Релиз этого объектива как-то обошел меня стороной и на самом деле, Samyang 35mm F1.8 для меня стал сюрпризом. Учитывая стоимость оригинальных стекол системы Sony E, я ожидал, что производители сторонних объективов будут предлагать свои изделия всего лишь по чуть меньшей цене. Однако, не на столько же меньшей. Стоит сразу отметить, что в сравнении с оригинальным стеклом от сони, обьектив имеет и свои плюсы и минусы. В совокупности они выводят оценку ближе к 5 из 5.
35 мм по праву, можно назвать автофокусным как на каждый день, так и на вырост. Использование на камерах с форматом сенсора APS-C, как и на полнокадровых, не доставляет неудобств, а наоборот, позволяет снимать все. Ну или почти все. Именно поэтому в свое время я выбрал связку с 35 и 85 мм. На 35ку снимаешь все, на 85мм – все остальное.
Фокусное расстояние: | 35mm (52,5mm) |
Формат сенсора: | APS-C, FF |
Байонеты: | Sony E |
Диапазон значений диафрагмы: | F2.8 – F22 |
Минимальная дистанция фокусировки: | 0,29 м |
Оптическая конструкция: | 10 элементов в 8 группах |
Специальные элементы: | 4 |
Фокусировка: | автоматическая |
Диаметр резьбы светофильтра: | 58 мм |
Вес: | 210 г |
Цена |
В первую очередь, начнем традиционно с общих данных.
Samyang 35mm F1.8 оснащен легкой пылевлагозащитой, а оптическая схема из 10 элементов помимо того, что собрана в окрашенный черным корпус, еще и имеет несколько специальных элементов в своем составе. Корпус маленький, не маркий, объектив имеет одно кольцо управления.
Кольцо управления пластиковое, как и корпус. Легкость объектива, как мне кажется, обеспечивается за счет того, что он сделан из пластика. Все выглядит аккуратно. В комплекте поставки есть бленда и твердый чехол для обьектива, который можно назвать противоударным. По крайней мере, мне так показалось. На корпусе Samyang 35mm F1.8 традиционная для полнокадровых обьективов от Sony, функциональная кнопка отсутствует.
Зато на ее место помещен переключатель режимов работы… Кольца фокусировки. В зависимости от режима сьемки фотоаппарата, кольцом можно изменять параметры не заглядывая в меню. В режиме приоритета диафрагмы мы этим кольцом по умолчанию меняем диафрагму. Ну, либо, можно работать по старинке, просто фокусируясь с помощью этого кольца. Гениально. Самьянг обещает добавить новых функций в новой версии прошивки (параметры можно запрограммировать с помощью Lens Station и программного обеспечения Samyang Lens Manager).
Фокусировка здесь, как и управление диафрагмой – электронные. Кольцо автофокуса не особо информативное, но отзывчивое. Временами, даже ощущалась легкая задумчивость, как с ранними STM стеклами у кэнона, на кропнутых зеркалках. При этом фокус быстрый, тихий, и незаметный в использовании. Правда, на старом нексе с ним возникла проблема, но эта проблема скорее в старом нексе, а не в объективе. Известная беда – на открытой немного не видеть, куда наводиться и рыскать по всему полю, пытаясь зацепиться за что-нибудь.
Качество изображения Samyang 35mm F1.8 в целом, оставляет приятное ощущение. особенно, за такую цену, как оно было на старте продаж, имея на треть ниже стоимость от оригинального обьектива сони. Да и дело не только в цене. Очень интересная оптическая схема, которая содержит в себе 4 специальных элемента, призванных улучшить качество картинки. И у них это получается.
Передний элемент защищается блендой, оптика сильно меньше корпуса, а передняя линза имеет сложный рельеф. Для дополнительной защиты или спецэффектов предусмотрена резьба и диаметр под 58мм светофильтры.
На открытой диафрагме у Samyang 35mm F1.8 есть небольшое падение резкости к краю кадра, и нивелируется резкость по всему полю в районе f/2.8. И в целом, даже на открытой это не бросается в глаза. Но и график MTF показывает, что не стоит ожидать хороших углов.
Геометрия визуально ровная на всех значениях, но любителей на открытой поснимать звезды постигнет легкое разочарование – они превражаются из точек в короткие линии (и я вам скажу, что у оригинального Sony 35 1.8 ситуация даже немного хуже). Если не всматриваться и не увеличивать картинку, особо не обращаешь на это внимание. С f/2.8 все намного лучше. Тоже самое можно сказать и про ХА на контрастных переходах – они есть, но если только всматриваться. Пропадает, если немного прикрыть диафрагму.
Резкость здесь на столько хороша, что на 2.8 можно снимать различные пейзажи даже с использованием фокусировки на бесконечность. И если на 2.8 можно получать хорошую резкость, то на 8 она исключительная.
В прочем, с минимальной дистанции фокусировки любители снимать объекты с акцентом на деталях аналогично будут удовлетворены.
Также стоит отметить наличие легкого виньетирования и небольшой бочки на открытой диафрагме. Не скажу, что это является раздражающим фактором для меня, скорее, даже преимуществом – в стекле должен быть какой-то изьян, иначе от картинки начинаешь скучать.
В боке, благодаря ровному отверстию 9 лепестков диафрагмы мы не увидим рванины, и характер боке не раздражающий, хоть и временами фон может выглядеть грубо. Резкость и детализация для полного кадра и для кропа – на отличном уровне. Визуально отличимы различия при ближайшем рассмотрении края кадра и центр, но если нам необходимо снимать кирпичные стены без искажений по всему полю, то это другой ценовой дипазон, имейте в виду.
Samyang 35mm F1.8 к тому же, оснащен защитой от бликов. Но не надейтесь, что защита будет как у оригинальных обьективов Сони. В сложных условиях можно получить весьма неожиданные результаты. Но если ставить его в ряд с 35 1.8 опять же от Сони, то разница будет видна только в цвете и немного лучшей детализации у оригинала. И все.
Отсюда вытекают некоторые нарекания по стабильности картинки. При сьемке в сложных условиях (в контровом, боковом, на закате при сильной засветке фона, при сильном цветовом перепаде) объектив склонен заваливаться по контрасту, и цвету.
Примеры фото и видео Samyang 35mm F1.8
Хотя ХА и были не заметны, а в конечном итоге цвет и контраст можно потом отрегулировать при постобработке, все же, эти операции придется производить, если требуется соблюдение цветового ряда изображений серии. Ну, или заранее продумывать построение кадра для видео.
В обычной жизни эти вещи не бросаются в глаза, и работать с такой оптикой можно. Грандиозное отличие оптики Самьянга от TTartisan – это то, что при своей цене, например, у обьективов на открытой отсутствует засветка вокруг источников освещения.
Больше фото в альбоме ВК.
В общем и целом от Samyang 35mm F1.8 остается положительное мнение, и если рассматривать себе 35ку на повседневность, то стоит обратить внимание на этот об ектив, а его габариты и легкость будет приносить дополнительное удовольствие.
Спасибо