Содержание страницы
Объектив Sony E 2.8/16 SEL16F28 отличный широкоугольный объектив для камер с байонетом Sony E APS-C формата.
Наименование | Sony E 2.8/16 SEL16F28 |
Тип | широкоугольный |
Фокусное расстояние, mm | 16 (24) |
МДФ, см | 24 |
Максимальная диафрагма, f/ | 2.8 |
Установка на FF/Crop | да*/да |
Фокусировка | авто/ручная |
Система | Sony E |
Цена | На Я.маркете |
*в режиме кропа
Когда я брал NEX-5 с рук, оказалось, что к нему шло два объектива в комплекте. Помимого штатного 18-55, был еще и фикс-ширик Sony E 2.8/16. “Странное сочетание”, – подумалось мне. Почему именно 16, а не 24, например? Не понятно. Ну да ладно, оставим это на совести производителя и перейдем к самому объективу.
Основные потребительские свойства Sony E 16 2.8
Sony E 16 2.8 легкий и миниатюрный. Меньше блинчика от Кэнон (это самое мелкое, что я держал в руках до этого), но резкий и быстрый. На корпусе кольцо фокусировки, которое не имеет блокировки хода, то есть, вращается свободно. Фокусировка мгновенная и бесшумная.
А благодаря тому, что объектив еще и широкоугольный, промахи по фокусу с диафрагмы f4 и выше, почти не заметны. Стабилизатора нет, но на такое фокусное он и не нужен. Если что, стекло встает и на полнокадровые камеры, а не только на Нексы. На Sony A7II с ее матричной стабилизацией, можно сказать, это объектив с которым не будет смаза даже при выдержке 1с и съемке с рук.
Sony NEX и SEL16F28 образуют собой компактную связку, которую можно везде брать с собой. Уж точно, для стрита эта связка весьма выдающееся приобретение. С камерой типа NEX на тебя не обращают внимания, когда ты снимаешь даже в упор. Габариты комплекта вообще выдают тебя, как какого-то туриста-любителя. Еще бы у некса затвор имел бесшумную съемку, так можно было бы незаметно делать весьма closest снимки. Ну и фокусное расстояние объектива как бы намекает на то, чтобы запечатлеть что-то необычное, тебе необходимо находиться в гуще событий.
Минимальная дистанция фокусировки SEL16F28 – 24 сантиметра, а благодаря углу обзора, можно подойти к объекту съемки ближе, и создать такую картинку, которая недоступна объективам с большими фокусными. Не смотря на то, что для съемки архитектуры объектив не подходит, а при съемке групп людей требуется тщательно подбирать расположение их в кадре, все же, мне очень редко хотелось снимать этот объектив и менять его на что-то другое.
Нареканий по качеству изображения к объективу нет, но поначалу были, так как с объективом шел защитный фильтр, чья поверхность и просветление были потерты временем. Не обратив внимания, я при отсмотре фотографий было, сделал поспешный и неправильный вывод. Даже зафиксировал это у себя на бумаге, так как в условиях контрового освещения картинка была похожа на старо-мыльничную. Убрав фильтр оказалось, что потеря резкости и деталей, а также, цветовые искажения на границах контрастных объектов исчезли. Магия. Этих фотографий нет в обзоре, потому что реально дикое качество было.
Кстати, имея в комплекте 2 камеры Sony NEX со штатным 18-55, и с этим стеклом, в путешествии я чаще доставал именно комплект с компактным Обзор Sony E 16 2.8 (SEL16F28). Просто потому, что с ним ты нажал на кнопку, и не ждешь, пока камера сфокусируется. Особенно полезно при съемке на ходу. А уж видео с рук получается так, будто в камере есть стабилизатор.
Объектив Sony E 2.8/16 SEL16F28 примеры фотографий
На примерах фото ниже можно рассмотреть все особенности именно этой оптики. Дисторсия, виньетирование на открытой, хорошая резкость. Большинство фотографий снято на NEX. Обработка в Capture One. Профиль No Color Correction, Saturation +100, автоматически подобранные исправления экспозиции, ползунки точек белого и черного подогнаны к основному массиву данных.
Вручную уменьшены света. Капча в целом, любит в авторежиме выбеливать светлое. При работе на кропнутом фотоаппарате объектив имеет 24мм ЭФР (кроп матрицы – 1,5 от полного кадра). А при установке на Sony A7II и отключенном режиме APS-C объектив вполне себе 16мм, только по краю очень сильное виньетирование.
Пример видео Sony E 16/2.8 SEL16F28
Резюме
На мой взгляд, Sony E 16 2.8 достойное стекло, не смотря на его легкость, и возможность корректной работы только с камерами APS-C формата. Честные ЭФР 24мм, компактность и снижение заметности, особенно в компании с камерами NEX.
liveviewer.ru – ВК – Ютуп – Телега