Архив рубрики: Блог

Фотопутешествие на Манские столбы

Манские столбы — гораздо менее известный объект фототуризма, нежели Красноярские столбы. А между тем, рискнув достичь этих скал, вы можете вернуться с целой галереей великолепных снимков…

Читать далее Фотопутешествие на Манские столбы

ФОТОИСТОРИЯ: Камера обскура

Нельзя сказать, что фотографию изобрел один человек в какой то момент, в это изобретение вложен труд многих поколений ученых в разных странах мира.

Еще в глубокой древности люди знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, меняется вкус продуктов – это химическая предыстория фотографии.  А вот оптическая насчитывает примерно тысячу лет. Это «комната, часть которой освещена солнцем» – камера обскура. Луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на противоположной стене световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.

Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры. на латыни «camera» — комната, а «obscurа» — тёмная, вместе — «тёмная комната») было известно еще и древнегреческому мыслителю Аристотелю.

Но детально описал принцип ее работы арабский математик и ученый Х века Ибн аль-Хайсам (Альхазен) из Басры, который изучал поведение света и заметил природный феномен перевернутого изображения. Альхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

На фото ниже – Ибн аль-Хайсам, увековеченный на иракской банкноте 1982 г.:

Принцип работы камеры-обскуры описал в своём «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи, который использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры.

Фото ниже: 1646г. Большая камера-обскура, сооруженная в Киме Атанасиусом Кирчером, показана без верхней и боковой стенок:

В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта активно использовал камеру-обскуру, чтобы облегчить рисование и написал об этом эссе. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Живой интерес к оптике в шестнадцатом веке заложил основы научных открытий следующего века.

1604 г.  Иоганн Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал.

1609 г. Галилео Галилей изобрел сложный телескоп.

1611 г. Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появлялось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке напротив линзы. С помощью оптических инструментов – линз и зеркал – размеры камеры-обскуры существенно уменьшились: до 60 см в длину и меньше 30 см в высоту.

В 1685 году Иоганн Цан создал рефлексный тип камеры-обскуры. Его камера имела то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Там он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение.

Для художников XVII, XVII и начала XIX веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу, а размер камеры все время уменьшался. Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты.

Фото ниже: закрытое кресло – камера-обскура. 1711 год.

…и переносная камера-обскура начала XIX века:

Таким образом, в XVII веке удалось получить устойчивое изображение, но зафиксировать его в то время так и не смогли…

Идеальное селфи – советы

В 2013 г. слово «selfie» было официально добавлено в Оксфордский словарь и стало «мейстримом». Домом selfie считается быстро растущая социальная сеть Instagram, поскольку это приложение позволяет пользователям редактировать свои фотографии, превращая их в произведения мобильного искусства и делиться ими в социальных сетях.

Популярные хэштеги это:

#Selfie – более 261 млн. публикаций

#Selfies – более 16 млн.

#Selfiesunday – более 13 млн.

Перед вами несколько простых советов для идеального селфи:

1. Окружение. Фон.

Рассмотрите внимательно, что вас окружает, осмотритесь вокруг и прикиньте, что будет хорошим задним планом. Залогом успеха будет удачный и интересный фон, поскольку на селфи, как правило, помещается не только ваше лицо. Позируйте напротив того, на что будет интересно посмотреть другим людям. Природа (цветущий кустарник, желтеющие листья, свежевыпавший снег, море), ваш дворик, парк, пляж – всегда удачный фон. Если это помещение, то выбирайте хорошо освещенную, не сильно заставленную комнату, пустой конференц-зал, и т.д. Поэкспериментируйте, передвигаясь и выбирая варианты фона, чтобы найти идеальные цвета, ту мебель, что дополнит вас. Например, если вам нравится читать – прекрасным фоном послужит книжный шкаф или стопка книг. Убедитесь в том, что вокруг нет предметов или людей, которые могут испортить ваш снимок. Как правило, это младшие братья и сестры, плачущие или дерущиеся дети, собаки, резвящиеся на лужайке позади вас. Хотя, иногда такие нюансы специально добавляют в селфи, все зависит от задумки автора (то есть вас).

2. Хорошее освещение.

Естественный свет – наиболее подходящий для селфи, поскольку передает цветовую гамму более точно, чем искусственное освещение. А раннее утро и вечер – лучшее время дня. Не бойтесь пасмурных дней, облака в небе выступают в качестве природного диффузора – равномерно рассеивают свет и дают более мягкие тона. Снимая селфи на открытом воздухе или вблизи окна, помним о следующем: – станьте так, чтобы солнце или другой источник света всегда находился напротив вас, немного выше уровня глаз, и ни в коем случае не позади вас иначе лицо будет слишком затемненным; – Чтобы рассеять солнечный свет или другой источник света используйте тонкую занавеску. Это позволит сделать освещение мягким и сбалансированным, а также сгладит черты лица, а ваша улыбка будет более привлекательной.

3. Не используйте вспышку.

В большинстве камер смартфонов вы не можете регулировать интенсивность вашей вспышки, И когда большое количество яркого света будет направлено прямо на ваше лицо – то это вызовет переэкспонирование, создаст блики на лбу, слегка исказит вашу внешность и, скорее всего, придаст автопортрету эффект красных глаз.

4. Используйте правило третей.

Это маленький секрет, который используют большинство профессионалов. Сначала мысленно разделите кадр на три части. Вместо того, чтобы быть в центре кадра, поставьте себя вне центра, так что вы занимали или 1/3 или 2/3 кадра. Ваш снимок будет выглядеть более интересно.

5. Найдите подходящий угол съемки.

Не держите камеру непосредственно перед собой. Линза немного искажает ваше изображение, поэтому удалите телефон от себя в сторону. Слегка наклонив его (до 45 градусов) можно выровнять пропорции вашего тела и даже избавиться от двойного подбородка (или, по крайней мере, уменьшить его видимость ;) Попробуйте немного вытянуть подбородок вперед – выглядит смешно, но значительно улучшит ваш снимок. Если вы хотите, чтобы камера или смартфон не попадали в кадр – держите ее подальше от вас на уровне плеч и поверните ваше противоположное плечо в сторону камеры. Тогда остается только вырезать из кадра ту часть, где рука держит камеру.

6. Поэкспериментируйте с разными ракурсами.

Найдите свою «лучшую сторону» лица (которая выглядит наиболее сбалансированной и симметричной) и делайте снимок с этой стороны. Попробуйте поворачивать голову на несколько градусов вправо или влево, ваши черты будут казаться менее плоским. Держите фотоаппарат/смартфон немного выше уровня головы, направьте камеру слегка вниз, это сделает ваши глаза визуально больше. Если же вы решили показать новую стрижку, или новые сережки, или очки, убедитесь, что в кадр попадет именно та новинка, от которой вы в восторге. Можете сфотографироваться, просто держа в руках новоприобретенную вещь, или блюдо, которое собираетесь съесть.

7. Снимок в полный рост.

Если ваше лицо не является главным объектом фото и вы хотите продемонстрировать ваш новый наряд, или же фигуру после диеты, вам необходимо стать перед зеркалом во весь рост, для того, чтобы камера смогла захватить ваше тело с головы до ног. Фото должно акцентировать внимание на вашей фигуре, а не на лишних предметах на заднем плане (смотрите п.1) Вы будете выглядеть намного стройнее, если слегка повернете бедра в сторону той руки, где находится камера. Противоположное плечо должно немного выступать вперед, а свободная рука должна либо находиться в расслабленном положении, либо же опираться на бедро. Грудь необходимо немного наклонить вперед, только постарайтесь сделать это как можно естественнее. Что касается ног, они должны скрещиваться у лодыжек.

8. Не используйте фронтальную камеру.

При использовании фронтальной камеры, качество снимка будет значительно ниже. Немного неудобно, вам придется развернуть телефон, и вы не сможете увидеть ваше лицо во время съемки; но это стоит того, чтобы избежать проблем с качеством фотографии.

9. Используйте таймер.

Вы можете поставить таймер на две-три секунды и успеть подготовиться, принять естественную позу, вовремя убрать пальцы с объектива и улыбнуться, прежде чем камера сделает селфи.

10. Ваши руки не должны дрожать при съемке сэлфи.

Вы можете держать камеру/смартфон двумя руками – так намного легче и удобнее. Одной рукой вы держите камеру/смартфон, а второй нажимаете на кнопку спуска затвора. В этой ситуации руки будут выступать в качестве рамки в кадре, особенно если держать камеру подальше от себя.

11. Используйте селфистик.

Это продолжение рук любого заядлого любителя селфи. Это лучшее решение для групповых фотографий на вечеринках, для селфи в путешествиях, на отдыхе и в повседневной жизни. Вы с лёгкостью сможете прикрепить свою камеру/смартфон на универсальный держатель, а съёмка запускается лёгким нажатием кнопки, которая расположена на очень удобной прорезиненной ручке.

12. Вдохните жизнь в ваш снимок.

“Живые” фотографии пользуются наибольшим успехом, чем постановочные кадры с идеальной мимикой или “утиными» губками. Не стесняйтесь показать язык, погримасничать, одеть маску, большие очки, приклеить усы, выглядеть глупо или смешно.

13. Групповые селфи.

Фотографируйтесь с друзьями, семьей, братьями, сестрами, с вашими четвероногими друзьями. Фото может и не выйдет идеально спланированным (кто-то обязательно закроет глаза), но оно будет визуально интересным и увлекательным.

14. Action – успех обеспечен. Фотографируйтесь во время занятий экстремальным спортом, походом в горы, подводным плаванием, на гидроцикле, на лыжах и т.д. Главное, не сильно увлекаться – берегите себя и вашу камеру/смартфон.

15. Пользуйся различными приложениями или фото-редакторами. Всевозможные эффекты, подписи, фильтры, коллажи помогут вам сделать интересное фото. Но здесь важно знать меру. Вот ТОП бесплатных приложений, которые вы сможете использовать для сьемки, редактирования и обмена вашими снимками.

  • PHOTO EDITOR BY AVIARY
  • VSCO CAM
  • PHOTO EDITOR BY AXIEM SYSTEMS
  • SNAPSEED

16. Ну и самое главное – больше практикуйтесь, экспериментируйте – и всё у Вас получится)

Как превратить вашу комнату в камеру-обскуру

Трудно поверить, но есть люди, которые все ещё находят камеру-обскуру занятной и используют её для целей искусства или просто для забавы.

Вы можете превратить одну из своих комнат в оптическое устройство – камеру-обскуру. Это очень просто – вам понадобятся следующие материалы:

– скотч (желательно непрозрачный),

– материал, который не пропускает солнечный свет (фанера, толстая пленка, картонные коробки),

– канцелярский нож,

– фонарик,

– окно.

Шаг 1: Подберите комнату Необходима комната с хорошим видом из окна. Желательно, чтобы стена, противоположная окну, была пустая и светлая. Если нет, подумайте как расставить предметы, чтобы они сочетались с проектируемым изображением или прикройте белой простыней.

Шаг 2: Сделайте объектив Открутите верхнюю крышку от карманного фонаря и выньте из неё линзу. Оставшееся кольцо приложите к листу картона, обведите по внешнему диаметру и вырежьте соответствующее отверстие. Затем с помощью полосок скотча прилепите кольцо от фонаря к листу бумаги. Это будет объективом камеры-обскуры.

Шаг 3: Подготовьте комнату С помощью скотча заклейте окно плотной бумагой, картоном, фанерой и т.д. оставив свободным лишь небольшой центральный участок – туда будет помещён лист с объективом.

Шаг 4: Установите объектив Закрепите на оставшемся участке окна лист картона с объективом. Теперь свет с улицы проходит только через отверстие объектива.

Шаг 5: Затемните комнату Закройте дверь в комнату, выключите весь свет в комнате. Закрываем глаза, ждем минуты две-три пока ваш мозг привыкнет к темноте, открываем – и вот оно вау! Весь вид из окна поместился в на стенах вашей комнаты. Возможно вам понадобится закрыть одеялом или полотенцем щели под дверью для полной светоизоляции.

Шаг 6: Полюбуйтесь изображением Изображение перевёрнуто. Дело в том, что свет, проходя по прямой через небольшое отверстие, неизбежно оставляет на экране перевёрнутое изображение предмета. Этот принцип используется в современных фотоаппаратах.

Шаг 7: Сделайте фотоснимок Выставьте экспозицию вашего фотоаппарата примерно на 30 секунд и запечатлейте тот удивительное изображение, которое отобразилось на стене-экране. А если вы действительно амбициозны, вы можете установить камеру на штатив, настроить ее и создать time-lapse всего, что будет происходить за окном.

ИСТОРИЯ В ФОТОГРАФИЯХ: Красота спасет мир

Ни одна современная женщина не представляет свою жизнь без чулок. Легкие, невесомые, воздушные — этот аксессуар остается популярным и придает любой женщине особенную сексуальную привлекательность. Читать далее ИСТОРИЯ В ФОТОГРАФИЯХ: Красота спасет мир

Вернон Трент – фотохудожник-алхимик

Вернон Трент (Vernon Trent) – фотохудожник и гравер с глубокими знаниями и опытом в области фотографии. Его работы охватывают различные жанры и разные методы, от пластин мокрого коллоидионного процесса 1850-х годов до современных цифровых технологий.

Работы Вернона Трента – результат синергии классической, экспериментальной и концептуальной фотографии в сочетании с его современным видением и использованием традиционных фотографических процессов. Он продолжает работать с пленкой в то время, когда производители прекращают ее производство. На его снимках мы видим глубину и текстуру, которая ассоциируется с первыми фотографиями, но в то же время отчетливо виден его современный подход.

Вернон Трент родился в Румынии в 1967 году, в настоящее время проживает в Дюссельдорфе, Германия. Его работы представлены на выставках в Европе и США. Фотография – это его жизнь! В трехлетнем возрасте, когда он брал в руки фотокамеру “Зоркий” своего деда и ему разрешали нажать на кнопку затвора, его сердце замирало, а звук затвора завораживал. С девяти лет он уже фотографировал своей первой собственной камерой, “Rollei 35”, ландшафты его родины Марамурешв в Румынии.

Первая модель Rollei 35 была представлена на выставке Photokina в 1966 году. Уникальность Rollei 35 заключалась в том, что он являлся самым маленьким полнокадровым 35-миллиметровым пленочным аппаратом в мире.

В десять лет – первая фотовыставка в местном фотокружке, в одиннадцать – своя фотолаборатория… Многие фотографы работают со светом, но не все понимают нюансы темного фона, как это делает Вернон Трент. Экономно распределяя свет и играя с тенями, он оставляет зрителю пространство для додумывания своих историй и интерпретаций. Когда приходит вдохновение, Вернон сначала делает эскизы в своей записной книжке, которые будут инсценированы позже в студии или в любом другом месте с использованием немногих простых атрибутов, но с профессиональными моделями и камерами из прошлого века.

Совсем недавно он приобрел новую камеру “Anthony Style Tail Board Bellows Camera”, сделанную амбротипистом Рэем Моргенвеком (Ray Morgenweck) из компании StarCamera в Нью Джерси по чертежам 1850-х годов и слегка тюнингованную по просьбам Вернона. Вишня, регулировка одной кнопкой для легкой и быстрой фокусировки, светлое матовое стекло, четыре формата (пластины 8х10″, 4х10″, 5х7″ и 4х5″), оптимизация для мокрого коллоидионного процесса.

Любой, кто когда-либо был в “темной комнате”, невольно вспоминает запах фотохимикатов. И то как задерживал дыхание в момент, когда начинало проявляться изображение в проявителе и картинка оживала. И еще есть одна особенность этого типа фотографии – все должно получиться с первого раза – серийной сьемки нет. Это необходимо учесть при работе с моделями, ведь процесс экспозиции занимает от пяти до десяти секунд.

И на этом весь процесс только начинается и может длиться неделями, после того как Вернон примет решение, какой именно процесс печати будет использован для того или иного снимка: мокрый коллоидионный, цианотипия, бромойл или печать красными солями брома, платино-палладиевый процесс или традиционная альбуминовая печать.

Цитата Вернона Трента: «Что мне нравится при работе с альтернативными процессами печати, так это то,  что с одним предметом, с одним и тем же сюжетом, можно создать множество изображений и все они будут уникальны, единственны в своем роде и каждый со своей историей”

 

Эмоциональная сила работ, как и технический подвиг Вернона Трента, делают его одним из самых выдающихся фотографов современности.

Больше его работ можно посмотреть – здесь.

Великоустюгский Государственный историко-архитектурный И Художественный музей-заповедник

Великоустюгский музей-заповедник – крупный многопрофильный музейный комплекс, объединяющий 27 памятников архитектуры федерального значения. Особую ценность представляют собор Успения Пресвятой Богородицы (XVII–XVIII вв.), Читать далее Великоустюгский Государственный историко-архитектурный И Художественный музей-заповедник

Разборка и обслуживание Гелиос 44М

Добрый день, здесь мы разберем Гелиос 44М и проведем его обслуживание. Гелиос 44м в сравнении с моделями Гелиос-44М-4, Гелиос-44М-6 чуть сложнее в разборке. Читать далее Разборка и обслуживание Гелиос 44М

Свадебный фотограф в Череповце

Свадебный фотограф в Череповце на свадебное мероприятие — это ответственный исполнитель. Для заказчика — свадьба это праздник, который даже после его окончания не должен быть омрачен чем-либо. Для того, чтобы прошел успешно свадебный день, следует заранее проработать все важные и малозначительные моменты. Свадебный фотограф в Череповце Алексей Гвоздев поможет Вам в этом. Читать далее Свадебный фотограф в Череповце