Всегда интересно брать в руки стекло, о котором почти нет отзывов в Интернете. Разбираемый объектив относится к бюджетному классу, но в плане картинки выдает весьма хорошие результаты.
Скорее всего, перед нами OEM-копия минольтовского стекла с таким же фокусным расстоянием и такой же светосилой. Объектив Soligor 50mm f/1.7 был снят с бюджетной камеры Soligor SR-200PK, то есть, имеет байонет Pentax.
Конструктив железный, но кольцо управления диафрагмой и фокусным расстоянием, кажется, пластмассовые. Испытание временем объектив выдержал не до конца – внутри на линзе заметен небольшой грибок, а кольцо фокусировки прокручивается – чтобы навестить на резкость, надо с усилием сжимать его пальцами.
МДФ – 45 сантиметров. Резьба под фильтр – 52 мм. Объектив имеет мультипросветление и шесть великолепно матированных лепестков диафрагмы. В теории все это должно давать повышенную устойчивость к боковому и контровому свету. Ну, а теперь перейдем к практике.
Это стекло сразу поразило плотным резким рисунком на полностью открытой диафрагме. Хотя, честно говоря, было бы странным ожидать от объектива с такой светосилой плохой картинки.
В зоне боке картинка весьма спокойная, ровная, но отнюдь не скучная. Цветопередача чуть уходит в желтоватый оттенок, что порой придает эффект тонирования (словно бы над снимком долго корпели а фотошопе)
Объектив – яркий пример планаровского рисунка. Он настолько активно крутит фон, что этот эффект будет заметен даже на кропнутых камерах.
На оптическую схему «планар» указывает и сам характер изображения – оно спокойное, ровное, в достаточной мере художественное. Так что разочаровать это стекло точно не должно – резкость, контрастность, светосила и боке у него на весьма достойном уровне.
Soligor 50mm f/1.7 пример фото
- Автор: Красноярский фотограф Артур Миханев
- Фотограф, консультант, преподаватель, кандидат исторических наук
- http://mihanev.ru/