В модельном ряду любой компании немало объективов, более важных, чем хороший объектив 24–105 мм. Тем не менее, этот объектив, скорее всего, будет использовать больше людей, чем любой другой.

Это фокусное расстояние (для полнокадровой системы), по-видимому, является пределом того, что может сделать разработчик объективов, сохраняя при этом постоянную диафрагму и обеспечивая результаты профессионального уровня (у Nikon этот предел 120 мм, но с худшими результатами на длинном конце). 

Наименование Sony FE 24-105mm f/4 G OSS
Тип зум
Фокусное расстояние, mm 24-105 (36-157,5)
МДФ, см 38
Максимальная диафрагма, f/ 4
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

Заголовок

Это потрясающее фокусное расстояние, позволяющее снимать все, от пейзажей до портретов, одним объективом. У Sony не было профессионального объектива с фиксированной диафрагмой (f/4) 24–105 мм для полнокадрового байонета E до сих пор. Sony FE 24-105mm f/4 G OSS дебютировал с новой камерой Sony a7R3, и он отлично сочетается с полнокадровыми беззеркальными камерами Sony.

FE 24-105G Сборка и обращение

Мне кажется, что производители беззеркальных камер несколько загнали себя в угол из-за своего маркетинга. Беззеркалки представлялись, как более компактные и легкие альтернативы зеркальным камерам, обеспечивающие эквивалентное качество изображения. Это действительно так, только если вы говорите о сенсорах меньшего размера (M4/3 и APS-C) и объективах, разработанных для них. Для этих беззеркалок действительно можно создать более компактные объективы. Однако, как только вы переходите на полнокадровые (или среднего формата) матрицы и объективы к ним, это преимущество в размере и весе теряется. Объективы Sony G Master, по большей части, самые крупные и тяжелые в своем классе.

Но 24-105G — самый легкий объектив в своем классе с весом в 663 г, что уделывает Canon 24-105L II (795 г) и определенно выигрывает Sigma 24-105 ART (885 г). Sigma в последнее время любит делать тяжелые объективы. Я подозреваю, что механизм фокусировки легче, чем альтернативы у Canon или Sigma. Однако физически объектив такой же большой (83,4х113,3 мм). Canon чуть шире (83,5 мм) и длиннее (118 мм), а Sigma немного шире (88,9 мм), но немного короче (109,2 мм). Другими словами, эти объективы практически все одинакового размера.

Таким образом, с одной стороны, объектив Sony является самым громоздким в сочетании с камерой, для которой он разработан, на практике же баланс в порядке, а улучшенный захват a7R3 делает его вполне юзабельным.

Canon показался немного «пластмассовым», и, хотя конструкционные материалы, вероятно, здесь похожи, ощущения от объектива 24-105G лучше. Тактильно, визуально, механически — кольца без люфтов, а сам объектив выпущен с большей точностью форм. Кольца фокусировки и зума дарят ощущение добротности.

Очень хорошо, что на этом объективе есть настоящие переключатели, чего не хватает многим беззеркальным объективам. Это позволяет напрямую управлять AF/MF и ON/OFF для OSS, не прибегая к колупаниям меню камеры. Это, безусловно, более быстрый и интуитивно понятный процесс. Объектив также имеет кнопку удержания фокусировки сбоку объектива. Кнопка по традиции, может быть запрограммирована на различные функции из камеры. Полезно сопоставлять автофокус по глазам с этой кнопкой.

OSS (Optical Steady Shot) работает в сочетании со стабилизатором в камере. Важность хорошей стабилизации с большим количеством мегапикселей на a7R3, на котором я делал обзор (42MP), невозможно переоценить. Объектив имеет защиту от пыли и влаги. Передний элемент имеет фтористое покрытие для защиты от пыли и пятен. С такими объективами я теперь уже не заморачиваюсь с защитным фильтром.

Объектив имеет довольно стандартную (для диапазона фокусных расстояний) резьбу переднего светофильтра 77 мм и девять скругленных лепестков диафрагмы. На объективе нет механизма блокировки зума. Новый пока не проявляет склонности к «сползанию», но со временем, все может быть.

В целом, этот объектив не только произвел на меня хорошее первое впечатление, но и сохранил его после почти шести недель использования. Он хорошо работал во всех различных ситуациях, даже в -30C. Здесь не на что жаловаться.

Автофокус

Нет никаких сомнений в том, что FE 24-105G отлично работает с новой Sony a7R3 и ее значительно улучшенной системой автофокусировки. Автофокус быстрый, тихий и точный.

Одним из преимуществ беззеркальных камер и их собственной системы фокусировки является то, что отпадает необходимость в калибровке объектива. Запатентованная Sony технология автофокусировки по глазам означает, что фокусировка будет не только точной, но и неоднократно повторимой.

Фокус практически бесшумный, поэтому в сочетании с режимом бесшумной съемки a7R3 вы получаете самый бесшумный комплект для съемки, который я когда-либо видел. Единственным подтверждением того, что фотография была сделана был значок записи на карту. Невероятно для работы на мероприятиях. Я много снимал в церквях со значениями ISO между 3200 и 6400, и у меня не было проблем с автофокусом даже в таких ситуациях.

Качество изображения FE 24-105G

Диапазон зума 24–105 мм — это максимальное значение, которое вы можете использовать, сохраняя при этом качественные оптические результаты.

Этот объектив оптимизирован для фокусировки по центру (как и многие из них), поэтому я обнаружил значительную разницу между тем, что я видел в центре кадра (часто очень хорошо), и тем, что было по краю (не так впечатляюще). Все же, он оптимизирован для съемок общего назначения, и большинство фотографий, как правило, делаются с центральной композицией.

Диафрагмирование до f/5.6 улучшает контрастность и немного повышает разрешение. К сожалению, улучшение в углах по сравнению с открытой незначительное, и даже дальнейшее уменьшение до f/8 не улучшает ситуацию.

На 50 мм качество в центре довольно хорошее, но края также отстают. При f/5.6 наблюдается заметное повышение контрастности и видимого разрешения, но качество в углах все еще слабее, чем в центре.

На 70 мм объектив дает наиболее равномерную производительность по всему кадру, и, в отличие от других фокусных расстояний, нет особой разницы, на какой диафрагме. Это самая сильная точка в диапазоне фокусных расстояний с точки зрения равномерности по всему кадру, при этом центр выглядит превосходно, и лишь незначительное снижение контраста по краям портит картинку.

На 105 мм мы увидим результат где-то между 50 мм и 70 мм. Центр выглядит хорошо, но по краям слабее, чем 70 мм. Небольшое улучшение достигается по всему кадру при диафрагме от f/5,6.

Таким образом, хотя объектив не обладает потрясающей резкостью, на самом деле он обеспечивает картинку выше среднего для этого типа объективов, и у меня осталось более положительное впечатление, чем от Canon 24-105L II.

Дисторсия и виньетка

Вам нужно немного поработать, чтобы увидеть такие недостатки, как искажения на Sony, поскольку и JPEG, и RAW имеют встроенные профили. Даже когда вы открываете файл RAW (.ARW) в Adobe (или другом программном обеспечении), вы увидите результат «после» с примененным профилем.

При 24 мм и f/4 нескорректированный результат на самом деле показывает довольно выраженную бочкообразную дисторсию и виньетку. Несмотря на то, что после применения профиля остается очень незначительное бочкообразное искажение (геометрия с чем-то вроде кирпичной стены немного «неправильная»), оно в значительной степени исправлено. Любые оставшиеся искажения будут практически незаметны в большинстве сцен.

Есть некоторая виньетка, которую вы также можете увидеть на изображении выше. На 50 мм наблюдается небольшое подушкообразное искажение, и оно почти безупречно устраняется с помощью примененного профиля. Виньетка, по сути, не проблема на 50 мм даже при f/4. На 70 мм есть аналогичный результат, хотя и с чуть более выраженной степенью подушкообразной дисторсии, но опять-таки чисто корректируется. На 105 мм снова наблюдается небольшое подушкообразное искажение, но скорректированный результат выглядит нормально. Виньетирования немного больше, чем на 50 и 70 мм, но все же оно достаточно мягкое и легко исправимо стандартным профилем.

Сопротивление бликам, CA, боке и цвет

Сопротивление бликам — ключевая область для любого объектива, который будет использоваться для пейзажной съемки (и это будет основным использованием этого объектива на широком конце). Sony использовали свои покрытия Nano AR для уменьшения бликов и ореолов, и, по большей части, это, похоже, помогло. Я обнаружил, что на большинстве изображений у меня почти не было вуали (потеря контраста), но несколько ореолов, таки, поймал (цветные «капли» света).

Хроматические аберрации существуют в легкой форме и в основном связаны с ХА. Canon 24-105L II меня в этом плане действительно разочаровал. Поскольку ХА осевые (LoCA), а не боковый, простое нажатие кнопки «удалить хроматическую аберрацию» не поможет; вам нужно использовать инструмент «пипетка» и выделять цвет. Зачастую цвет пурпурный, а это означает, что выборки только одного цвета достаточно для получения чистого результата без значительной потери контраста.

Качество боке — несколько субъективная метрика, но мне показалось, что качество боке было (для такого типа объективов) довольно хорошим. Я не видел много резких краев или брюзжания в расфокусированных областях, и когда вы находитесь близко к объекту (и на 105 мм), вы можете довольно хорошо размыть фон.

Sony FE 24-105mm f/4 G OSS имеет лучшие в своем классе минимальную дистанцию ​​фокусировки и коэффициент увеличения. Среднее значение для класса близко к 45 см, но 24-105G может быть сфокусирован до 38 см. Однако я обнаружил, что результаты с близкого расстояния фокусировки не были исключительными, и смещение на пару см назад (к более типичному диапазону) дало лучшие результаты.

Близкие результаты фокусировкиРезультаты близкого фокуса-2

Результаты близкого фокуса-3Результаты близкого фокуса-4

Вывод

Трудно превзойти универсальность такого объектива, как Sony FE 24-105mm f/4 G OSS . Такой объектив может справиться с подавляющим большинством съемочных ситуаций, в которых может оказаться фотограф, а добавление к нему светосильного фикс-объектива и специального телеобъектива дает довольно универсальный комплект. Но объективы Sony премиум-класса с байонетом FE (G и G Master) неизменно являются самыми дорогими объективами в своем классе, и 24-105G здесь от них не отличается. Его розничная цена составляет около 1300 долларов, в то время как альтернативы Canon и Nikon стоят ближе к 1100.

Тем не менее, если вы хотите использовать родное стекло на своей камере Sony серии A7, это действительно единственный вариант. По крайней мере, вы можете быть уверены, что получите отличный объектив.

Плюсы:

  • Качественная конструкция с защитой от пыли и влаги
  • Механическая функциональность объектива отличная
  • Быстрая, тихая и точная фокусировка
  • Фокусировка и отслеживание лица практически бесшумные
  • Хорошая цветопередача и бликовая стойкость
  • Качество изображения стабильно во всем диапазоне фокусных расстояний без значительных провалов
  • Хроматические аберрации и блики хорошо исправлены
  • Стаб работает хорошо

Минусы:

  • Самый дорогой объектив в своем классе, с хорошим отрывом от конкурентов
  • Не сильно легче альтернатив для DSLR
  • Нет переключателя блокировки зума

—————————

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *