TTArtisan 27mm f/2.8 был представлен 28 октября 2022 года. На данный момент это один из компактных объективов повседневного использования для байонетов Sony E, Fujifilm-X и Nikon-Z. Дизайн у объектива превосходный, и собой он дополняет внешний вид фотоаппарата, даже если этим фотоаппаратом будет кропнутая тушка сони.
Фокусное расстояние: | 27mm (40,5mm) |
Формат сенсора: | APS-C |
Байонеты: | Sony E, Fuji X, Nikon Z |
Диапазон значений диафрагмы: | F2.8 – F16 |
Минимальная дистанция фокусировки: | 0,35 м |
Оптическая конструкция: | 6 элементов в 5 группах |
Специальные элементы: | 2 |
Фокусировка: | автоматическая |
Диаметр резьбы светофильтра: | 39 мм |
Вес: | 93 г |
Цена |
Внешне вообще к этому объективу претензий нет. Мне импонируют его маленькие размеры, вес и качество изображения. В целом, этот объектив очень сильно напоминает Fujifilm XF 27mm f/2.8, тот, который с двумя кольцами для управления. Однако, ни по оптической схеме, ни по цене это не так, а разница в цене с тем самым объективом фуджи, просто астрономическая. Что же нам предлагают за эти деньги?
Оптическая схема объектива состоящая из 6 групп и пяти элементов, 2 из которых особенные, думал, будет похожа на используемую в XF27\2.8, однако здесь она скорее, напоминает схему компактной сороковки для canon EF. Судя по графику MTF, нас ожидает вполне себе рабочее устройство. И резкое, и контрастное, и детально проецирующее изображение на матрицу.
Оптика TTartisan 27mm f/2.8 собрана в корпус из металла, а сам он окрашен (в данном исполнении) в черный цвет. Металлическое здесь все. Даже кольцо фокусировки. Кольцо фокусировки и диафрагмы расположены на удалении друг от друга, кольцо диафрагмы вращается значительно тяжелее кольца фокусировки. Кольцо диафрагмы имеет ребра на выступах по краям, остальная поверхность находится вровень с корпусом.
При небольших габаритах у этого объектива почти сразу всплывают проблемы с эргономикой. При ближайшем рассмотрении оказывается, что кольцо фокусировки малоинформативное, а управление диафрагмой выступами по краям не совсем удобное. На мой взгляд, вообще неудобное. При съемке видео, например, не получится изменить значение диафрагмы аккуратно и быстро. Либо твои руки попадут в кадр, либо произойдет заметное на видео смещение камеры – хват и тугое вращение дают о себе знать. Да, для работы в режиме полного автомата, конечно, не нужно каждый раз дергать кольцо диафрагмы, но в ручном режиме или режиме приоритета диафрагмы подобная эргономика начинает бесить.
Передняя линза TTartisan 27mm f/2.8 очень маленькая, утоплена в корпус. Бленда в колмплекте поставки куполообразная, но моя утеряна предыдущим хозяином, поэтому я страдал без нее. Также, как и родная крышка для перепрошивки объектива.
В TTartisan 27mm f/2.8 можно использовать маленькие светофильтры – экономия бюджета. Отдельный вопрос к крышке объектива – ее невозможно снять, просто поджав с краю. Снять ее можно только сжав выступы посередине. Выступы скользкие, площадь их маленькая, и пару раз крышку отстреливало в рандомном направлении, почти сразу же. Наверное, просто у меня руки кривые.
Диафрагма у объектива имеет 7 лепестков, ровный круг они не образуют. Поэтому в боке можно увидеть гайки, да и в целом, в такой конфигурации объектив не может размывать фон достаточно сильно, чтобы можно было обращать на эти гайки внимание.
МДФ у объектива 35 сантиметров. Я бы хотел иметь дистанцию фокусировки еще меньше, чтобы можно было снимать мелкие объекты с бОльшим увеличением. Как это было, наприммер с Canon 40 2.8 STM. А при чем тут 40мм? У объектива ЭФР будет равняться как раз этим самым 40мм, что есть удобное фокусное расстояние для съемки в большинстве случаев жизни. Для 27мм в чистом виде я бы не смог найти постоянное применение, особенно с такой максимальной диафрагмой.
Работа автофокуса у объектива достаточно быстрая, но если вслушиваться в фоновый шум при просмотре записанного встроенными микрофонами камеры звук на видео, можно услышать его работу. Да, его отчетливо слышно даже когда камера просто висит на шее. Работу диафрагмы можно уловить едва слышным щелчками, когда фотоаппарат пытается выставить корректную экспозицию в автоматическом режиме. Я не являюсь фанатом ASMR техники, и мне в принципе особой роли не играет громкость звуков встроенных моторов, просто отметил, возможно кому-то может быть важен этот факт.
При беглом тестировании на засветки в надежде, что TTartisan все-таки решили исправить классически преследуемые их оптику особенности показало, что и в этот раз компания придерживается своей линии стабильности. На открытой диафрагме в свете источников искуственного освещения нас радуют ореолы вокруг этих самых источников.
Вдобавок к этому, при засветке оптики солнечными лучами, эти самые лучи просаживают контраст и отражаются, на готовом изображении. Хотя по большей части объектив ведет себя достойно даже в таких условиях.
Отсутствие засветки по всему полю у TTArtisan 27mm f/2.8 радует, ведь это означает, что какая-никакая защита от бликов присутствует, и нам просто предоставили вещь, качество которой соответствует своей стоимости. Также при попиксельном разглядывании изображений контрастных переходов мне не попалось на глаза фиолетовых или розовых окантовок. Проработка хроматических аберраций, все-таки, имеется. Но, я более чем уверен, что при проведении тестов на мишени я увижу нечто худшее, – не хочу никого расстраивать.
Тем не менее, использовать на постоянной основе съемку против света не стоит.
Примеры фотографий TTartisan 27mm f/2.8
В моей группе ВК собрана большая коллекция примеров фотографий с этого объектива.
У объектива на открытой диафрагме есть падение резкости, по краям немного размыливается изображение на открытой диафрагме, присутствует значительное виньетирование. На открытой диафрагме в RAW присутствует небольшая бочкообразная дисторсия. Но на аналогичных камерных JPEG ее нет. Видимо, часть аберраций корректируется камерой на лету. Характер перехода в зону нерезкости спокойный и это радует.
Однако, если отмести всю эту сугубо техническую информацию для тех, кому попиксельно разглядывать, а не снимать, то в сухом остатке останется что? Останется нацепить этот объектив на камеру, и не снимать его вообще, ибо за такую стоимость объектив просто подарок. В большинстве ситуаций вы и не заметите, все то. что я описал выше. А если и заметите, то не расстраивайтесь – ведь эти недостатки достаточное поле для художественных экспериментов за небольшую стоимость.
Видео: