Содержание страницы
Samyang AF 35mm f/2.8 FE я брал на день, но всего за день я проникся этим стеклом на столько, что теперь готов подвинуть место в сумке и взять его основным автофокусным объективом для съемки всего и вся.
Наименование | Samyang AF 35mm f/2.8 FE |
Тип | широкоугольный |
Фокусное расстояние, mm | 35 (52.5) |
МДФ, см | 35 |
Максимальная диафрагма, f/ | 2.8 |
Установка на FF/Crop | да/да |
Фокусировка | авто/ручная |
Система | Sony E |
Цена | На Я.маркете |
Маленький, легкий, компактный – три основные характеристики Samyang AF 35mm f/2.8 FE, которые уже вызывают желание попробовать его в деле. На деле оказывается, что даже на старой Sony A7 с неторопливым и не совсем точным автофокусом, объектив работает наипрекраснейшим образом, за исключением ну совсем уж сложных случаев, когда я хотел от этой связки того, что в принципе получить невозможно (фокусировка в условиях совсем плохого освещения).
Не смотря на свою миниатюрность – объектив не стоит каких-то космических денег. Когда я его попробовал, в голове пролетела мысль “ну, полтак цена, плюс-минус”. Полезно не гуглить про объектив чужое мнение, а формировать сначала свое, а потом уже сравнивать.
На деле же оказалось, что новый объектив Samyang AF 35mm f/2.8 FE стоит даже меньше.
А если искать его бывшим в употреблении, с рук, то там даже местами и пятнадцати тысяч рублей не набирается.
Но если отвлечься от столь занимательной темы, как сравнение цен, и обратить внимание на характеристики Samyang AF 35mm f/2.8 FE за эту цену, то получается в сухом остатке неплохое стекло для повседневности:
- Маленький
- Компактный
- Хорошее качество изображения
- Резкость, детализация и качество картинки хорошо уже с открытой
- Быстрая фокусировка
Такие его относительные недостатки, как
- Пластиковый корпус
- Легкое и неинформативное кольцо фокусировки
- Не круглое отверстие диафрагмы, складываемое лепестками
- Некоторый шум при работе
- Иногда кажется, что это не 35, а какие-то 40 +\-, из-за непривычной картинки с минимумом дисторсии в кадре.
Можно списать на боевые потери, и не обращать на них внимание. Тут и так замечательный инструмент на выходе получился, давайте без придирок.
Samyang AF 35mm f/2.8 FE в работе
Samyang AF 35mm f/2.8 FE это типичный широкоугольник, с его особенностями. Особенность широкого угла при такой максимально широкой диафрагме – невыразительное боке на средних расстояниях. Глубина резкости большая, и фон необходимо продумывать заранее, чтобы не было мучительно больно при просмотре готовых изображений. Однако, инженеры постарались сделать его максимально не привлекающим внимание, поэтому, в размытии хоть и прослеживаются очертания объектов, все же, характер фона не отвлекает от объекта съемки. При условии, что мы снимаем не в яркую солнечную погоду среди деревьев и контролируем задний план.
Фокусировка
Кольцо фокусировки не имеет сопротивления при работе, а также можно ощутить трение пластика о пластик, однако, мотор фокусировки отзывчивый и достаточно быстро реагирует на вращение кольца.
Фокусировка при таком фокусном происходит быстро. Конечно, это не Sony 35 2.8 Zeiss, но при работе с ним об этом не задумываешься. Все в достаточно комфортных пределах, даже шум при работе не смущает. Да, он при работе достаточно шумный, это слышно, когда обращаешь на это внимание. Диафрагма тоже не образец бесшумности, но при съемке все равно громче работает затвор фотоаппарата.
Диафрагма
Диафрагма объектива, конечно, не складывается в ровный круг, но характер бликов фона при этом далеко не зудяще-бесящий, а вполне себе гармонично вписывающийся в общую картину проецируемого на матрицу мира.
Качество изображения
По углам на открытой диафрагме на полном кадре можно заметить отсутствие резкости, но по факту, если не увлекаться фотографированием кирпичных стен, на практике это мало бросается в глаза. Кому необходима звенящая резкость по всему полю за мало денег, может поставить камеру в режим кропа и радоваться суженому углу зрения и резкостью на открытой. В большинстве случаев достаточно дожать диафрагму до 5,6, чтобы резкости хватило на все.
Первое, что бросается в глаза – минимальная дисторсия на таком фокусном расстоянии. Картинка ровная под любым углом, и визуально кажется, что стекло не совсем 35мм, а ближе к 40. Непривычно после 35 1.8 FE. В том объективе дисторсия ярко выражается и ты всегда знаешь, что твои 35 выгибают тем сильнее, чем ближе угол кадра. И пропорции людей также искажаются в неприличную сторону. У Samyang AF 35mm f/2.8 FE же, такого не наблюдается.
Хроматические аберрации можно поймать ближе к краю кадра в случаях работы в интенсивном свете. Очень радует, что это проявляется далеко не всегда, и при съемке в пасмурную погоду, например, такого не наблюдается по всему полю даже смотря в небо.
Резюме
Общая картина при работе с объективом складывается так, будто ты снимаешь не на дешевый широкоугольник, а на вполне себе состоявшееся инженерное творение стоимостью, как минимум, в три-четыре раза больше, чем на самом деле.
Примеры фото Samyang AF 35mm f/2.8 FE
Больше фото:
liveviewer.ru – ВК – Ютуп – Телега