Идея иметь F1.4 при широком угле обзора (24 мм) в достаточно компактном размере, очевидно, интригует многих людей. Sony FE 24 мм F1.4 GM способен воплотить ее в жизнь.

Обзор Sony FE 24 мм F1.4 GM

Наименование Sony FE 24 мм F1.4 GM
Тип широкоугольный
Фокусное расстояние, mm 24 (36)
МДФ, см 24
Максимальная диафрагма, f/ 1.4
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

Во многих отношениях Sony 24mm GM до сих пор был одним из моих любимых объективов GM. В значительной степени потому, что он сочетает в себе оптические характеристики и великолепную миниатюризацию. Я немного устал от постоянно увеличивающихся в размерах объективов, поэтому Sony FE 24 мм F1.4 GM стал своеобразным глотком свежего воздуха.

24 мм немного выходит за рамки стандартного диапазона объективов (35-50-85 мм), — он имеет шире угол обзора, и лучше подходит для пейзажей, чем 35 мм, но менее гибкий инструмент для фотографирования людей. Не все фотографы «видят» мир одинаково; для некоторых их стандартный (предпочтительный) угол обзора немного шире.

Sony FE 24 мм F1.4 GM сборка и эргономика

Sony FE 24 мм F1.4 GM — это объектив, который я бы хотел, чтобы остальные производители использовали в качестве образца. Это не маленький объектив как таковой, а отличный баланс размера, и качества. Он отлично сочетается с беззеркальными камерами Sony и отлично на них смотрится.

Вот посмотрите, как Sony FE 24 мм F1.4 GM сравнивается с некоторыми другими объективами в этом классе, хотя Sigma является единственным прямым конкурентом с точки зрения сочетания фокусного расстояния и диафрагмы.

Стоит отметить, что разница с Sigma больше. Sigma не удосужилась обновить длину или вес объективов, которые изначально были разработаны для зеркальных фотокамер (2015 г.) и перенесены на беззеркальные камеры в 2018 г. Архаичную схему встроили в адаптер для корректной фокусировки на Sony E, при этом к большому весу увеличив и габариты.

Я действительно думаю, что современные производители объективов часто недооценивают, насколько важны для фотографов размер и вес. Я получаю множество анекдотических отзывов от фотографов со всего мира и знаю, что многие из них не будут покупать объективы, которые излишне велики и тяжелы. Однако еще более показательным является то, что многие из тех, кто покупает такие объективы, в конечном итоге продают их, потому что не не берут с собой из-за большого веса. По иронии судьбы рынок профессиональных камер и объективов сокращается, поскольку все больше и больше людей считают фотографии, сделанные на их телефоны, «достаточно хорошими» для большинства ситуаций.

Можно похвалить объектив Sony G Master за его компактный размер. Не смотря на скромные размеры, это, несомненно, объектив премиум-класса. Он прочный и крепкий на ощупь и имеет флокированное покрытие, которое, по опыту, более устойчиво к отпечаткам пальцев, потертостям и царапинам. Он также имеет необходимые характеристики защиты от непогоды: прокладка на креплении объектива, внутренние уплотнения на переключателях и кольцах, а также фтористое покрытие на переднем элементе, устойчивое к маслам и влаге (и облегчающее его очистку).

Как и другие объективы G Master, 24GM имеет очень гибкий подход к управлению диафрагмой. Существует кольцо ручной диафрагмы, которое дает вам возможность выбрать A (автоматический) и позволить камере управлять диафрагмой (или вам управлять ею с камеры) или вручную выбирать желаемую диафрагму.

В нижней правой части корпуса объектива также есть переключатель, который позволяет «отщелкивать» диафрагму и плавно поворачивать ее в пределах диапазона без сопротивления. Этот вариант особенно популярен среди любителей видеосъемки.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, стоит отметить, что управление диафрагмой осуществляется электронным способом, а не механическим. Если вы повернете кольцо диафрагмы без включенной камеры, ничего не произойдет.  То же самое относится и к кольцу фокусировки с глубокими ребрами и прорезиненным кольцом. Прямого механического соединения с элементами объектива нет.

Кольцо фокусировки здесь довольно хорошее, хотя вес объектива слишком мал, чтобы действительно имитировать ощущение настоящей ручной фокусировки. При ручной фокусировке на экране появится электронная шкала расстояний, а активная область фокусировки будет увеличена, чтобы помочь визуально подтвердить фокусировку.

Переключатель AF/MF и кнопка Focus Hold, которую можно запрограммировать на множество различных функций прямо из камеры, по классике, доступна на корпусе объектива.

Спереди очень распространенная резьба для фильтра (67 мм), используется во множестве других объективов.

Объектив может фокусироваться до 24 см, и увеличение составляет чуть ниже среднего (0,17x). Однако качество картинки на минимальной дистанции выше среднего, даже при F1.4, с хорошим разрешением мелких деталей.

Также стоит отметить диафрагму, которая имеет 11 скругленных лепестков. Блики в боке остаются красивыми и круглыми на закрытой диафрагме. Вот посмотрите на F2, F2.8 и F4.

На F4 круги все равно ровные.

Я лично хотел бы, чтобы Sony создала 35-мм объектив G Master аналогичного размера.

Автофокус

Sony 24mm F1.4 G Master — это второй объектив в моих руках, который оснащен приводом фокусировки Sony DDSSM (Direct Drive SuperSonic Motor). Мотор фокусировки в Sony FE 24 мм F1.4 GM быстрый (почти мгновенный) и точный.

Sony FE 24 мм F1.4 GM также получает хорошие оценки за захват объектов на переднем плане и точную фиксацию фокуса. Некоторые объективы не справляются с этим.

У меня также не было проблем с фиксацией фокуса с фильтром ND1000 (десять ступеней).

Также были очень хорошие результаты с автофокусировкой на Pet Eye AF.

Это отличный двигатель фокусировки, он обеспечивает фокусировку быстрее и тише, чем конкурирующий объектив Sigma, и является одним из лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием с f/1.4, которые я использовал. Многие старшие объективы работают хуже, чем их альтернативы F1.8 или F2.8, но здесь это не так.

Tamron 24mm F2.8 M1:2 например, имеет более медленную и громкую фокусировку, и он не будет так хорош ни для видео, ни для событий. Sony FE 24 мм F1.4 GM считаю очень полезным инструментом в арсенале видеооператора. Это был бы удивительный объектив для свадебной съемки, установленный на подвесе.

Качество изображения Sony 24GM

Sony 24mm F1.4 G Master опровергает утверждение о том, что объектив должен быть массивным, если мы хотим обеспечить отличные характеристики. Это оптически один из самых прочных объективов с таким фокусным расстоянием на рынке, и у него очень мало оптических недостатков. Он имеет оптическую схему из 13 элементов в 10 группах, два из которых являются экстремально асферическими элементами (XA), а три — элементами со сверхнизкой дисперсией (ED). Это может не иметь большого значения для вас, но это дорогие, экзотические элементы, которые помогают достичь особых характеристик изображения.

Ни виньетка, ни дисторсия здесь не проблема. Существует небольшое количество бочкообразных искажений, которые вряд ли будут видны на любом снимке, а небольшая виньетка естественным образом исчезает почти полностью при диафрагме F2.

Вот посмотрите на кадрирование из центра, середины кадра и угла при F1.4:

Они показывают отличную резкость в центре, в середине кадра, и небольшую потерю контрастности и детализации в углах. Разница между центром и краю более заметна на бесконечности.

Объектив обладает радикальным улучшением на F2.8, где край выглядит совершенно резким:

Наблюдается очень небольшое улучшение (в основном по контрасту) с F2.8 до F4:

Это отличный пейзажный объектив с хорошей цветопередачей, высокой резкостью и контрастностью, низким уровнем искажений и хорошей четкостью передачи мелких деталей.

Если ваша композиция типична для какого-то объекта на переднем плане, вы можете делать отличные пейзажные снимки даже при F1.4:

Большинству из нас нужны преимущества съемки с широкой диафрагмой при слабом освещении или создания некоторого размытия фона за счет большой максимальной диафрагмы. В некотором смысле отличительной чертой объектива Sony FE 24 мм F1.4 GM является необычайно красивое боке.

Эти круги очень гладкие и круглые, сохраняют хорошую геометрию даже близко к краю кадра.

Несмотря на то, что вы можете видеть небольшое количество окантовки на кругах боке, они удивительно гладкие внутри, без признаков чешуи. Это приводит к реальному качеству размытия.

В этих примерах вы можете видеть, что боке как на переднем, так и на заднем плане довольно гладкое и чистое:

Я видел небольшие следы продольной хроматической аберрации (LoCA) в различных ситуациях, но никогда она не была достаточно заметной, чтобы оказать негативное влияние. Вы можете увидеть самые слабые следы пурпурной окантовки на голых ветвях здесь при F1.4, но даже на уровне пикселей они совсем не значимы.

Объектив очень резкий, с низкой виньеткой и максимальной светосилой. Это в сочетании с большим фокусным расстоянием делает его заманчивым для астросъемки, но некоторые трудности с контролем комы несколько снижают энтузиазм. Если вы посмотрите на средний кадр ниже, вы обнаружите, что звездные точки красивые и круглые (и четкие) при F1.4 в середине кадра, хотя яркие точки имеют фиолетовую окантовку (LoCA) вокруг них. Однако по мере приближения к краю кадра (кадр 3) вы видите несколько довольно очевидных «крыльев» и «хвостов».

Прикрыв диафрагму, уменьшается размер и заметность комы, но вы можете видеть, что она в некоторой степени сохраняется даже на F2:

Я думаю, что F2 достаточно, чтобы его можно было использовать для астро, хотя я бы не стал покупать объектив специально для этой цели. Такой объектив, как Sigma 14-24mm F2.8 ART, справляется со своей задачей немного лучше.

Стойкость к бликам очень хорошая.

В Sony 24mm F1.4 GM есть много хорошего. Если фокусное расстояние вам подходит, оптические характеристики вас порадуют.

Вывод

Если вы дочитали обзор до этого места, то, наверное, уже знаете вывод. Объектив Sony FE 24mm F1.4 G Master — один из лучших объективов Sony с фиксированным фокусным расстоянием. Он сочетает в себе функции, оптические характеристики и хорошую автофокусировку в корпусе разумного размера. Он способен создавать множество фантастических изображений даже при съемке с диафрагмой F1.4:

Однако настоящая сила будет у свадебных, событийных и портретных фотографов, которые ценят широкий угол обзора. Высокая резкость при F1.4 в сочетании с быстрым и уверенным автофокусом позволит использовать большую максимальную диафрагму для снижения ISO, а также для некоторой изоляции объекта. Качественное боке будет выгодно отличать изображения от конкурентов. Sigma 24mm F1.4 ART — подходящая альтернатива только в том случае, если вы не можете позволить себе 24GM (она стоит 849 долларов США против 1399 долларов США за 24GM).

В то время как Tamron 24 мм F2.8 намного дешевле (349 долларов США), его максимальная диафрагма на два полных стопа меньше. Он работает довольно хорошо, но автофокус не может конкурировать с Sony FE 24 мм F1.4 GM. Если у вас ограниченный бюджет, то дерзайте, но если вы ищете лучший 24-мм объектив с автофокусом на платформе Sony, Sony 24mm F1.4 G Master — то, что вам нужно. Sony FE 24 мм F1.4 GM может быть и дорог, но это самый дешевый из объективов G Master!

Плюсы:

  • Отличный баланс размера и производительности
  • Всепогодная защита
  • Плавный, тихий и быстрый автофокус
  • Кольцо ручной фокусировки линейное и хорошо демпфированное
  • Отличное качество на открытой
  • От F2.8 и далее резкий по всему полю
  • Низкая виньетка и дисторсия
  • Очень плавное боке

Минусы:

  • Довольно дорого

———————

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *