Этот объектив вызвал настоящий ажиотаж с момента его запуска из-за выигрышной схемы: 50 мм с байонетом M, сверхсветосильный и в разы дешевле, чем покупка эквивалента Leica.

Когда я впервые посмотрел на характеристики 7Artisans 5mm f/1.1, то спросил себя, может ли это быть своего рода «Noctilux для всех?». Но с этим вопросом пришел и скептицизм. Это действительно возможно? Я думаю, что знака «Сделано в Китае» достаточно, чтобы многие люди насмехались над таким продуктом. Вообще, в 70-х многие вещи, поступающие из Японии, считались «низкокачественными» (имея в виду фотоиндустрию). Качество пришло откуда-то еще, по крайней мере, в сознании многих людей.

QimagoMehrdadAbedi4921

И сегодня все основные бренды в фотобизнесе родом из Японии. По крайней мере, в APS-C и полном кадре эти бренды занимают основную долю рынка. Конечно, в среднем формате есть и другие крупные игроки. Но здесь Fujifilm сделала огромный шаг вперед со своими GFX50 (и не забывайте о Pentax!) Мой отец когда-то купил Canon F-1, и камера до сих пор работает нормально. (И время от времени мы могли бы даже использовать его как молоток…) В последние годы у меня много хорошего маязано со «Сделано в Китае», так что, может быть, и там есть изменения, подобные японским брендам?

HipstamaticPhoto 527705605.120449 e1668996886380

Я купил свою Leica M6 около 14 месяцев назад, зная, что, вероятно, смогу позволить себе только один объектив. Купил практически новый 35-мм Summicron-M ASPH, пытаясь ограничить разнообразие фотографий. Урезанный набор из одной камеры и объектива в сочетании с ограниченным набором пленок означает то, что я думаю прежде, чем сделать кадр.

Leica M6 FP4109 1024x682 1

Многому научился благодаря простоте, но идея добавить в эту связку новый объектив, который на пару ступеней светлее, чем мой Summicron, и при этом сильно дешевле, казалась слишком хорошей, чтобы отказываться от нее. В общем, после череды некоторых переживаний и поиска, я нашел свой 7Artisans 50mm f/1.1. Качество отделки и стекло выглядят великолепно. Фокус плавный с хорошим сопротивлением и мягкостью. Нет никакого люфта на обоих концах колец.

MehrdadAbedi Qimago 3139

Нужно было только привыкнуть к нелинейности шкалы диафрагмы. При изменении от f1.1 до f1.4 поворот составляет около 1 см, до f2 — около 8 мм, а от f5.6 до f8 — всего 2 мм. В наши дни это редкость, тогда как в давно минувшие времена это было обычным явлением. Виньетирование, не было слишком навязчивым при использовании (я игнорирую тестовые снимки с белыми стенами), а боке довольно привлекательно. Единственное, что меня не очень устраивало, так это бочкообразная дисторсия, но опять же, я видел ее в итоге только на одном снимке.

Leica M6 FP4102 1024x682 1

Как бы то ни было, я довольно быстро использовал большую часть рулона пленки FP4+, наслаждаясь ощущениями от использования объектива. Я попытался использовать 7 Artisans на максимально открытой диафрагме, хотя в яркий день и с максимальной скоростью всего 1/1000 с было не так уж много возможностей проверить боке!

Что мне действительно нравится, так это то, что в комплект поставки входит небольшая отвертка для регулировки объектива для дальномера вашей Leica. Также есть инструкция по настройке.

Позже я сделал несколько довольно скучных тестов, чтобы проверить точность фокусировки при различных значениях диафрагмы. Как читал в тестах других людей, f/1.1 дает мягкий, мечтательный вид, но при f/2 это исчезает:

Leica M6 FP4113 Leica M6 FP4112

На открытой диафрагме объектив достаточно мягкий, уже к f/1.4 становится резче и контрастнее. К краям кадра это становится лучше в диапазоне от f/4 до f/5.6. В крайних углах он никогда не бывает действительно резким, я думаю. По крайней мере я нашел небольшое смазывание по углам даже на f8. Но в любом случае лично я не ищу этого здесь. Тем, кому нужно бескомпромиссно резкое стекло, пусть обратят внимание на фантастический 50 мм f/2 Zeiss Planar ZM. Мягкость и мечтательность иногда, конечно, полезны.

Leica M6 FP4124 1024x682 1

Использование нового объектива 7Artisans было таким же удовлетворительным, как и Summicron. Учитывая капризы методов обработки и сканирования, результаты были просто превосходными. Он создает изображения со слегка «старомодным» видом, особенно при съемке с максимально открытой диафрагмой, но это не плохо и вполне ожидаемо от объектива, который, очевидно, в девичестве Zeiss Sonnar.

Примеры фотографий 7Artisans 50mm f/1.1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *