Tamron 70-200 с диафрагмой 2.8 в моих руках было несколько. Один весьма поюзанный, а второй я купил через год после того, как подержал в руках первый.
Вчера невидимая рука рынка залезла в карман, а сегодня через дыру в нем крепко держит за яйца. Поэтому, спешу в очередной раз обратить ваше внимание на весьма качественный, но при этом, недооцененный на вторичке объектив.
На мой взгляд, этот объектив является недооцененным, так как на авито, и прочих торговых площадках за него просят денег даже меньше, чем за 70-200 f/4 от Canon. Вообще, объектив очень хорошо себя раскрывает на полнокадровом фотоаппарате, но об этом чуть ниже.
Интересный механизм реализации переключения режима фокусировки AF-MF реализован в этом объективе. Для того, чтобы выключить автофокус, достаточно потянуть на себя переднее широкое кольцо фокусера. При этом, покажется синяя полоска, которая сигнализирет о том, что автофокус выключен. Кольцо зуммирования вращается справа налево, как на этих ваших никонах.
На родных кэноновских объективах вращение по умолчанию обратное. Привыкаешь не сразу, т.к. фокусировочное кольцо вращается слева направо. Диаметр под светофильтр у него 77mm. На золотом кольце за кольцом фокусировки почти по всей длине идет маркировка Tamron SP AF 70-200 2.8 II MACRO A001.
На корпусе есть окно дистанции фокусировки! Минимальная дистанция фокусировки у него 95 сантиметров. Вообще, учитывая, что объектив – зум-телевик с переменным фокусным расстоянием, МДФ имеет ожидаемые значения. Байонет металлический, на корпусе предусмотрена выемка под штативную лапку. Причем, часть, что под лапку – металлическая часть корпуса объектива. Далее – все пластиковое.
Передняя линза не вращается при фокусировке, поэтому можно использовать поляризационные светофильтры. У объективов постепенно разбалтываются крепления внутренней группы линз. И если на новом втулки не позволяют при изменении положения объектива с горизонтального на вертикальное, сползать трансфокатору, то на изрядно б\у объективе, как только ты опускаешь вниз переднюю часть объектива, кольцо зума Tamron 70-200mm f/2.8 непроизвольно изменяет положение. Зачастую с характерным стуком изнутри. Вообще, объектив стучит даже при фокусировке. Мотор упирается в ограничитель и сдает назад.
Скорость фокусировки Tamron 70-200mm f/2.8 неплохая для мотора из детской игрушки. Считаю скорость фокусировки недостаточной для съемки любой динамики, однако, если свыкнуться с мыслью, что фотик любит покрутить потрохами этого не быстрого объектива в самый ответственный момент, в принципе, привыкаешь. Следящий автофокус с Tamron 70-200mm f/2.8, если честно, работает отстойно. На открытой и дальнем конце у Tamron 70-200mm f/2.8 брака примерно 30%, сказывается тонкая глубина резкости и шевеленка при съемке с рук.
На 6D фокусировка в разы точнее, чем на 60D. На 60D в принципе с любым объективом, кроме китового много брака. Но это руки, все руки тренировать необходимо. На 60ке с Tamron 70-200mm f/2.8 наблюдались интересные осбенности работы – частенько подтверждение фокусировки есть, а фокуса нет. В динамике на кропе творится полный “ад и израиль”. Частые промахи, плюс медленный фокус. Я 60ку поэтому и продал. Наверное, у нового владельца все хорошо. Очень раздражают прогоны дистанции фокусировки от и до, на совершенно ровном месте. Вообще такое поведение обычно характерно для сцен со сложным освещением, но здесь все проявляется без каких-либо предпосылок.
Диафрагма и резкость
Зато размытие фона при съемке портретов – шикарнее некуда. Особенно, на открытой и на дальнем конце. Даже не смотря на то, что ты не слышишь ничего, что говорит тебе модель, – ты увлечен процессом. И модели хорошо, и тебе неплохо. Пусть стоит в конце квартала и думает всякую дичь. Резкость подобающая на всем диапазоне значений f-stop. На открытой ее более, чем достаточно для портретов, да в целом, фотосъемки. На 5.6 можно не бояться промахов автофокуса, да и пользуясь тем, что у нас в руках телевик, даже на кропе можно получить хорошее размытие фона.
Размытие фона у Tamron 70-200mm f/2.8 – в кашку на 200мм фокусного расстояния. Особенности работы с телевиком заключаются в том, что на длинном конце глубина резкости очень мала. Чтобы при съемке каких-нибудь объектов не испортить кадр, необходимо постоянно контролировать расстояние до объекта и диафрагму. Например, на 200мм при расстоянии 10 метров до объекта, когда объектом является автомобиль, он не попадет полностью в зону резкости (полнокадровая камера).
Особенности работы
Цвет Tamron 70-200
Tamron 70-200mm f/2.8 очень любит солнечную погоду. При смене освещения, при съемке в тени деревьев, или в присутствии каких-либо отражений, падающих на лица – кожа приобретает оттенок, трудно выводимый при постобработке материала. Причем, зачастую присутствует обширная гамма паразитных оттенков – пурпурный, зеленоватый и фиолетовый. Нужна привычка, чтобы с ходу определять, будет ли кадр испорчен, или все-таки, можно будет “покрутить” а не сбрасывать хорошее фото в монохром. Ну и иногда, все же, хочется оригинал по фокусному от Canon. Тот же 70-200 f4.
Макро
Макроувеличение у Tamron 70-200 небольшое. Шмеля с расстояния 2 метров можно получить на треть кадра. Для более крупного макро можно использовать макрокольца. С ними я снимал росу на траве. Когда-то было интересно.
На фотоаппарате с матрицей APS-C (kf=1.6) фотоаппарату будет доступно поле обзора равное эквиваленту 112-320мм фокусного расстояния, а диафрагма будет соответствовать значению f/4,5. Почему так? Потому что, во-первых, из-за узкого угла обзора придется отходить дальше. Во-вторых, матрица фотоаппарата получает света меньше в 1,6 раза по сравнению с полнокадровым 35мм сенсором. В третьих, хоть это не относится к предыдущим двум заявлениям, у объектива на кропе наблюдается падение резкости за счет более плотного расположения пикселей на матрице и их сосредоточенности по центру объектива.
На Canon 300D, не смотря на лютую древноту фотокамеры, промахов меньше, чем у Canon 60D. Canon 60D при работе с Tamron 70-200 требует контроля резкости, так как зачастую подтверждение фокуса есть, а фотография не в фокусе.
Sony A7
Резюме
Оба побывавших в моих руках Tamron 70-200mm f/2.8 во время работы могли просто так потерять связь с камерой. То есть, снимаешь ты серию, а потом – бац, и Err01. Лечится включением/выключением питания. Это возникало в течение 4 часов 1 раз. Можно простить, ведь главное в этом объективе – его соотношение цена/качество. Им можно снимать все. Если приловчиться к особенностям фокусировочной системы, то и динамику. Портреты с объектива – шикарные. Оптически стекло очень неплохое.