Sony FE 50mm F1.2 G Master — отличный объектив для портретной съемки и всего, что вы могли бы снять с помощью 50-мм объектива.

01-Заголовок

Наименование Sony FE 50mm F1.2 G Master
Тип стандартный
Фокусное расстояние, mm 50 (75)
МДФ, см 40
Максимальная диафрагма, f/ 1.2
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

Одна вещь, которую Sony делает с последними объективами G Master, —  оптическое превосходство помещает в компактные корпуса. Меньшие, чем у конкурирующих объективов. Объектив G Master сочетает в себе больше функций и большую максимальную диафрагму, весит на 2 г меньше, чем, например Planar 50 F1.4, имеет ту же длину и всего на 3,5 мм больше в диаметре. Он определенно меньше и легче, чем конкурирующие современные объективы 50 мм F1.2 от Canon и Nikon для беззеркальных камер, как вы можете видеть ниже.

Это не значит, что 50-мм объектив F1.2 G Master маленький. Это довольно большой и тяжелый объектив, однако стоит реально сравнить его с настоящими конкурентами на рынке. Если ваша цель — облегчение носимого с собой оборудования, есть такие варианты, как Sony FE 55mm F1.8 Sonnar или Samyang AF 45mm F1.8. Но 50GM меньше и легче не только многих вариантов с F1.2, но и многих вариантов F1.4 профессионального уровня. Я по-прежнему впечатлен тем, как Sony выпускает оптически невероятные объективы, которые также ухитряются быть немного легче и компактнее, чем у конкурентов. Но, в конце концов, самым большим препятствием для большинства покупателей будет цена в 2000 долларов США. Мало утешения в том, что конкурирующие объективы еще дороже. Так оправдывает ли Sony FE 50mm F1.2 G Master свою высокую цену?

Сборка Sony 50GM, управление и функции

Моей первой реакцией на размер 50GM было то, что он больше, чем Sony Zeiss Planar 50mm F1.4. Вы можете видеть, что визуально разница в размерах между объективами невелика.

Оба имеют общую резьбу для фильтра 72 мм, но если вы посмотрите на передние элементы обоих объективов, вы обнаружите НАМНОГО больше стекла в GM.

Sony указывает, что Planar защищен от непогоды, но скромничают в отношении количества уплотнений и их расположения. Я не смог найти схему. Однако Sony более откровенна с новым объективом GM, и на диаграмме показаны десять точек уплотнения по всему объективу. Также объектив имеет фтористое покрытие на переднем элементе. Я подозреваю, что защита от непогоды на объективе GM немного надежнее.

Но плюс в том, что объективы GM всегда очень многофункциональны. Это начинается с управления диафрагмой, где несколько вариантов управления. Я обнаружил, что фиксаторы на 50GM немного жестковаты.

На объективе также есть кнопка удержания фокусировки в двух разных положениях (для легкого доступа как в вертикальном, так и в горизонтальном режимах съемки), а также переключатель AF/MF.

Кольцо фокусировки около трех сантиметров в диаметре, имеет ребристую прорезиненную текстуру, двигается плавно, имеет хорошую линейность, что обеспечивает высокую отзывчивость.

50GM имеет небольшое преимущество перед большинством конкурирующих объективов в том, что он может фокусироваться немного ближе и имеет более высокое увеличение. МДФ у него до 40 см, что обеспечивает увеличение чуть выше среднего — 0,17x (в среднем 0,15x). Тем не менее, Canon RF 50mm F1.2L является лидером в своем классе среди этих объективов с коэффициентом увеличения 0,19x. Вот как выглядит МДФ для 50GM:

50GM имеет большое количество лепестков диафрагмы, равное 11, что сохраняет круглые формы бликов в зоне размытия при закрытой диафрагме. Вы можете видеть, что она довольно круглая даже здесь, при F8, или около того:

Из этой серии (F1.2, F2 и F2.8) видно, что даже при F2.8 блики в основном идеально круглые. Но при F1.2 наблюдается некоторая легкая геометрическая деформация, пример с F2 показывает уже идеальную круглую форму бликов даже по краям кадра.

Я видел некоторые 50-миллиметровые объективы, у которых боке становилось довольно уродливым, если в кадре были такие вещи, как огни от гирлянд, но здесь это далеко не так.

Входящая в комплект бленда объектива немного меньше, чем у Planar. Имеет прорезиненный передний край для поглощения ударов. 50GM меньше и легче, чем конкурирующие варианты с F1.2 (Sigma 35mm F1.2 на 24 мм длиннее и весит более, чем на 300 г!), обладает широким спектром функций и практически идеален, за исключением того, что ему не хватает обратной связи во время съемки с ручным фокусом. Он отлично смотрится на камере, имеет защиту от атмосферных воздействий и работает очень хорошо.

Sony 50mm F1.2 GM автофокус

Автофокус быстрый, совершенно тихий и очень точный. Здесь все определенно тише и плавнее, чем, скажем, на Canon RF 50mm F1.2L. В прошлом для объективов с такими тяжелыми элементами не было ничего необычного в более медленной и шумной автофокусировке из-за перемещения тяжелого стекла, но здесь это уже не так.

У меня не было проблем с точным определением объектов с малой глубиной резкости и получением неизменно хороших результатов.

Были отличные результаты фокусировки и во время портретной сессии даже на F1.2:

Я также смог получить хорошие результаты фокусировки при съемке сквозь слои листьев и ветвей, где Eye Detect обеспечивал правильную фокусировку даже при F1.2:

Объективы, такие как 50GM, позволяют легко снимать портреты. Скомпонуйте композицию, как хотите, и позвольте автофокусировке по глазам позаботиться о фокусировке. Прошли «дни фокусировки и перекомпоновки» и времена, когда я беспокоился из-за использования точек автофокусировки, которые были менее чувствительными и давали противоречивые результаты. Современная Sony (например, Alpha 1) и 50GM могут заставить любого выглядеть профессионалом с точки зрения результатов фокусировки.

Еще одним преимуществом такого объектива является способность снимать при слабом освещении. Я снял этот портрет в почти темной комнате. Даже при F1.2 я снимал с ISO 1600, но вы можете видеть, что фокусировка была неизменно точной.

Оптические характеристики Sony 50GM

Sony использовала здесь относительно сложную оптическую схему с 14 элементами в 10 группах. Асферических элементов три, первый из которых довольно массивный. Конечным результатом всего этого является превосходная резкость и контрастность даже при диафрагме F1.2 — достаточно хороших для съемки правдоподобных пейзажных изображений:

Вот та же самая сцена с F5.6, и, кроме глубины резкости, особой разницы нет.

Довольно круто!

Я отметил, что Planar был, вероятно, лучшим автофокусным 50-мм объективом, который я когда-либо использовал. Canon RF 50mm F1.2L был немного лучше, но по некоторым показателям я считаю, что 50GM их превзошел. Интересно, однако, что собственные диаграммы MTF от Sony показывают, что Planar немного резче в определенных точках кадра.

По сути, объектив GM был таким же, или более резким при F1.2, чем Planar при F2, а также имел несколько других преимуществ. Прежде всего, давайте взглянем на виньетку и дисторсию.

То, что мы находим, — это небольшое количество подушкообразных искажений. Однако коррекция профиля для файлов JPEG или видео в камере и стандартный профиль для коррекции изображений RAW в Adobe прекрасно позаботились об исправлении, так что это не имеет большого значения. Стоит отметить, что подушкообразная дисторсия предпочтительнее бочкообразной в портретном объективе, потому что она стройнит, — в некоторых случаях лучше не исправлять дисторсию.

Однако определенно меньше, чем то, что я видел на объективе Canon RF, и в большинстве реальных ситуаций LoCA отлично контролировалась, как здесь:

Хорошо исправленные аберрации указывают на очень сильный контраст даже при открытой диафрагме, и это, безусловно, так. Вот посмотрите на мою тестовую диаграмму, снятую с 50-мегапиксельной камерой Sony Alpha 1.

А вот кроп из центра, середины кадра и угла при F1.2:

Вы можете увидеть отличное разрешение и контрастность, которые стабильны по всему кадру. Если я сравниваю GM на F1.2 с Планаром на F1.4, я нахожу их близкими, но с немного большим количеством деталей для объектива GM в центре кадра:

То же самое относится и к середине кадра, где немного больше контраста и немного больше деталей:

Углы больше благоприятствуют GM, так как контрастность и четкость мелких деталей немного выше.

Оба этих объектива очень резкие. 50GM просто справляется с этим, одновременно пропуская немного больше света. Но дело не только в резкости. Я сделал серию сравнений портретов, используя идентичные настройки (модель, поза, освещение), и я определенно увидел разницу. Я позвал свою жену (не фотографа) и попросил ее посмотреть сравнения и вслепую выбрать фото. Каждый раз она выбирала GM. Вот почему:

Это 100% кадрирование одного из изображений. Вот некоторые из моих наблюдений:

  1. Тональность на коже больше соответствует реальной у GM. Есть плавные градации.
  2. У GM больше контраста в волосах и глазах, которые, кажется, блестят немного больше.
  3. Боке на заднем плане мягче у GM. Края менее четкие, а боке более мягкое.

Также было замечено, что я получил немного более адекватный замер при использовании GM по сравнению с Planar. Цвета также стали немного богаче. Когда я закрыл оба объектива до F2, преимущества остались. Контрастный разрыв сократился, но я по-прежнему предпочитал более мягкое боке от GM.

Также отмечу, что, несмотря на высокую резкость, тона кожи были воспроизведены красиво и без какого-либо воскового вида, который иногда можно увидеть на изображениях  с высокой резкостью. Это изображение вообще не ретушировалось:

По моему опыту, лишь немногим объективам удается делать обе эти вещи, и это делает 50GM редким и особенным. Посмотрите, какая малая глубина резкости здесь:

Сейчас стекла МНОГО! Но мне также просто нравится, насколько резкой является неглубокая плоскость фокуса, в то время как область вне фокуса такая приятно размыта. Я видел много причин, чтобы порадоваться боке объектива. Вот некоторые из них:

На данный момент у Sony одни из лучших покрытий линз в отрасли, и я обнаружил, что многие их последние объективы являются лидерами в своем классе по устойчивости к бликам. Многие объективы имеют серьезную проблему с солнцем или другими источниками света в кадре, но, как мы уже видели на портретах с сильным контровым светом, 50GM намного лучше среднего. Он показал высокую степень устойчивости к ореолу или вуали, даже когда я поворачивал камеру по солнцу. В этой серии изображений (как при F1.2, так и при F11) солнце на самом деле очень яркое и направленное, но нет никаких признаков бликов.

Это один из тех редких объективов, которые хороши практически во всем.

Хороший 50-миллиметровый объектив — лучший друг многих портретистов и свадебных фотографов. Sony FE 50mm F1.2 GM наверняка станет любимым объективом в комплекте для многих таких фотографов. Качество изображения исключительно хорошее.

Вывод

Поначалу меня несколько смущали ранние объективы GM. Они были хороши, конечно, но не исключительно. Более свежие объективы 14 мм F1.8, 24 мм F1.4, 35 мм F1.4 и 135 мм F1.8 — это действительно особенные объективы, каждый из которых является одним из лучших объективов в своем роде. Sony FE 50mm F1.2 G Master дополняет эту линию.

50GM обладает тем волшебным сочетанием резкости и мягкости, которого достигают немногие, но самые лучшие объективы.

50GM не такой компактный, как объективы GM 14 мм, 24 мм или 35 мм, но, как мы видели, им, по крайней мере, удалось не допустить роста размера и веса. Это определенно лучший выбор, если вы фотограф Sony и деньги не имеют значения. Но это подводит нас к последнему вопросу: стоит ли вам подумать об обновлении, если у вас есть превосходный Sony Zeiss Planar 50mm F1.4? Похоже, Sony продолжит продавать Planar, и, в отличие от 35mm F1.4 Distagon, возможно, им даже не придется снижать цену.

Sony FE 50mm F1.2 G Master выходит на рынок по рекомендованной производителем розничной цене примерно на 500 долларов выше (1999 долларов против 1498 долларов США), что уже кажется разумным разрывом. Я действительно думаю, что GM — лучший объектив, с несколькими дополнительными функциями, более светосильный, с лучшей фокусировкой и качеством изображения. Но в качестве изображения разница, вероятно, будет заметна только при рассмотрении попиксельно.

Sony действительно добилась успеха в качестве производителя объективов, и FE 50mm F1.2 G Master — яркий тому пример.

Плюсы:

  • Немного меньше и легче, чем у конкурентов
  • Отличное качество сборки
  • Качественная погодная герметизация
  • Хорошие характеристики и общее управление
  • Быстрый, тихий и точный автофокус
  • Отличная резкость на открытой диафрагме по всему кадру
  • Красивое мягкое боке
  • Диафрагма сохраняет круглую форму лучше, чем большинство
  • Низкие хроматические аберрации
  • Хорошая стойкость к засветкам

Минусы:

  • Кольцо ручной фокусировки могло бы быть отзывчивее
  • Дороже, чем другие 50-мм объективы Sony.

————————————

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *