Obektiv TTArtisan 23mm F1.4 7

TTArtisan 23mm F1.4 – обзор с примерами фото

TTArtisan 23mm F1.4 широкоугольный объектив для камер с форматом сенсора APS-C. Конкретно данный экземпляр – для камер APS-C с байонетом Sony E.

Obektiv TTArtisan 23mm F1.4 7

Я неоднократно натыкался в сети на обзоры объективов TTartisan, и на свое удивление, в независимости от того, как к ним относились обзорщики, я не обнаруживал в них чего-то критичного в качестве даваемого ими изображения. Когда пришел 23мм f/1.4, я смог убедиться в том, что “недорого” может быть качественно. TTArtisan DJ-OPTICAL 23mm F1.4 это объектив, который способен отработать вложенные в него средства на все 146%. И вот почему:

  1. объектив имеет максимальную диафрагму 1.4, которая немаловажна для камер с форматом сенсора APS-C, так как позволяет снимать в сумраке не задирая ИСО (а ИСО, как известно, чем выше, тем шумнее)
  2. тактильно приятен в обращении
  3. имеет ручную фокусировку, и не оснащен электроникой, что фактически делает его всепогодным. Ручная фокусировка на камерах, оснащенных функцией Focus-Peaking (подсветка зоны резкости) давно не проблема.
  4. прямое управление диафрагмой кольцом с механической связью, позволяет управлять экспозицией и глубиной резкости во время фото и видеосъемки не залезая в настройки фотоаппарата (особенно актуально для моделей, у которых во время видеосъемки заблокировано управление настройками)
  5. ступенчатое изменение значений диафрагмы (значение не сбивается, если случайно задеть кольцо во время работы)
  6. симпатичный ретро-дизайн с кольцом фокусировки в стиле “моноциклическая зебра”
  7. цена ~100$ на старте. По мне, так цена даже немного занижена. Вы же видели, сколько стоит родная светосильная оптика?
  8. широкий угол в 62 градуса для камер с кроп-фактором 1.5 в эквиваленте равен 35мм фокусного расстояния, что покрывает подавляющее большинство сюжетов
  9. минимальная дистанция фокусировки в 20 сантиметров позволяет снимать сюжеты с ооочень близкого расстояния
  10. 10 лепестков диафрагмы преобразуют в ровные круги источники света в боке

Внешний вид

Объектив выполнен из металла, похожего на алюминий. Обработка достаточно точная, и он неплохо лежит не только в руке.

Спецификации TTartisan 23mm F1.4

Объектив поставляется в плотной фактурированной картонной коробке, в которой находится сам объектив, инструкция с графиком MTF, схемой и гарантийным талоном.

Схема объектива

 

TTArtisan 23mm F1.4 - обзор с примерами фото

На схеме четко видно цвет бутылочного стекла, из которого сделаны линзы.

Фокусное расстояние: 23 мм (35мм ЭФР)
Формат сенсора: APS-C/MFT
Байонеты: Sony E, Fuji X, Canon EF-M, MFT (позднее Canon RF, Nikon Z, Leica L)
Диапазон значений диафрагмы: F1.4 – F16 (F2-24 экв. грип)
Минимальная дистанция фокусировки: 0,2 м
Оптическая конструкция: 8 элементов в 6 группах
Специальные элементы: 1 низкодисперсный и 3 с высоким коэффициентом преломления
Фокусировка: ручная
Угол обзора: 62°
Диаметр резьбы светофильтра: 43 мм
Размеры: Ø60 х 40,5 мм
Вес: 222 – 225 г
Цена

Схема TTArtisan 23mm F1.4 включает 8 элементов в 6 группах, включая 1 линзу с аномально низкой дисперсией и 3 линзы с высоким коэффициентом преломления. По словам производителя, большая максимальная диафрагма, кольцо которой вращается ступенчато, делает объектив хорошо подходящим для съёмки в условиях низкой освещённости, а ее конструкция из 10 лепестков обеспечивает красивое размытие вне зоны резкости.

TTArtisan 23mm F1.4 - обзор с примерами фото

Фишка TTArtisan 23mm F1.4 – максимально открытая диафрагма f/1.4. Объектив действительно сверхсветосильный, а его открытая диафрагма вполне себе рабочая. Благодаря высокой светосиле, объектив позволяет снимать в сумерках и при недостатке освещения, на коротких выдержках, не задирая ISO и не используя штатив или стабилизацию изображения. Хотя, если у вас встроенная стабилизация матрицы работает, этого будет достаточно на для резких кадров – в объективе нет электроники, и стабилизация в камере может пригодиться для съемки с рук на гораздо более темных аллеях, чем без нее.

