Фикс-объектив с меньшей максимальной апертурой, чем у обычного зум-объектива, покрывающего фокусное расстояние, в наши дни является редкостью, и именно эта проблема станет маркетинговой проблемой для Sigma.

Обзор объектива Sigma 24mm F3.5 DN

Sigma 24mm F3.5 DN разработан для Sony FE (полнокадровый байонет E) и байонет Leica L. Правда в том, что зум-объективы, как правило, довольно резкие на этом фокусном расстоянии (включая собственный 24-70 мм F2.8 DN ART от Sigma). Однако у маленького Sigma 24mm F3.5 DN есть некоторые оптические преимущества, которые рассмотрим ниже. 

Основным преимуществом, которое должно привлечь потенциальных клиентов, является прекрасное качество изготовления этого объектива в сочетании с чрезвычайно компактными размерами. Это широкоугольный фикс-объектив длиной всего 50,8мм, и весом 230г. Даже относительно компактный Sony 20mm F1.8 G имеет длину почти 85 мм и весит 373 г, что делает его на 50% больше и тяжелее. Я смотрю на Sigma 24mm F3.5 DN как на автофокусный объектив Zeiss Loxia, — компактный, но премиальный объектив.

Имеет ли этот объектив какой-либо смысл для вас, во многом зависит от того, как вы смотрите на фокусное расстояние 24 мм. Если вы обычно снимаете с диафрагмой 24 мм и меньшей диафрагмой, такой как F5.6 или F8, то меньшая максимальная диафрагма не будет для вас помехой. Если вы снимаете в условиях низкой освещенности или хотите иметь небольшую глубину резкости для портретной съемки, то этот объектив, вероятно, вам не подойдет.

04-Маленький Премиум

Sigma «i-Series» имеет три концепции: Индивидуальность, свежий подход к дизайну, и интуитивно понятный пользовательский интерфейс. По большей части это, откровенно говоря, маркетинговая болтовня, которая звучала очень умно для маркетинговой команды, но в реальном мире она довольно бессмысленна. Я не совсем понимаю, как покупка объектива для камеры, продаваемого в масс-маркете, является «прославлением моей уникальности».

Как мы увидим, я думаю, что Sigma удалось найти хороший баланс между качеством картинки и превосходной резкостью. Это не холодный, а скорее, объектив с характером, даже не смотря на то, что он хорошо сбалансирован. На самом деле Sigma 24mm F3.5 DN приятно удивляет оптическими характеристиками. По какой-то причине я ожидал что-то похожее на то, что я увидел на 45mm F2.8 DN (объективом, который меня лично разочаровал). Sigma 24mm F3.5 DN же — объектив дает больший эффект от первого впечатления, несмотря на его небольшой размер и небольшую светосилу.

Sigma 24mm F3.5 DN сборка, дизайн и управление

Мне нравится цельнометаллическая конструкция Sigma 24mm F3.5 DN, внимание к деталям и удобное управление. Компании Sigma удалось создать компактный объектив, обладающий первоклассным качеством, полностью из металла и стекла. Объектив, как уже говорил, очень компактный: диаметр 64 мм и длина 50,8 мм. Несмотря на компактность, объектив имеет некоторый вес из-за плотной компоновки. Он весит 230 г. Другой объектив Sigma 24 мм с фиксированным фокусным расстоянием для байонета Sony — это 24 мм F1.4 ART, и весит он 768 г (примерно в 3,5 раза тяжелее). Объектив Sigma 24-70mm F2.8 DN ART, покрывающий это фокусное расстояние, весит 835 г, поэтому, если вы предпочитаете компактные размеры и малый вес, Sigma 24mm F3.5 DN самое то.

Спереди у него резьба для фильтра 55 мм, что является небольшим, но относительно распространенным размером. Компания Tamron работала над объединением всех своих современных объективов Sony с байонетом E вокруг фильтра в 67 мм, что отлично подходит для унификации фильтров, но имеет несколько недостатков в конструкции объектива. Sigma не заостряла внимание на размерах фильтров, подходящих для конкретного объектива, а это означает, что даже среди iSeries можно встретить фильтры трех разных размеров. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы.

Что мне кажется странным в этой серии, так это то, что Sigma решила разместить объективы i-Series в подразделении Global Vision «Contemporary». Как правило, объективы с маркой Contemporary имеют самый низкий уровень сборки, а объективы Sport являются наиболее прочными. Art-серия находится где-то посередине. Однако конструкция i-Series, возможно, лучше, чем у серии ART, но и ничуть не хуже, Sport версии. Во многом объективы i-Series напоминают две вещи:

  • 1) классические объективы, такие как объективы SMC Takumar (которых у меня около 5), и одна из причин, почему я люблю их, — это их неподвластная времени конструкция, полностью выполненная из металла и стекла.
  • 2) кинообъективы, у которых кольца диафрагмы и фокусировки приподняты, а не заподлицо с оправой, имеют более глубокие ребра на кольцах, которые подходят для зубчатых передач (что часто используют киношники, но почти никогда не юзают фотографы). В i-Series кольца больше напоминают решения для киноделов, конечно же.

Забудьте о инженерных пластмассах — Sigma 24mm F3.5 DN полностью сделан из металлических сплавов, даже бленда из металла.

На мой взгляд, объектив выглядит завершенным с установленной блендой, в основном потому, что дизайн объектива един.

Sigma использует кольцо диафрагмы на многих своих объективах серии DN (DN означает, что объектив разработан специально для беззеркальных камер, а DG означает, что объектив предназначен для полнокадровых камер). Это работает так же, как объективы Sony G Master, где можно выбрать A (автоматический режим) и управлять диафрагмой камерой, как и в большинстве объективов. Кольцо диафрагмы (как и все на объективе) красиво спроектировано и имеет очень точное, четкое движение. Некоторые люди сомневаются в необходимости кольца диафрагмы, но я лично предпочитаю иметь кольцо диафрагмы. Это помогает мне более осознанно использовать диафрагму и на лету устанавливать диафрагму для будущего снимка.

Еще одно солидное дополнение — переключатель AF/MF сбоку. Это то, чего не хватает многим беззеркальным объективам, но реальный физический переключатель является самым быстрым и простым способом переключения между автофокусом и ручной фокусировкой. Однако, доступ к переключателю немного ограничен из-за приподнятого кольца диафрагмы и это усугубляется зимой.

В Sigma 24mm F3.5 DN имеется кольцо ручной фокусировки. Кольцо фокусировки, как и кольцо диафрагмы, представляет собой электрическую систему. Это означает, что ни кольцо фокусировки, ни кольцо диафрагмы не связаны с самим объективом физически. Для изменения каких-либо параметров требуется питание. Кольцо фокусировки имеет приятное ощущение, и кажется, в Сигма проделали хорошую работу, имитируя привод ручной фокусировки.

У объектива есть уплотнительная прокладка снаружи, хотя внутренних уплотнений в объективе нет.

Ирисовая диафрагма имеет 7 закругленных лепестков, и это помогает сохранять форму бликов в боке довольно круглой при закрытой диафрагме, хотя лепестков могло быть и больше. Посмотрите на геометрию бликов боке при F3.5, F5.6 и F8:

Одной из сильных сторон Sigma 24mm F3.5 DN является высокое 0,50-кратным увеличение (1:2), достаточно высокое, чтобы некоторые объективы претендовали на «макро» в названии. Однако я думаю, что Sigma поступила мудро, не делая таких заявлений, поскольку такое увеличение разблокируется на невероятно близком расстоянии 10,8 см от сенсора. Это означает, что бленда объектива не может поместиться между объективом и объектом. Вот как выглядит МДФ:

А вот уровень увеличения:

Очевидно, что увеличение очень велико, но применение его ограничено практической задачей получения такого близкого расстояния, а также явно НЕ плоской плоскостью фокуса, которая увеличена из-за близкого расстояния фокусировки и более широкого угла обзора объектива. Тем не менее, вы можете получить очень интересные результаты.

Sigma 24mm F3.5 DN приятно лежит в руках, а кольцо диафрагмы красивое и четкое. Ручная фокусировка довольно хороша, да и все остальное работает как надо. Объектив, который вы можете легко взять с собой, имеет практическую ценность и не имеет себе равных среди массивных и тяжелых объективов, которые часто производит Sigma. По сути, это кинообъектив Zeiss Loxia с автофокусом. Довольно приятное сочетание! Я думаю, что на рынке есть место как для компактных объективов, так и для более крупных и тяжелых объективов с более широкой диафрагмой.

Sigma 24mm F3.5 DN автофокус

В Sigma 24mm F3.5 DN используется шаговый двигатель фокусировки, который обеспечивает быстрое и бесшумное изменение фокуса. Широкоугольный объектив с довольно маленькой максимальной диафрагмой, такой как этот, не будет сильно нагружать систему фокусировки (глубина резкости обычно будет довольно большой).

Где Sigma 24mm F3.5 DN будет сложнее по сравнению с более светосильным объективом, так это в условиях слабого освещения. Во многих случаях камеры будут фокусироваться на открытой диафрагме, а затем закрывать ее до предустановленного значения. Объектив с меньшей максимальной диафрагмой будет в невыгодном положении в условиях низкой освещенности, ибо на сенсор попадет меньше света. Современные камеры довольно хорошо компенсируют это, но не удивляйтесь, что в очень тяжелых условиях автофокус будет рыскать.

Автофокусировка по глазам работает нормально. Но глубина резкости на расстоянии 2 метра и 24 мм на F3,5 равна 1,66 м, поэтому все тело человека (и даже большинство типичных групп людей) уже все будут в фокусе, что делает автофокусировку по глазам фактически ненужной.

Этот момент может сделать Sigma 24mm F3.5 DN привлекательным вариантом для кинематографистов, которым нужен угол обзора, но при этом необходимо избежать рывков (или очевидных изменений) фокуса при съемке. Это объектив, который будет хорошо работать, например, на подвесе во время движения.

Качество изображения Sigma 24mm F3.5 DN

Оптическая схема состоит из 10 элементов в 8 группах, три из которых являются асферическими элементами, а один — элементом SLD. Эти более экзотические элементы помогли в Sigma 24mm F3.5 DN добиться превосходных оптических характеристик. Мои ожидания были не особенно высоки, поэтому качество приятно удивило.

Мы проработаем результаты диаграммы, сначала взглянув на искажение и виньетку.

Характер искажения (на удивление) подушкообразный. Это необычно для широкоугольного объектива. Объектив Sigma 24-70 мм F2.8 DN, например, имел очень сильную бочкообразную дисторсию на 24 мм.

Виньетки достаточно, чтобы быть очевидной на фоне снежных пейзажей, например.

Сильная виньетка означает, что во многих отношениях светопропускание будет не намного лучше, чем при хорошем зуме F4.  А как насчет разрешения и контраста? Вот посмотрите на тестовую диаграмму:

А вот кадры из центра, середины кадра и крайнего угла. Контрастность и разрешение превосходны по всему кадру, без каких-либо признаков хроматических аберраций по краям.

Меня впечатлило то, насколько четкими и контрастными были изображения реального мира.

Ниже можно увидеть, что качество картинки довольно высоко по всему кадру.

Уменьшение диафрагмы до F4 обеспечивает повышение контрастности. Есть смысл потерять треть ступени света, для того, чтобы нарастить контраст.

Объектив на диафрагмах F5.6 и F8 — совершенно фантастический пейзажный, с очень хорошей детализацией, контрастом и цветом.

Минимальная диафрагма — F22, но дифракция ограничивает контраст, поэтому я бы не рекомендовал снимать с минимальной диафрагмой без крайней необходимости. Я не мог обнаружить никаких продольных ХА (пурпурного или зеленого цвета) в реальном мире.

Объектив 24 мм с максимальной диафрагмой F3,5 не даст художественного боке, но способность объектива фокусироваться на близком расстоянии открывает некоторые возможности. Вот несколько кадров для оценки.

Я был очень впечатлен уровнем засветок. Sigma 24mm F3.5 DN обладает высокой устойчивостью к бликам, и ни в одном из моих тестов я не заметил ореолов и потери контрастности.

Коррекция комы в объективе превосходна. Звездные точки выглядят красиво и четко по всему кадру с, лишь, небольшими геометрическими искажениями.

 

Так что, если вы купите этот объектив, обязательно выйдите на улицу и запечатлейте с ним красоту ночи.

В общем, меня разочаровала только сильная виньетка. Помимо этого, я считаю, что оптика Sigma 24mm F3.5 DN довольно безупречна, если принять во внимание, что диафрагма открывается только до F3,5.

Вывод

Объектив Sigma 24mm F3.5 DN превзошел мои довольно ограниченные ожидания. Слишком часто маленький объектив с невысокой светосилой воспринимается как «бюджетный объектив», но это было бы совершенно неправильным толкованием для Sigma 24mm F3.5 DN.

Однако, этот фикс по цене 549 долларов США будет трудно продать массовому фотографу.

Большая часть споров вокруг Sigma 24mm F3.5 DN будет связана либо с ее f/3.5, либо с ценой. Но если вы хотите что-то маленькое для своей камеры, а фокусное расстояние 24 мм является вашим предпочтительным фокусным расстоянием, Sigma 24 мм F3.5 DN будет хорошим выбором.

Плюсы:

  • Быстрый и тихий автофокус
  • Плавная и тихая работа АФ
  • Большое приближение
  • Отличная стойкость к бликам
  • ХА нет
  • Кома минимальна
  • Отличная резкость и контрастность по всему кадру даже при полностью открытой диафрагме
  • Чрезвычайно компактные размеры

Минусы:

  • Очень сильная виньетка
  • f/3.5
  • Цена может показаться завышенной

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *