Содержание страницы
За последние несколько лет появилось несколько новых китайских производителей объективов, многие из которых следуют довольно типичному плану дизайна.
Металлическая конструкция, полностью ручная фокусировка и управление диафрагмой, никакой электроники. Многие из этих ранних объективов имели хорошую конструкцию с точки зрения материалов, но были некоторые механические особенности.
Кольца фокусировки, иногда имели странный эргономичный дизайн. Но такие компании, как 7Artisans, быстро извлекают уроки, и в некоторых случаях мы наблюдаем второе поколение объективов. Так обстоит дело с 7Artisans 60mm F2.8 Macro MK II. 60MII (так я буду называть его для краткости) устраняет некоторые недостатки объектива первого поколения, сохраняя при этом его удивительную ценность. Он доступен в самых разных креплениях, включая крепление Canon EF-M, Sony E, Fuji X, Nikon Z (режим APS-C), M43. 60MII можно приобрести примерно за 180 долларов США, что является удивительной ценой для макрообъектива 1:1.
Во многих отношениях именно эта цена делает этот вариант очень заманчивым. Некоторые фотографы ориентированы на макросъемку, но для большинства фотографов макросъемка — это второстепенная работа, когда появляется настроение. Макрообъектив стоимостью менее 200 долларов позволяет случайным макрофотографам иметь объектив для макросъемки, но без серьезных вложений. Более серьезные макрофотографы, вероятно, предпочтут более серьезный вариант, но если вы любитель макросъемки, 7Artisans 60MII позволит вам получить красивых изображений с ограниченным бюджетом.
Первое поколение объектива имело некоторые из тех особенностей – внутренний цилиндр, который выдвигался во время макрофокусировки, и кольцо фокусировки, которое многим казалось тугим. Этот новый объектив имеет полностью внутреннюю фокусировку и имеет прекрасно демпфированное, плавно движущееся кольцо ручной фокусировки. Точно так же плавно и точно перемещается кольцо диафрагмы без щелчка. Это предпочтительнее для видеооператоров, хотя я предпочитаю традиционные упоры и фиксаторы в кольце диафрагмы для фотографии.
Моя единственная жалоба во время работы заключалась в том, что фокус на кольце ручной фокусировки слишком короткий. Примерно 85% хода фокусировки приходится на расстояние до 1,5 метров, а это означает, что у вас очень мало места на кольце фокусировки, чтобы точно сфокусироваться на объектах за пределами этой точки. Даже малейшее движение может привести к значительному изменению фокуса. Это усугубляется тем фактом, что вам часто нужно увеличить изображение во время фокусировки, чтобы визуально подтвердить фокусировку, и каждое небольшое движение вызывает дрожание, если вы снимаете с рук. Некоторые камеры, для которых продается объектив, имеют встроенную стабилизацию изображения, но сам объектив ее не имеет. Камера Canon, которую я использовал для обзора (EOS M5), не имеет стабилизации, поэтому держать объектив вручную для макросъемки было очень сложно.
Как и многие объективы этого класса, это полностью мануальный объектив без всякой электроники. Такие вещи, как экспозамер, просмотр в реальном времени и обычные функции камеры — все в порядке, но вам нужно вручную фокусироваться и вручную изменять диафрагму… и никакие электронные данные не будут передаваться на камеру, поэтому камера не будет знать, что вы делаете объективом.
Поведение будет зависеть от системы камеры, на которую установлен объектив. На моем байонете Canon EF-M это 96-миллиметровый эквивалент полного кадра, а на Sony, Fuji или Nikon это больше похоже на 90-миллиметровый объектив. В формате Micro 4/3 увидят объектив, который больше похож на 120 мм. Диапазон фокусных расстояний 90–100 мм — один из моих любимых для макросъемки.
Оптически 60MII представляет собой смешанную схему с минимальными искажениями, но довольно сильной виньеткой. Объектив довольно резкий, но контраст довольно низкий из-за сферических аберраций. Это вредно для четкости деталей, но положительно влияет, на расфокусированные области, поскольку боке получается гладким. Уменьшение диафрагмы до меньших значений помогает улучшить контрастность, хотя она никогда не достигает высокого уровня. Резкость довольно равномерная по всему кадру, с некоторым падением к середине кадра, но с небольшим снижением к углам.
Еще одним недостатком объектива является устойчивость к бликам, ибо он склонен к некоторой потере контраста и вуали, когда солнце находится в кадре. К счастью, эффект довольно артистичен, и я считаю это положительным моментом во многих ситуациях.
Мне очень нравится внешний вид изображений. Проецированные картинки довольно приятные, хотя меня меньше впечатляют изображения на техническом уровне (на уровне пикселей).
Нет никаких сомнений в том, что вы можете получить несколько красивых изображений с 7Artisans 60MII, однако, и это обеспечивает отличное соотношение цены и качества. Это долгожданное дополнение к каталогу 7Artisans, поскольку демонстрирует растущую зрелость в дизайне объективов. Если вы время от времени снимаете макросъемку или у вас ограниченный бюджет, объектив 7Artisans 60mm F2.8 MK II достоин вашего внимания.
Фотографии 7Artisan 60mm F2.8 Macro MK II
Фотографии сделаны на 7Artisans 60MII.
- Дастин Эбботт
- 12 августа 2021 г.
- Цена 7artisans 60mm F2.8 II