TTArtisan 23mm F1.4 в работе

В работе объектив понятен и предсказуем, как и вся неавтофокусная оптика. Кольца вращаются плавно, фактически беззвучно. Кольцо фокусировки и диафрагмы имеет небольшой радиус вращения, поэтому можно практически моментально фокусироваться. Выставить диафрагму, тем самым, увеличив глубину резкости, или наоборот, максимально размыть задний план также можно одним движением.

TTArtisan 23mm F1.4 - обзор с примерами фото

Корпус и качество сборки TTArtisan 23mm F1.4

Корпус TTArtisan 23mm F1.4 металлический, имеет ретро-дизайн с кольцом в стиле “моноциклическая зебра”. “Бициклическая зебра”, по классификации пользователей зарубежных форумов присуща объективам 60х-70 годов прошлого века. Например, Tessar 2.8/50. Однако, если вам не по душе такой внешний вид, объектив можно приобрести в полностью черной расцветке. Качество сборки отличное – ничего не болтается, люфтов нет. Кольца вращаются легко и непринужденно даже при минус 10 градусов на улице (максимально низка температура, которая настигла меня за время тестирования объектива).

В байонет входит четко, как будто это родной объектив с байонетом Sony E. С компактом типоразмера Sony Nex не лишает главного плюса компактов, не увеличивая сколько-нибудь критически объем и вес комплекта. Глупо было бы ожидать иного от связки общим весом менее восьмиста грамм. Метки дистанции фокусировки и значений диафрагмы нанесены краской, гравировки нет.

TTArtisan 23mm F1.4 - обзор с примерами фото

 

Фокусировка

Фокус наводится кольцом плавно, кольцо широкое и имеет, как тактильно ощущаемый хват, так и четкие границы вращения. Ход от МДФ до бесконечности короткий. Это первый широкоугольник, который я держу в руках, и который имеет минимальную дистанцию фокусировки 20 сантиметров. 20 сантиметров это очень небольшое расстояние. Благодаря максимальной диафрагме f/1.4 на таком расстоянии происходит максимальное размытие фона за объектом съемки, практически равное размытию по Гауссу в фотошопе). Значение бесконечности на открытой диафрагме имеет перелет за бесконечность. Значительно нивелируется на диафрагме от f/4.

TTArtisan 23mm F1.4 - обзор с примерами фото

 

Диафрагма TTArtisan 23mm F1.4

Диафрагма TTArtisan 23mm F1.4 десятилепестковая и образует, фактически, ровный круг. За счет этого боке пластичное, мягкое. Вращается кольцо ступенчато, то есть, имеет механизм фиксирования на установленном согласно меткам на шкале, значениям. Промежуточные стопы имеются до диафрагмы f/4, затем ход кольца уменьшается. Значения распределены неравномерно и требуется немного времени привыкнуть к этой особенности.

TTArtisan 23mm F1.4 - обзор с примерами фото

При попытке съемки от бедра можно получить неожиданный результат – на моем объективе значения глубины резкости, нанесенные на объектив, не совсем соответствовали реальности. По факту, чтобы получить резкое, от хотя бы двух метров, до горизонта изображение, приходилось на f/16 выставлять бесконечность на “бесконечность”, а не на метку 16. Стоит заранее убедиться, соответствует ли на вашем объективе значения ГРИП реальным, а при съемке пейзажей проверять резкость и не ориентироваться на шкалу резкости объектива.

TTArtisan 23mm F1.4 - обзор с примерами фото

Кольцо диафрагмы имеет тонкий обод, который ощущается без дополнительных манипуляций даже в перчатках.

Управление глубиной поля

Управление глубиной резко изображаемого пространства производится вручную, как на любом мануальном стекле. Благодаря тому, что объектив обладает широким углом, а также, ЭФР в почти 35мм, глубины резкости достаточно для съемки поясного и ростового портрета с компоновкой по центру кадра. Однако, стоит учитывать то, что не смотря на всю свою широкоугольность и эквивалент глубины резкости для кропа в f/2, на открытой диафрагме очень легко получить нерезкие кадры. Просто открытая диафрагма физически предполагает небольшую глубину резкости. Нормальным рабочим значением, при котором гарантированно попадаешь в резкость можно считать f/2.8 по шкале объектива. Так исторически уж повелось.

Y0iUUM Jj3Y

Аберрации и боке объектива TTArtisan 23mm F1.4

Любая оптическая система неидеальна, это факт. Однако, за стоимость, в которую предлагается объектив, глупо было бы ожидать от него качества топовых или родных светосильных стекол. Из того, что бросается в глаза:

  1. рассеивание источников света в кадре. Днем и в свете солнца это не заметно (см. примеры фото внизу статьи).
  2. при съемке в контровом и боковом свете, а также при сильной подсветке объекта съемки можно увидеть слабое зеленое свечение по краю контрастного перехода. Но вы же в нормальных условиях будете использовать это стекло, верно?)
  3. дисторсия присутствует, но меня шокировало то, что она значительно ниже, чем у Sony E 18-55 на соответствующем угле. И уж тем более ниже, чем у FE 1.8/35. Хотя мне кажется, что сравнивать с стекло для кропа и полного кадра странновато. Был приятно удивлен небольшой бочкой (да, опять в сравнении с FE 1.8/35, которое не вполне корректно), – она не искажает визуально пропорции модели под различными углами съемки.

om2peEWB0wA

Вот если бы стоимость была в районе х10 к его номинальной цене на рынке, то можно было бы высказывать свое недовольство.

Резкость, контрастность, цвет

Глубоко не согласен с теми, кто говорит, что объектив обладает не совсем хорошей резкостью. На референсах ниже можно убедиться в том, что резкость объектива более, чем достаточна, для большинства сюжетов. На открытой, конечно, резкость присутствует в центре, где-то на 60% кадра. Выравнивается по всему полю уже на f/2, а попиксельная на краях проявляется на 2,8. Чем не задел для художественных приемов? Контрастность объектива хорошая, даже на открытой диафрагме. Все-таки, 21 век на дворе, и меня приятно удивляет качество недорогой оптики.

cvwWFdkNTA4

Если хотите проверить написанное – возьмите в руки Hanimex 2.8/28 из 80х-90х годов. Правда они тогда стоили в районе 30$, но все же. Неприятно удивитесь. А тогда на ЭТО снимали. Цвет объектив имеет какой-то свой. Живой, натуральный. Даже при съемке портретов, в отличие, например, от некоторых японских вещей, которые рисовали пятна на коже модели в сложных условиях. Хотя, честно признаться, я не пробовал снимать в листве. Возможно, было бы что сказать. Скинтон выглядит здоровым, и это главное.

Виньетирование

Виньетирование, как таковое, заметно на открытой, но выражено слабо. Так как объектив для кропнутых камер, мне было интересно посмотреть, какой круг проецирует объектив на матрицу полнокадрового фотоаппарата. Увидел натуральные 23мм и успокоился. Виньетка потому и слабо заметна, что круг изображения проходит за физическими габаритами матрицы. Вы же в курсе, что на объективе указаны 23мм как эквивалент для полнокадрового фотоаппарата?)

ZW104jAg1Nk

 

Достоинства TTArtisan 23mm F1.4

  • Легкий
  • Дешевый
  • Без 5 минут твой
  • Простой в управлении
  • Просто огонь за свои деньги

Особенности TTArtisan 23mm F1.4

  • Есть некоторые, в качестве даваемого изображения, но они на мой взгляд, не критичны.
  • ГРИП не соответствует отметкам на корпусе

Примеры фото TTArtisan 23mm F1.4

Съемка производилась в RAW, обработка в Capture One. Профиль No Color Correction. Ручная правка баланса светов и теней.
Больше фото:

lozISKmAehw
bznBcyBvbcE
T4UKTyE7jfA
VVqFa7jCeJ4
uHK2LAeEPNc
1Da IYQ6Dq0
p dOzPzwZWk
KzATsQhpThM

 

TTartisan 23mm F1.4 для видео

Съемка видео с этого объектива позволительна даже на камерах с заблокированными функциями изменения экспозиции во время съемки. Не смотря на наличие фиксатора и ступенчатого вращения кольца диафрагмы, вращение происходит легко. Легкий шелест кольца фокусировки слышен только в полной тишине.

Резюме

TTArtisan 23mm F1.4 это хороший широкоугольный объектив, не смотря на свои особенности. Хороший цвет, неплохая резкость, максимальная диафрагма 1,4 и широкий угол без сильных искажений, – все это может сделать объектив стеклом на каждый день. В целом, я рад, что ниша неродных стекол пополнилась таким качественным (за свою цену!) объективом.

Где купить

Объектив доступен для заказа

4 мысли о “TTArtisan 23mm F1.4 – обзор с примерами фото”

  1. Алексей спасибо за Обзор и фотографии!! Скажите, для Sony 6400 (где функция APS-C ПОСТОЯННАЯ !!!) 23мм останутся?? Или будут эквивалентны 35мм, а то и 53 мм !!???

  2. “Значение бесконечности на открытой диафрагме имеет перелет за бесконечность. Значительно нивелируется на диафрагме от f/4.”
    Ох, как же я смеялся. Это не “фишка” и не особенность – это заводской брак. Если дело только в неправильной установке кольца фокусировки (что легко устраняется в домашних условиях) то еще ладно, а если нет, то дело уже неправильной посадке байонета объектива, что уже беда.

    1. ну вообще можно списать на особенность производства объективов в Китае. Это не единственный экземпляр с такой проблемой, но есть еще и другие стекла, которые можно доработать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *