Объектив Sony E 2.8/16 SEL16F28 с примерами фотографий, обзор.

Когда я брал NEX-5 с рук, оказалось, что к нему шло два объектива в комплекте. Помимого штатного, 18-55 был еще и фикс-ширик Sony E 2.8/16. «Странное сочетание», — подумалось мне. Почему именно 16, а не 24, например? Не понятно. Ну да ладно, оставим это на совести производителя и перейдем к самому объективу.

Sony E 2.8/16

Sony E 2.8/16 легкий и миниатюрный. Меньше блинчика от Кэнон (это самое мелкое, что я держал в руках до 16/2.8 от Sony), но резкий и быстрый. На корпусе кольцо фокусировки, которое не имеет блокировки хода, то есть, вращается свободно. Фокусировка мгновенная и бесшумная. А благодаря тому, что объектив еще и широкоугольный, промахи по фокусу с диафрагмы f4 и выше, почти не заметны. Стабилизатора нет, но на такое фокусное он и не нужен. Объектив встает и на полнокадровые камеры, а не только на Нексы. На Sony A7II с ее матричной стабилизацией, можно сказать, это объектив на который не будет смаза даже при выдержке 1\5 и съемке с рук.

Sony E 2.8/16

Вместе с тушкой Sony NEX, Sony E 2.8/16 образуют собой компактную связку, которую можно везде брать с собой. Уж точно, для стрита эта связка весьма выдающееся приобретение. С камерой типа NEX на тебя не обращают внимания, когда ты снимаешь даже в упор. Габариты комплекта вообще выдают тебя, как какого-то туриста-любителя.  Еще бы у некса затвор имел бесшумную съемку, так можно было бы незаметно делать весьма closest снимки. Ну и фокусное расстояние объектива как бы намекает о том, что для того, чтобы запечатлеть что-то необычное, тебе необходимо находиться в гуще событий.

Sony E 2.8/16

Минимальная дистанция фокусировки SEL16F28 — 24 сантиметра, а благодаря углу обзора, можно подойти к объекту съемки ближе, и создать такую картинку, которая недоступна объективам с большими фокусными. Не смотря на то, что для съемки архитектуры объектив не подходит, а при съемке групп людей требуется тщательно подбирать расположение их в кадре, все же, мне очень редко хотелось снимать этот объектив и менять его на что-то другое.

Нареканий по качеству изображения к объективу нет, но поначалу были, так как с объективом шел защитный фильтр, чья поверхность и просветление были потерты временем. Не обратив внимания, я при отсмотре фотографий было, сделал поспешный и неправильный вывод. Даже зафиксировал это у себя на бумаге, так как в условиях контрового освещения картинка была похожа на старо-мыльничную. Убрав фильтр оказалось, что потеря резкости и деталей, а также, цветовые искажения на границах контрастных объектов исчезли. Магия. Этих фотографий нет в обзоре, потому что реально дикое качество было.

Кстати, имея в комплекте 2 камеры Sony NEX со штатным 18-55, и с этим стеклом, в путешествии я чаще доставал именно комплект с компактным Sony E 2.8/16. Просто потому, что с ним ты нажал на кнопку, и не ждешь, пока камера сфокусируется. Особенно полезно при съемке на ходу. А уж видео с рук получается так, будто в камере есть стабилизатор.

Далее


Переходники для фотоаппаратов и объективов

Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Помочь проекту: 5469 1200 1062 4624. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.