Многие фотографы-любители никогда не смогут позволить себе супертелеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием от Sony, Canon или Nikon, которые часто стоят от 8000 до 14 000 долларов, поэтому иметь доступный, но компетентный объектив с широким охватом — это огромная проблема. Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS решает ее.

Наименование Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS
Тип телеобъектив
Фокусное расстояние, mm 200-600 (300-900)
МДФ, см 240
Максимальная диафрагма, f/ 5.6-6.3
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

01-Заголовок

Объектив FE 200-600G (назовем его для краткости) удовлетворит порог «достаточно хорошего» объектива для многих людей, которым такой объектив, как Sony 400mm F2.8 GM , совершенно недоступен (он стоит шесть раз больше). Легко довольствоваться «меньшим», когда можно получить такие фотографии:

Sony потребовалось некоторое время, чтобы начать разработку своиха телеобъективов, и они зарекомендовали себя достаточно хорошо. Такие камеры, как a9/a9II, a7III или a7RIV, требуют исключительного качества объективов, чтобы использовать преимущества их мощных систем фокусировки, и Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS, не ударил в грязь лицом. Объектив FE 100–400 мм F4,5–5,6 GM OSS требует использования телеконвертеров для достижения серьезного охвата фокусных расстояний. Использование телеконвертеров может иметь ограничения, поскольку они уменьшают доступную максимальную диафрагму до F8 (1,4x) или F11 (2,0x). Для этого требуется много света, поэтому объектив, который может достигать 600 мм при F6,3, очень полезен для большей гибкости.

Sony FE 200-600G корпус и функции

Если вы не знакомы с объективами такого типа, то сначала подумаете, что это БОЛЬШОЙ объектив. Конечно, есть много объективов большего размера, но размер объективов этой категории делает большинство нетелеобъективов по сравнению с ними маленькими. У меня была возможность просмотреть ряд объективов в этой категории, начиная с версий Sigma 150–600 мм, 60–600 мм Sport от Sigma и объективов Tamron 150–600 мм «G1» и G2. Я также рассматривал большие телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием. Я рад сообщить, что сборка, обработка и набор функций 200-600G определенно находятся на более высоком уровне в этой группе.

Вы заметите, что 200-600G является самым длинным объективом из четырех сравниваемых здесь объективов, превосходя Sony 100-400GM на 113 мм и Tamron G2 почти на 60 мм. Sigma Sport является самой близкой по длине, но Sony все же на 28 мм длиннее. Однако здесь не все потеряно, так как из четырех объективов, 200-600G является единственным с внутренним зумом, а это означает, что его длина не меняется во время работы, в то время как остальные три становятся значительно длиннее при увеличении до максимального фокусного расстояния. Минус в том, что 200-600G несомненно займет больше всего места для хранения. 100-400GM — беспроигрышный вариант, если вашим приоритетом является портативность, хотя даже с 1,4-кратным конвертером он не дотянется до 600 мм.

Еще одно преимущество конструкции с внутренним масштабированием и фокусировкой заключается в том, что гораздо меньше вероятность попадания пыли в объектив, поскольку отсутствует эффект «насоса». Модель 200-600G отличается тщательной защитой от атмосферных воздействий, включая фтористое покрытие на переднем элементе, прокладку на креплении объектива и (согласно этой диаграмме от Sony) 15 точек уплотнения по всему объективу.

Очевидно, что Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS значительно тяжелее, чем 100-400GM, хотя это гораздо меньший объектив. Модель 200-600G весит 2115 г. по сравнению с 1395 г.  у модели 100-400GM. Однако по сравнению с объективами, более похожими по размеру, Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS занимает золотую середину. Он немного тяжелее, чем Tamron (2010 г., хотя эти 5 грамм было бы незаметно), и значительно легче, чем Sigma Sport (2860 г.).

Ножка объектива легко снимается, и это лучший дизайн, который я когда-либо видел. Точку, в которой можно установить ножку, легко повернуть в сторону, если вы хотите использовать объектив с рук, хотя я лично считаю, что ножка является хорошим способом поддержки объектива в полевых условиях.

В 200-600G на корпусе размещена кнопка фиксации фокуса, хотя в этом случае они разместили ее в трех местах, так что при повороте объектива у вас все равно будет легкий доступ к одной из них. Кнопку удержания фокуса можно запрограммировать на различные функции в камере.

Кольца зума и ручной фокусировки широкие, ребристые и прорезиненные. Зум движется очень плавно. Кольцо фокусировки имеет приятное ощущение, и я не смог обнаружить никаких задержек в работе фокусировки в ручном режиме. В этом объективе она также электронная.

Активная зона при фокусировке в ручном режиме будет увеличена при обнаружении ввода с кольца фокусировки, и на экране появится шкала расстояний. Здесь все работает примерно так, как обычно.

Ближе всего к креплению объектива находится ряд переключателей. Имеется переключатель AF/MF, ограничитель фокусировки с тремя положениями. Использование ограничителя фокусировки поможет в определенных ситуациях, хотя, к счастью, автофокус работает очень быстро. Второй набор переключателей — это Вкл./Выкл. для OSS (Optical Steady Shot) и дополнительный переключатель, с помощью которого можно выбрать, в каком режиме использовать OSS. Режим 1 — стандартный, режим 2 — панорамирование, а режим 3 — когда стабилизация в видоискателе сведена к минимуму, а стабилизация изображения при съемке имеет приоритет.

OSS без проблем работает со стабилизацией изображения в камере (IBIS) как в видоискателе, так и при съемке. Я смог получить довольно неплохие результаты на 1/20 секунды на 600 мм, хотя, честно говоря, это довольно бесполезный показатель. Если вы собираетесь снимать движущиеся объекты (спорт или дикую природу) с помощью этого объектива (это основная цель), вам необходимо увеличить скорость затвора, чтобы движение застыло. OSS, кажется, хорошо справляется со своей задачей при обычном использовании, что для меня важнее всего. Вот снимок 600 мм с выдержкой 1/13 секунды:

200-600G имеет большее количество лепестков диафрагмы (11), чем обычно, что позволяет сохранить более круглыми блики в боке.

200-600G — это зум с переменной диафрагмой, начиная с F5.6 и заканчивая F6.3. Это очень незначительное изменение яркости — одна треть стопа — что является наименьшей возможной «переменной диафрагмой». Объектив удерживает F5.6 в качестве максимальной диафрагмы от 200 до 300 мм, а затем F6.3 от 300 мм. Это небольшой недостаток по сравнению с некоторыми другими объективами, которые чуть дольше держатся на более широкой максимальной диафрагме. Tamron 150-600 мм G2, например, не достигает F6.3 до 428 мм.

200–600G совместим как с телеконвертером Sony 1,4x, так и с 2,0x . Использование 1.4x даст максимальное фокусное в 840 мм (при F9), а 2.0x даст 1200 мм (при F13). Хотя последняя комбинация будет автоматически фокусироваться на некоторых камерах Sony, я не большой поклонник 2.0x во многих случаях, поскольку компромиссы с автофокусом и качеством изображения перевешивают потенциальные преимущества дополнительного фокусного.

Sony добавила покрытия Nano AR на элементы, чтобы устранить блики и ореолы. Я заметил небольшие блики на солнце, но узкий угол обзора такого объектива означает, что блики редко бывают проблемой.

Минимальное расстояние фокусировки 200-600G составляет 2,4 м. Это дает максимальное увеличение около 0,20x, что полезно, но не является исключительным. FE 100-400GM легко превосходит это.

Цена в 1999 долларов США, хотя и не малая, но определенно подкреплена удобством обращения с объективом, сборкой и быстротой фокусировки с качеством изображения.

Производительность автофокуса

На веб-сайте Sony говорится о моторе фокусировки: «Система Sony DDSSM (Direct Drive Super Sonicwave Motor) обладает мощностью и точностью, необходимыми для управления механизмом объектива для удивительно быстрой и точной фокусировки. Высокая точность позиционирования означает, что ни одно движение не будет потрачено впустую». Из всего, что я видел, это далеко не маркетинговая реклама. Система фокусировки на 200-600G великолепна, хотя степень ее превосходства зависит от того, к какой камере у вас прикреплен объектив.

Проще говоря, я увидел большую разницу в работе АФ на Sony a7RIII и Sony a9. Объектив хорош на a7RIII, но еще лучше на a9. Легкость, с которой эта комбинация наводила на резкость и удерживала ее, была несравнима ни с одной комбинацией, которую я когда-либо видел с вариантами 150–600 мм или 60–600 мм.

При 14 кадрах в секунду вы получаете кучу изображений в спешке, и я могу вспомнить три одинаковых изображения из почти 500. На этих трех изображениях я заметил какое-то действие и просто начал «нажимать на курок», прежде чем фокус был достигнут, и получил три совершенно несфокусированных кадра. Однако, кроме этого, хотя во время последовательностей были незначительные изменения фокуса, они были настолько незначительными, что мне приходилось вглядываться в пиксели и напрягаться, чтобы увидеть их. И это было с собаками, которые очень, очень быстро двигались к камере. Очень впечатляюще.

Так что скорость и точность фокусировки отличные. Я использовал Pet Eye AF во время этих эпизодов и видел отслеживания глаз во время пробежек. Так хорошо, что это было похоже на обман.

Интересно, что я также попробовал видео в тех же условиях и обнаружил, что отслеживание фокуса на видео было менее впечатляющим. Этому могло бы помочь изменение чувствительности слежения за фокусом (у меня было 3 — стандарт), хотя я не думал менять эту настройку в полевых условиях, поскольку моей основной целью было отслеживание сцены.

Автофокусировка по человеческому глазу также работала очень хорошо, хотя это довольно длиннофокусный объектив для портретной съемки. Однако вы можете видеть, что фокус был безупречен.

Фокусировка была тихой в любых условиях. DDSSM не издает никаких слышимых шумов, если вы не приложите ухо прямо к объективу.

На a7RIII у меня были немного более неоднозначные результаты, что, очевидно, больше связано с системой фокусировки камеры, чем с объективом. Я попытался отследить маленьких птиц, порхающих вокруг деревьев и обнаружил, что фокусировка более разочаровывает, — казалось, она «залипает» чаще, чем с a9. Снимки, которые я получил, были хорошо сфокусированы, но было и несколько кадров, которые я пропустил, потому что фокус неохотно попадал туда, куда я хотел, и к тому времени, когда я наводил фокус, птицы уже перемещались. Вот один, который я получил в этом сценарии в режиме APS-C (эквивалент почти 700 мм на этом снимке):

Для медленно движущихся целей эта комбинация хороша, но я бы рекомендовал использовать такие камеры, как a7RIV, a7III и, лучше всего, a9 или a9II для серьезного сопровождения. Преимущество a7RIV здесь в том, что он имеет убойный режим APS-C с разрешением 26 мегапикселей, а масштаб становится эквивалентом 300-900 мм.

200-600G получает очень высокие оценки за производительность автофокуса. Соедините его с одной из лучших AF-камер Sony, и вы получите фантастические впечатления от фокусировки.

Качество изображения Sony FE 200-600G

Sony обозначила объектив 200-600G как «G», а не как «G Master». Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS обладает многими качествами, которые я обычно связываю с объективами GM. Он имеет довольно сложную оптическую схему с 24 элементами в 17 группах, в которую входит один асферический элемент и пять элементов ED (сверхнизкой дисперсии). Sony также нанесла покрытие Nano AR на элементы, чтобы уменьшить блики и ореолы. В своих тестах я заметил несколько оптических недостатков и чувствую, что этот объектив обеспечивает более стабильную производительность, чем то, что я видел с любым из протестированных мной подобных объективов.

На 200 мм есть небольшая подушкообразная дисторсия и незначительная виньетка. Вы увидите любой из недостатков только в том случае, если намеренно будете искать его, поскольку он будет исправлен в камере для файлов JPEG или видео, а файлы RAW имеют встроенный профиль коррекции, который автоматически отображается в вашем программном обеспечении для редактирования.

История на 400 мм в основном такая же, с еще меньшим количеством подушкообразных искажений и виньетирования, которые легко и чисто корректируются.

То же самое на 600 мм. Никаких реальных проблем в этой области… вообще.

Если мы посмотрим ближе на файлы с 42-мегапиксельной Sony a7RIII, мы обнаружим, что хотя разрешение остается высоким в углу, в центре кадра наблюдается более высокий уровень контрастности и немного более высокое разрешение:

Помимо сниженного контраста, даже угол кадра выглядит исключительно (я сбалансировал разницу экспозиции в посте). Уменьшение до F8 немного добавляет дополнительного разрешения, контраст немного улучшается (обратите внимание, что светлые области ярче, а темные области немного глубже на изображении с F8):

Быстрый вывод заключается в том, что вы очень близко приближаетесь к максимальному качеству объектива уже на широко открытой диафрагме и 200 мм. Вот несколько реальных 200-мм образцов и кропов:

Довольно отличный материал.

На 400 мм разница между центральным и угловым контрастом немного больше, хотя разрешающая способность по-прежнему велика:

Уменьшение до F8 делает волосы более контрастными в углах, но это незначительно:

Реальные результаты на 400 мм были превосходны (даже в действии!):

Наконец, мы видим стабильное качество на 600 мм, где разница между контрастностью и разрешением в центре и углах довольно равномерна. Центральный контраст по-прежнему выше, но это впечатляюще:

При диафрагмировании до F8 уровни контрастности, как и прежде, улучшаются, но вы получаете отличные результаты даже при широко открытой диафрагме на 600 мм. Вот некоторые доказательства:

Я бы сказал, что 600 мм — самая важная часть этого диапазона увеличения. Я просмотрел свой каталог Lightroom и подсчитал, что почти 40% всех фотографий, которые я сделал во время обзора, были сняты с фокусным расстоянием от 588 до 600 мм, и я подозреваю, что это число могло бы быть еще выше, если бы я не тестировал объектив на других фокусных расстояниях. Качество картинки 200-600G удивительно во всем диапазоне зума, что может быть частично связано с решением немного ограничить диапазон фокусных расстояний по сравнению с вариантами 150-600 мм.

Я обнаружил, что хроматические аберрации хорошо контролируются, и в этом тесте почти не видно видимой продольной ХА:

Боке от 200-600G нельзя спутать с часто исключительными результатами сверхдорогих супертелеобъективов. Они часто создают почти волшебную изоляцию объекта из-за комбинации апертуры и фокусного расстояния. Этот объектив, конечно, имеет меньшую максимальную диафрагму, поэтому он не такой особенный. Однако боке никоим образом не вызывало возражений, а большое фокусное расстояние/сжатие объектива означает, что фон часто будет сильно размыт:

Вы даже можете использовать объектив для пейзажей в определенных сценах:

В общем, Sony FE 200-600G — это объектив, который очень и очень сильно конкурирует в этом классе и вряд ли оставит многих разочарованными.

Вывод

По сути, все аргументы против Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS , являются аргументами против типа объектива, а не реальности. Конечно, бывают ситуации, когда объективу с меньшей максимальной диафрагмой требуется больше света, чем эквивалентному объективу с максимальной диафрагмой F4, а выделение объекта немного менее выражено. Альтернативой на данный момент является Sony FE 400mm F2.8 GM объектив + 1,4-кратный телеконвертер (что даст 560 мм F4), но эта комбинация обойдется вам примерно в 12 500 долларов. Для многих из нас 200-600G — это нечто настолько волшебное, что мы можем себе позволить, и такие снимки «не так уж и плохи».

Для многих меньший размер и уменьшенный вес объектива, такого как Sony FE 100-400mm F4.5-5.6 GM, более привлекательны. Возможно, когда вы путешествуете, вам нужно внимательно следить за весом того, что вы берете с собой, но там, где две линзы перекрываются, 200-600G оптически ничуть не хуже (а иногда и лучше), а если вы добавите 1,4 телеконвертер к 100-400GM, цена станет примерно на 50% выше, чем 200-600G.

Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS имеет профессиональный уровень качества сборки, защиты от атмосферных воздействий и функций (включая еще один режим в OSS, по сравнению со 100-400 GM). Мотор фокусировки DDSSM бесшумный, быстрый и точный. Качество изображения неизменно хорошее во всем диапазоне зума с небольшими оптическими недостатками. Я предпочитаю дизайн с внутренним масштабированием в полевых условиях из-за постоянного баланса и простоты масштабирования. Проще говоря, если вам нужно большее увеличение для вашей фотографии и вы можете справиться с небольшим весом, 200-600G — это простой выбор. Ценник почти в 2000 долларов США не дешев, но соотношение цены и качества для этого объектива довольно высокое. Это именно тот объектив, который многие из нас хотели от Sony!

Плюсы:

  • Прекрасное качество сборки, включая защиту от непогоды
  • Отличная управляемость
  • Невероятная производительность автофокуса — тихая, быстрая и точная
  • 200-600G замечательно работает с лучшими камерами, такими как a9.
  • Автофокусировка по глазам с ним работает хорошо
  • Стабильные оптические характеристики во всем диапазоне зума
  • Хороший контрастност и минимум хроматических аберраций

Минусы:

  • Внутренний зум добавил немного габаритов

—————————-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *