на разницу в увеличении от автофокуса:

и ручной фокусировки:

Довольно легко увидеть это дополнительное увеличение и преимущество, которое оно дает для создания более мягкого, более расфокусированного фона. Это полезный трюк.

Мне не нравится внешний вид профиля объектива с прикрепленной блендой, но все работает отлично.

Sony 50mm F2.5 G Автофокус

Автофокус здесь быстрый, плавный и бесшумный как для фото, так и для видео. Я вообще ничего не слышал от моторов фокусировки, а работа фокуса была быстрой и уверенной. Отслеживание работает без каких-либо видимых прерываний. Никаких проблем!

Этот снимок маргаритки, например, четкий и хорошо сфокусированный, несмотря на то, что ветер шатал ее, заставляя камеру/объектив отслеживать ее движение в режиме реального времени.

И люди, и автофокусировка на домашних животных работали хорошо, и вы можете видеть, что снимок меня в моем костюме 4 июля дал идеально сфокусированные результаты.

Автофокус был превосходным и оказался отличным компаньоном для съемки полевых цветов вдоль тропы.

Sony FE 50mm F2.5G также хорошо фокусировался при меньших диафрагмах, без каких-либо пульсаций и рывков.

В общем, автофокус — настоящая сила этого объектива. Автофокус на 50G так же хорош, как и на любом из протестированных мной объективов GM.

Оптические характеристики Sony 50G

Sony FE 50mm F2.5G использует оптическую схемы из девяти элементов в девяти группах. Один из этих элементов представляет собой специальный асферический элемент, а два других — элементы ED (со сверхнизкой дисперсией). Диаграммы MTF показывают отличные оптические характеристики в центре и средней части кадра с некоторым дрейфом в сторону просто очень хороших в углах.

Это предполагает очень высокое качество реальных фотографий, и, к счастью, это то, что я вижу:

Диаграммы MTF показывают, что 50G резче при F2.5, чем объектив 50mm F1.8 FE (закрытый до F8). На F8 Sony FE 50mm F2.5G практически такой же резкий, как и 50mm F1.2 GM. Это очень резкий объектив.

24-мм F2.8 G скрывал уродливые искажения и виньетирование, но 40-мм F2.5 G уже был намного лучше. Sony FE 50mm F2.5G еще лучше, с меньшим уровнем дисторсии и виньетирования.

Есть небольшое количество подушкообразных искажений, которые хорошо убираются с помощью Lightroom. Виньетка умеренная, около 1,5 ступеней в углу. Здесь нет ничего серьезного или сложного для исправления, и стандартный профиль Sony отлично справляется с коррекцией. Боковые хроматические аберрации обнаруживаются в небольшом количестве, при переходе от черного к белому у края кадра.

Есть небольшое количество продольных хроматических аберраций по обе стороны от плоскости фокусировки, хотя их немного меньше, чем я видел на 40G.

Однако я не нашел ничего действительно нежелательного в реальном использовании. Этот ярко-белый полевой цветок был бы очень показательным, но это не тот случай.

Небольшое количество хроматических аберраций часто приводит к хорошему контрасту, поэтому давайте взглянем на контраст и разрешение.

Вот на F2,5 (центр, середина кадра и крайний угол).

Судя по результатам, здесь все выглядит очень хорошо. В центре и в середине кадра отличная детализация, лишь незначительное снижение по углам. Вы можете сказать, что в углах меньше резкости (детали менее четкие), но резкость полностью пригодна для использования по всему кадру. Это отличный показатель, подкрепленный реальной резкостью. На этом пейзажном снимке с диафрагмой F4 хорошо видны детали как в центре кадра, так и по краю.

Диафрагмирование делает детали более заметными, особенно, в центре кадра:

и по углам:

Этот снимок показывает, что у объектива нет проблем с 50-мегапиксельной матрицей тестовой камеры.

Я обнаружил, что боке у 50G действительно особенное. Это на голову выше типичного 50-мм объектива F1.8 по качеству размытия и общей визуализации. Вот этот кадр, например, мне нравится!

Вот еще один снимок, который мне показался исключительным для объектива с потенциально невыразительной максимальной диафрагмой:

 

Наконец, вот еще одно изображение с большим количеством слоев в боке, и я думаю, что объектив справился:

Это мой любимый объектив из серии с точки зрения оптики, и именно прекрасная передача и сочетание цвета, резкости и боке выделяют его. Вот еще несколько «изображений боке» на разном расстоянии.

Сопротивление бликам у 50G довольно сильное, и я действительно не видел никаких артефактов или потери контраста при любой диафрагме или положении солнца.

Вывод

Sony FE 50mm F2.5G привлекательный вариант. Это объектив премиум-класса в компактной и легкой упаковке. Это, по сути, миниатюрный объектив G Master, имеющий цельнометаллическую конструкцию, богатый набор функций и качественную защиту от непогоды.

Я был очень доволен работой автофокуса и общим обращением с объективом, хотя миниатюрные кольца, кнопки и переключатели могут оказаться сложными для работы в перчатках в холодную погоду. Этого трудно избежать, когда в такой компактный объектив помещается так много всего. Оптические характеристики объектива действительно особенные, и типичный объектив 50 мм F1.8 просто не может сравниться с уровнем «особенности», который создает этот объектив.

Большая проблема Sony, будет связана с продвижением. Неосведомленный покупатель, который увидит объектив 50 мм F1.8 за 250 долларов и объектив 50 мм F2.5 за 600 долларов, вероятно, подумает, что покупка «лучшего» объектива F1.8 — это не проблема. Но реальность такова, что 50 мм F1. 8 однозначно худший объектив в сравнении с Sony FE 50mm F2.5G.

Это верно для оптики (50G резче при F2.5, чем FE 50mm F1.8), для автофокуса (плавнее, быстрее) и для конструкции (защищенная от непогоды). Я знаю, что 50G — лучший объектив, и теперь вы знаете, что 50G — лучший объектив, но знает ли об этом случайный покупатель? Скорее всего, нет, так что Sony каким-то образом придется выкручиваться, чтобы информировать неосведомленных.

Плюсы:

  • Исключительно компактный и легкий
  • Высокая степень сборки
  • Качественная погодная герметизация
  • Хорошие характеристики и общее управление
  • Быстрый, тихий и точный автофокус
  • Отличная резкость на открытой диафрагме по всему кадру
  • Низкие хроматические аберрации
  • Очень хорошая стойкость к засветкам
  • Великолепное качество боке в большинстве ситуаций
  • Хорошая цветопередача

——————-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *