Для объективов, которые примерно схожи по своей базовой конструкции (светосильные объективы с 50 мм ФР), существует удивительная разница в размере, весе и цене. Обзор Sony Zeiss 50mm f/1.4 Planar T*.

Наименование Sony Zeiss 50mm f/1.4 Planar T*
Тип стандартный
Фокусное расстояние, mm 50 (75)
МДФ, см 45
Максимальная диафрагма, f/ 1.4
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

Самый тяжелый вариант (Planar 50) более чем в два раза тяжелее самого легкого (Sonnar 55), а самый дорогой вариант (Planar 50) почти в 2,5 раза дороже самого дешевого (Samyang 50). На момент обзора Samyang стоит 599 долларов, Sonnar 55 — 898 долларов, а Planar 50 — 1398 долларов. Вот таблица, в которой представлены другие основные характеристики каждого объектива.

Объектив Масса Диаметр Длина Мин
Фокус
Ув. Фильтр Оптическая
схема
Сони 50мм f/1.4 778 г 83,5 мм 108мм 45см 0,15x 72мм 12/9
Сони 55мм f/1.8 281 г 64,4 мм 70,5 мм 50см 0,14x 48мм 7/5
Самьянг 50мм f/1.4 585г 73,5 мм 97,7 мм 45см 0,15x 67мм 9/8

Следует отметить, что каждый из этих объективов производит приятное впечатление. Все они выглядят как объективы премиум-класса, в их конструкции много металла. Все они — очень красивые, с черным анодированным покрытием. Samyang имеет очень красивое ярко-красное кольцо с акцентом, которое чем-то напоминает серию Canon L, за исключением матовой алюминиевой отделки, которая, возможно, более элегантна.

Объектив Sony Planar 50 выглядит как объектив премиум-класса, он включает (в отличие от двух других вариантов) пыле- и влагозащищенность. Трудно оценить, насколько надежно внутреннее уплотнение, но сама конструкция объектива кажется чрезвычайно убедительной. Этот объектив кажется больше от Zeiss, чем от Sony. Корпус объектива из анодированного металла очень похож на корпус объектива Zeiss серии Milvus/Otus/Batis, хотя в этом случае кольцо фокусировки выполнено из металла с мелкими ребрами, а не с прорезиненной поверхностью.

Это самый полнофункциональный 50-мм объектив, который я когда-либо видел. Единственная функция, которой у него нет, — это стабилизация изображения, но она реализована на многих камерах с байонетом Sony E. Он включает в себя как опцию автоматическое управления диафрагмой (с корпусе), так и кольцо для ручной фокусировки.

Кольцо диафрагмы лучше многих тем, что оно позволяет плавно (и бесшумно) переключать диафрагму. Я до сих пор использую объективы 40- и 50-летней давности на современных камерах из-за их полностью ручного управления, что упрощает их адаптацию. Здесь все не так просто, поскольку, хоть и есть «ручной» привод диафрагмы, изменения происходят через электронные элементы управления объективом. Объектив должен быть включен и подключен к камере, иначе кольца не работают.

Planar 50 не имеет тактильной обратной связи из-за отсутствия прямой связи с элементами объектива (нет жестких остановок на минимуме или бесконечности), хотя этот объектив дает гораздо больше ощущений, чем другие. Кольцо фокусировки также что-то делает только в том случае, если камера находится в режиме MF (или DMF). Однако одно важное улучшение здесь заключается в том, что на левой стороне объектива есть переключатель AF/MF. Это означает, что вам не нужно идти в меню, чтобы включить ручную фокусировку.

Само кольцо фокусировки красивое и широкое и имеет отличный хват благодаря плотным ребрам. Фокусировка практически без задержки ввода, и с возможностью плавного и точного изменения фокусировки. Мотор фокусировки во время этого процесса практически молчит. На правой стороне корпуса клеймо Sony, слева — клеймо Zeiss, а сверху — набито FE 1.4/50. Серийный номер находится на нижней стороне корпуса и имеет текстурную полосу, которая слишком похожа на ленту (хотя это не лента и ее нельзя снять).

На креплении объектива имеется очень тонкая герметизирующая прокладка, а если взглянуть на металлическое крепление, можно увидеть штамп «Сделано в Таиланде», означающий, что объектив был произведен на тайском заводе Sony.

Спереди объектив выглядит как Zeiss. Имеет металлическую резьбу для фильтра 72 мм, что делает его самым большим размером фильтра среди конкурентов. Однако этот размер довольно распространен, и он используется рядом объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Диафрагма представляет собой несколько необычную конструкцию с одиннадцатью закругленными лепестками, которая явно была разработана для оптимального качества боке при закрытой диафрагме.

Бленда объектива, откровенно говоря, кажется дешевой по сравнению с объективом. Это легкий пластик, который легко сжимается, и имеет только матовое покрытие внутри.

Размер и стоимость Planar 50 делают его менее привлекательным для владельцев камер с матрицей APS-C, чем Sonnar 55. Он слишком большой и слишком тяжелый, чтобы хорошо балансировать на Sony a6500. Он лучше подходит для a7R3, и еще лучше, если вы используете аккумуляторную рукоять. Sonnar 55 идеально подходит для APS-C, и я лично думаю, что даже его фокусное расстояние (ЭФР 82,5 мм против 75 мм) обеспечивает лучшее портретное применение.

Шум фокусировки, скорость и точность

Planar 50 время от времени издает жужжащий шум во время фокусировки.

Planar 50 занимает второе место после Sonnar 55 мм, с такой же скоростью фокусировки, но с немного большим шумом. У Planar 50 отличная скорость фокусировки (несмотря на большую максимальную диафрагму, имея гораздо более крупные движущиеся элементы) и минимальный звук. Автофокусировка по глазам очень хорошо работает с Planar 50, и камера быстро выбирает нужную область. Точность фокусировки у объектива хорошая, а сочетание качественной автофокусировки и исключительной оптики этого объектива делает его очень привлекательным вариантом для портретной съемки.

Однако, если вы не можете использовать распознавание лиц или автофокусировку по глазам, вам может потребоваться скорректировать свой подход, чтобы получить желаемую область в фокусе. Если автофокус не захватывает нужную мне область, я просто нажимаю большим пальцем на сенсорный экран и перемещаю «Flexipoint» туда, куда мне нужно.

 

Planar 50 обладает, пожалуй, лучшими характеристиками ручной фокусировки среди всех объективов с «электронным приводом» (которыми, по сути, являются все объективы с автофокусировкой для беззеркальных камер), которые я когда-либо использовал. Ход кольца фокусировки казался немного тяжелым, пока я не использовал его для фокусировки, и именно тогда я обнаружил, что он на самом деле идеален в реальном использовании. Работает почти без задержки ввода и удивительно точно.

Качество изображения

Многие фотографы готовы мириться с небольшим шумом фокусировки, платить больше или терпеть большие размеры и вес, если качество изображения отличнейшее. Я сравнил качество изображения на 24-мегапиксельной камере APS-C (a6500) и на 42-мегапиксельной полнокадровой камере (a7R3) и получил довольно схожие результаты на обеих камерах.

Planar 50 — это, пожалуй, лучший 50-мм объектив, который я когда-либо использовал. Он очень близок к Zeiss Otus 1,4/55 мм по абсолютному разрешению и контрасту, демонстрируя очень небольшие аберрации на всем диапазоне фокусировки. Он исключительно резкий в центральной части кадра даже при f/1,4, а по углам становится блестяще резким при f/2. Качество боке у Planar 50 хорошее. Изображения с Planar кажутся «особенными», с отличным абсолютным превосходным трехмерным «попсовым эффектом».

Вот несколько картинок, которые я снял на Sony a6500 с Sony Zeiss Planar 50mm f/1.4:

Planar 50 — это, пожалуй, самый впечатляющий 50-миллиметровый объектив, который я рассматривал.

Я сравнил качество изображения на 24-мегапиксельной камере APS-C (a6500) и на 42-мегапиксельной полнокадровой камере (a7R3) и получил довольно схожие результаты на обеих камерах. Результаты качества изображения с объективами, протестированными на обеих камерах, не сильно отличаются из-за сходства в шаге/плотности пикселей между a6500 (24 МП APS-C = 3,89 мкм) и a7R3 (42MP FF = 4,5 мкм).

Камера Canon 6D, на которую я много снимал, имеет шаг пикселя 6,54 мкм благодаря полнокадровому сенсору 20 МП, а мой Canon 5D Mark IV (30,2 МП) имеет шаг пикселя 5,36 мкм. Вы, вероятно, видите закономерность — чем больше количество мегапикселей по отношению к размеру сенсора, тем меньше число. Только после выпуска 50-мегапиксельной камеры Canon 5DsR несколько лет назад, полнокадровые камеры имели плотность пикселей, подобную плотности пикселей камер APS-C. Canon 5DsR имеет шаг пикселя 4,14 мкм, что все же не так плотно, как у 24-мегапиксельных камер APS-C (хотя и очень близко).

В прошлом полнокадровые объективы часто выглядели хуже на APS-C, потому что в них было упаковано намного больше пикселей (относительно) — больше, чем разрешили объективы. Но теперь, благодаря полнокадровым корпусам с гораздо более высоким разрешением, эта разница исчезла.

Резкость и контрастность поднимаются почти до идеального уровня при f/2. Объектив показывает гораздо более высокую контрастность и резкость в центре, и лучше на бесконечности, хотя характеристики по краям примерно такие же. 

Сопротивление бликам у объектива было хорошим. Для объективов с f/1.4 это редко бывает сильной стороной. 11-лепестковая диафрагма создает очень круглые блики боке при закрытой диафрагме, но не дает самых удивительных солнечных лучей/солнечных звезд:

Вот еще несколько образцов с объектива:

Вывод

Sony/Zeiss Planar 50mm f/1.4 это как раз тот объектив, который нужен на Sony FE — вариант премиум-класса, который даже превосходит лучшие из доступных объективов системы FE. На данный момент Planar 50 занял первое место в моем собственном списке желаний. Если у вас есть полнокадровая беззеркальная камера Sony и вашим главным приоритетом является абсолютное качество изображения, не ищите дальше. Sony Zeiss Planar 50mm f/1.4 — это особенный объектив.

Плюсы:

  • Очень качественная сборка, в том числе защита от атмосферных воздействий
  • Отличная управляемость
  • Ручная фокусировка на удивление хороша
  • Хороший, практичный набор функций
  • Исключительная резкость и контраст
  • Очень точная цветопередача
  • Хорошая стойкость к засветкам
  • Отличный микроконтраст
  • Быстрая и точная фокусировка

Минусы:

  • Больше и тяжелее конкурентов
  • Дорогой
  • Автофокус не совсем бесшумный
  • Светопропускание немного ниже, чем у некоторых конкурирующих объективов

——————

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *