Нет никаких сомнений в том, что объективы, подобные Sony FE 24mm F2.8 G, только приветствуются на рынке, но Sony, по иронии судьбы, обычно опаздывает на свою собственную вечеринку.

Sony следовала схеме, которую я наблюдал у ряда производителей объективов за последние несколько лет — они выпускали группу/серию объективов с очевидным общим дизайном. В конце 2019 года Tamron сделала то же самое со своими 20-мм, 24-мм и 35-мм фикс-объективами OSD и максимальной диафрагмой F/2.8. Это позволяет компании экономить на унификации компонентов, поскольку между ними существует множество общих инженерных и дизайнерских решений.

Наименование Sony FE 24mm F2.8 G
Тип широкоугольный
Фокусное расстояние, mm 24 (36)
МДФ, см 24
Максимальная диафрагма, f/ 2.8
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

Это относительно недорогие объективы, но я подозреваю, что Sony получает от них немного больше прибыли из-за экономии затрат на разработку и производство. Это умный ход, на самом деле, и единственные недостатки, которые я вижу, это

  • 1) каждый отдельный объектив похож дизайном на предыдущий
  • 2) это может привести к некоторым незначительным компромиссам в дизайне

У Sony FE 24mm F2.8 G не только прекрасный металлический корпус, но и тщательная защита от атмосферных воздействий, начиная с прокладки на креплении объектива и внутренних уплотнений на кольцах, переключателях и передней части корпуса. Я насчитал десять различных точек уплотнения, что для компактного объектива внушительно.

Это более тщательная степень защиты от атмосферных воздействий чем, например, у Sigma, которая, похоже, защищает объективы только в районе байонета.

04-Апертура-1

Впечатляет количество функций и опций, встроенных в этот маленький объектив. Кольцо диафрагмы, как и у объективов GM, позволяет использовать его либо с «щелчком» с и фиксацией на одной трети ступени, либо плавную регулировку диафрагмы, включающуюся переключателем на правой стороне корпуса. Можно перевести диафрагму в автоматический режим и управлять ей из камеры.

Объектив имеет переключатель AF/MF на левой стороне корпуса вместе с кнопкой «Focus Hold», которую можно запрограммировать на различные функции прямо из камеры. Все элементы управления миниатюризированы, чтобы соответствовать компактным размерам объектива.

Обратной стороной миниатюризации является то, что элементы управления сложнее найти и управлять ими на ощупь. Кольца диафрагмы и фокусировки расположены очень близко друг к другу. Будет нелегко понять на ощупь в перчатках, какое кольцо под управлением. С переключателем AF/MF немного сложно работать даже голыми пальцами из-за его небольшого размера и размещенного заподлицо с корпусом.

Само кольцо фокусировки расположено ближе к передней части объектива и, как и кольцо диафрагмы, выполнено из металла, с ребрами. Оба кольца немного выступают из оправы объектива, поэтому, как и в случае с Sigma i-Series, напоминает кинообъективы, предназначенные для внешнего управления параметрами. Качество фокусировки с плавным, линейным вращением. Демпфирование довольно легкое, но сопротивления достаточно, чтобы обеспечить плавность хода.

Бленда объектива представляет собой легкую металлическую бленду байонетного типа с такой же черной анодированной отделкой, что и оправа. Держится плотно и хорошо выглядит. Бленда при желании переворачивается для переноски.

В диафрагме семь лепестков, и, хотя широкоугольные объективы редко дадут вам возможность создать художественное боке, его качество довольно хорошее, но диафрагма уже на F4 дает гайки в зоне нерезкости.

Минимальное расстояние фокусировки Sony FE 24mm F2.8 G составляет 24 см, что по сравнению с 10,4 см у Sigma или почти 12 см у Tamron, маловато.

Sony FE 24mm F2.8 G, по общей сумме сборки, функций и управления на самом деле чрезвычайно положительный объектив.

Он очень удобен в обращении. И очень похож на автофокусный объектив Zeiss Loxia.

Sony 24mm F2.8 G автофокус

Автофокус здесь быстрый, плавный и бесшумный как для фото, так и для видео. Никаких проблем!

Точно так же я приблизился к этим полевым цветам, растущим возле сетчатого забора, и четко сфокусировался на своем объекте:

Sony FE 24mm F2.8 G также хорошо фокусировался при меньших значениях диафрагмы, что не менее важно.

Помогает то, что я использую исключительно хорошую камеру для проверки фокусировки (Sony Alpha 1), но вот кадр на гораздо более доступный Sony a6600:

В целом, автофокус — настоящая сила этого объектива. Объективы Sigma и Samyang также очень хороши в автофокусировке, но я бы отдал предпочтение родному объективу Sony для большей надежности в самых разных ситуациях. Я не уверен, что увидел бы большую разницу, но на инстинктивном уровне я чувствую себя немного более уверенно с родным объективом Sony.

Оптические характеристики Sony 24G

Sony 24mm F2.8 G использует относительно простую оптическую схему — 8 элементов в 7 группах. Половина этих элементов являются специальными, включая три асферические линзы и один элемент ED (со сверхнизкой дисперсией). Диаграммы MTF указывают на очень хорошие оптические характеристики с отличными характеристиками в центре и средней части кадра, а также очень хорошими характеристиками в углах. Хотя и с небольшим улучшением при закрытии диафрагмы.

Честно говоря, я был очень удивлен результатами, когда тестировал виньетку и искажение. Я ожидал, что дисторсия и виньетка будут довольно хорошо контролироваться, и был удивлен, обнаружив какое-то серьезное уродство. Когда отключил автоматическую поддержку профиля в камере, вот что я обнаружил:

Опять же, профили коррекции Sony хорошо справляются с оптическими недостатками Sony FE 24mm F2.8 G, но очевидно, что этот объектив разработан с учетом возможности электронной коррекции аберраций.

Боковые хроматические аберрации хорошо контролируются, с небольшими признаками окантовки при переходе от черного к белому у края кадра.

Существует небольшое количество продольных хроматических аберраций по обе стороны от плоскости фокусировки, но их недостаточно, чтобы создать какие-либо проблемы в реальном мире.

Небольшое количество хроматических аберраций часто приводит к хорошему контрасту, поэтому давайте взглянем на контраст и разрешение. Вот тестовая таблица, из которой будут взяты кадры и сравнения.

Мы начнем с кадрирования (центр, середина кадра и крайний угол).

Судя по результатам, здесь все выглядит очень хорошо. В центре и в середине кадра отличная детализация, лишь незначительное снижение по углам. Это отлично.

В запасе не так много дополнительной резкости, которую можно получить при диафрагмировании. Я снял ту же сцену сверху с F5.6, и, как видите, нужно очень внимательно присматриваться, чтобы увидеть какое-либо улучшение. Есть немного дополнительного контраста, который помогает с текстурами, но это все.

Большая часть разрешения и контрастности доступно прямо с F2.8. Самая большая проблема для Sony заключается в том, насколько смехотворно хорош более дешевый Samyang (который имеет большую максимальную апертуру). Samyang AF 24mm F1.8 почти такой же резкий на F1.8, как Sony при F2.8 в центре, и гораздо более резкий в углах. И, в отличие от Sony, Samyang имеет эту «дополнительную резкость» и достигает более высокого уровня резкости и контрастности при диафрагмировании (последнее сравнение при F5.6).

Конечно, это не вина Sony, но это свидетельствует о том, насколько конкурентным стал рынок. Sony по-прежнему имеет лучшую сборку и набор функций, но Samyang — очень привлекательный вариант, если вы ищете потрясающую резкость на фокусном расстоянии 24 мм, не смотря на качество сборки.

Стойкость к бликам — это очень сильная сторона Sony FE 24mm F2.8 G. Я почти не видел потери контраста или ореолов при панорамировании по солнцу на любой диафрагме. Артефакты бликов не портили изображения, независимо от того, где я располагал солнце в кадре.

Качество боке также довольно хорошее в большинстве ситуаций. Объектив может создавать довольно мягкий фон, как здесь.

Однако в некоторых ситуациях я заметил тенденцию к «выделению контуров», что может привести к некоторой загруженности переходных областей изображения.

В целом, качество боке хорошее, несмотря на то, что потенциал для создания большого его количества ограничен комбинацией диафрагмы и фокусного расстояния. Вот еще несколько снимков, чтобы вы могли сделать свои собственные выводы.

Если для вас в приоритете астро на 24 мм, рассмотрите Samyang AF 24mm F1.8. Он дает вам гораздо больше возможностей для съемки неба, имеет меньше искажений по краю. Вдобавок, он имеет уникальную функцию, которая дает правильно фокусироваться на бесконечность. Я был в основном очень доволен качеством изображения, которое видел, хотя искажение и виньетка были чем-то вроде неприятного шока.

Вывод

Sony FE 24mm F2.8 G — это, по сути, миниатюрный объектив G Master, цельнометаллическая конструкция, богатый набор функций и качественная защита от непогоды. Тот факт, что объектив весит всего 162 г, просто впечатляет. Он станет отличным компаньоном для тех, кто путешествует налегке и хочет широкоугольный объектив, возможно, в дополнение к большему фокусному расстоянию. Вы никогда не заметите веса, но сможете получать потрясающие изображения в сочетании со своей камерой.

Я был очень доволен работой автофокуса и общим обращением с объективом, хотя миниатюрные кольца, кнопки и переключатели могут оказаться сложными для работы в перчатках. Этого трудно избежать, когда в такой компактный объектив помещается так много всего. Я был неприятно удивлен очень сильной дисторсией и виньетированием, которые маскируют электронные профили, хотя, к счастью, они оказались единственными реальными оптическими недостатками объектива. Он очень резкий на открытой диафрагме и имеет отличный контраст.

Возможно, большой проблемой для Sony является распространение альтернативных объективов, которые имеют свои уникальные преимущества. Я думаю, что Samyang AF 24mm F1.8 в частности, это достойная альтернатива, обеспечивающая большую максимальную апертуру и более сильные оптические характеристики за меньшие деньги, хотя его конструкция не так хороша, как на Sony.

Такие объективы, как Sony FE 24mm F2.8 G, не попадут в заголовки; это не экзотично, не новаторски и не захватывающе. Но Sony FE 24mm F2.8 G, тем не менее, является очень ценным дополнением, поскольку предлагает другой подход к этому фокусному расстоянию, чем, скажем, Sony FE 24mm F1.4 G Master. Sony FE 24mm F2.8 G — премиум-класса с меньшей светосилой по доступной цене; и способ для некоторых фотографов получить то, что им нужно, в избытке, не тратя деньги на то, что им не нужно.

Плюсы:

  • Исключительно компактный и легкий
  • Высокая степень сборки
  • Всепогодный
  • Хорошие характеристики
  • Быстрый, тихий и точный автофокус
  • Отличная резкость на открытой диафрагме по всему кадру
  • Низкие хроматические аберрации
  • Удивительная стойкость к бликам
  • Хорошее качество боке в большинстве ситуаций
  • Очень справедливая цена

Минусы:

  • Очень сильная бочкообразная дисторсия
  • Сильная виньетка
  • Крошечные кольца, переключатели и кнопки могут стать проблемой в перчатках

————————-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *