Содержание страницы
Tamron AF 70-300mm — шедевр японской фотоиндустрии. Очень дешевый телевик с 5-летней гарантией от фирмы-изготовителя порадует начинающего фотолюбителя своей неспешностью, и простотой в использовании. Мое знакомство с фирмой Тамрон началось с покупки этого объектива. За предоставление объектива для обновления обзора спасибо Марине М. г.Череповец.

Tamron AF 70-300mm в работе
Корпус объектива выполнен из фактурированного и немаркого пластика, окрашен в черный цвет. Кольцо байонета металлическое. Кольцо фокусировки не информативное. При покупке лучше проверить на всех фокусных расстояниях, так как даже новые объективы имеют свойство мылить изображение там, где не должны. Конечно, всегда можно накинуть резкости при постобработке, но помимо резкости неплохо иметь еще и детализацию изображения. Частая проблема тамронов в целом — некачественные шлейфы привода фокуса\диафрагмы, зума. Ломаются при бережной и не очень эксплуатации. Заменить такой шлейф очень дорого.

На внешний вид объектив смотрится внушительно, в управлении удобен. Диафрагма Tamron AF 70-300mm круглая, 9 лепестков. привод фокусировки очень медленный, громкий и задумчивый. Достаточно легкий объектив, для зума с такими фокусными. С Tamron AF 70-300mm — только неспешная съемка, ибо поймать в кадр с его скоростью фокусировки можно только улитку. Качество оптики наверное, чуть выше, чем у Canon 18-55 IS II, просто с паразитными оттенками как-то проще, что ли, работать. За такую небольшую стоимость от него чего-то особенного ждать не приходится.

Во время зуммирования передняя часть объектива выдвигается вперед. Фокусировка внешняя, передний линзоблок делает обороты вокруг корпуса. Стабилизатора нет. В комплекте помимо макулатуры идет бленда.

Качество изображения
В солнечную погоду фотографии с объектива можно получить хорошего качества. В пасмурные дни — светочувствительность матрицы можно задирать до бесконечности, особенно при съемке на большом фокусном и зажатой диафрагме. Цветопередачу можно сравнить с Canon 18-55, цветовые искажения при редактировании, и в последствии, заметны. Особенно не радует наличие искажений в виде синего ореола контрастных переходов на открытой диафрагме по всем диапазонам фокусных расстояний.

Резкости на дальнем конце в бесконечности, как таковой, нет. Фактически, рабочие фокусные расстояния у объектива только 70-180, дальше возникают проблемы. На открытой диафрагме объектив весьма посредственно резок, можно сказать даже, имеющий сильный софт-эффект. Ну, что же, если нам необходимо 300мм за совсем небольшие деньги, то приходится мириться с недостатками.

Переключатель на теле объектива «Normal-Macro 180-300» недвусмысленно намекает на наличие макро режима.

Далее