Всякий раз, тестируя новый объектив, я тут же записываю впечатления в черновик. Очень важно отметить первые, самые верные ощущения, чтобы затем упомянуть про них в тексте. И вот таким образом я поступил… нет, не с Canon 50mm f/1.8 Serenar
Сначала мне в руки попала вторая версия дальномерного Canon Lens 50mm f/1.8 с присоединительной резьбой М39. Сделав первые снимки, я тут же записал:
- Резкий
- По-настоящему резкий! Благородно резкий. Не суетливо резкий.
- Пластичный
- Спокойный
- Уравновешенный
- Классический рисунок, вот!
- Прямо вспоминаешь атмосферу 1960-х годов…
- Блики превращаются в идеально правильные кружочки
- Легкий софт на открытой
- Малые ХА — чуть уводит в зеленый оттенок
- Звездочки (шестеренки) в боке при закрытии
- Иногда заметно виньетирует
- Чуть закручивает фон
- Сдержанная, но правильная цветопередача
- Спокойный рисунок
- Ощущение зоннаровского размытия боке (хотя это планар)
- Ощущение грусти при воспоминании о советских объективах…
Вы поняли?!
Через меня прошла масса советских дальномерных объективов — а я, взяв в руки этот Canon, изготовленный в 1956 году, испытал грусть по поводу настоящего качества. Которое, получается, увидел только сейчас…
Так вот.
Все это была преамбула.
Дело в том, что спустя час после тестирования упомянутого объективая взял в руки Canon 50mm f/1.8 Serenar и… потерял дар речи.
Судите сами — наверху снимок с Canon 1956 года, а внизу — с Canon 50mm f/1.8 Serenar, выпущенного в 1951 году.
Пример фото Canon 50mm f/1.8 Serenar
Невероятно!
Насколько плотнее, четче, конкретнее и насыщеннее рисунок! Насколько он глубже, атмосфернее, объемнее!
Я был просто поражен. Даже более простой вариант объектива впечатлил меня своим, качеством, но Serenar оказался все-равно вне всякой конкуренции.
Ну, а теперь я приведу цитаты из черновых набросков, посвященных именно Serenar
Очень тяжелый! Просто рекордсмен
Действительно, это наиболее тяжелый из дальномерных полтинников, что у меня были. До этого самым увесистым считался Юпитер-3, весом 160 грамм. Так вот, Serenar весит… 270 грамм!
Контраст на открытой!
Четкий, плотный рисунок, никакого софта!
Ну, об этом уже было сказано. Добавлю только, что все вышесказанное создает в некотором роде «монументальный» рисунок с каким-то «историческим», едва ли не древним рисунком. Этому способствует и чуть заметный золотистый оттенок в картинке.
Резкость
Да, здесь Serenar, безусловно, на высоте. Бескомпромиссно резкий на открытой — без всякого софта.
Крутит боке. Лимончики в бликах.
Что же, классический планар. Любителям перечисленных эффектов стоит присмотреться к объективу (особенно владельцам кропнутых беззеркалок, так как эффект наиболее силен у центра кадра)
Что еще можно добавить по поводу этого объектива?
Он имеет целых 10 лепестков диафрагмы. Отверстие при закрытии получается идеально ровным — без всяких «звездочек», как у версии 1956 года. Лепестки диафрагмы, кстати, хорошо матированы, что не допускает переотражений.
Кольцо управления диафрагмой перещелкивается — это надо учесть видеографам. Кольцо фокусировки вращается исключительно плавно.
В общем — легенда! Объектив-легенда!
Недаром в отзывах на сайте LensClub про него лаконично сказали: “… порода чувствуется”.
Единственное неудобство при съемке некоторых сюжетов — большая МДФ (целый метр)
В заключение приведу отзыв одного из владельцев данного стекла:
Настоящая раритетная “стекляха” из прошлого, второй объектив в истории компании Canon, которые они сваяли! Т.е. можно представить какое качество люди в НЕГО вложили, конкурируя на рынке оптикостроения с Leica, Zeiss и др!
ИЗ ИСТОРИИ: Работы по изготовлению объективов начались в компании Canon вскоре после окончания Второй Мировой войны. Первым был выпущен объектив Serenar 50mm f/3.5, спроектированный и изготовленный исключительно силами компании.
Наименование Serenar, означающее «ясный», символизирует цель, которую ставила перед собой группа разработчиков – добиться максимально возможной прозрачности и ясности.
Через пять лет после начала производства в 1951 г. был выпущен данный объектив, который можно назвать классическим. Взяв за основу одну из базовых конструкций объективов «Гаусс» и усовершенствовав ее, специалисты компании Canon добились идеально четкого изображения даже при полной апертуре. Этот результат произвел большое впечатление на конструкторов объективов во всем мире, и объективы Canon быстро завоевали признание как изделия мирового уровня качества.
Все снимки сделаны на полностью открытой диафрагме.