Обзор Sony FE 40mm F2.5G. Раньше рынок делился на «профессиональные» (большие, тяжелые, дорогие) и «потребительские» (меньше, легче, меньше светосила, дешево сделано и без особенностей). Я хвалил Sigma и их i-Series за понимание того, что не всем нужны массивные светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Многие люди изначально перешли на беззеркальные камеры, потому что им нравилась концепция легкого и качественного оборудования, но в первые годы перехода на полнокадровые беззеркальные камеры с большим сенсором компактность часто терялась.
Наименование Sony FE 40mm F2.5G
Тип широкоугольный
Фокусное расстояние, mm 40 (60)
МДФ, см 25
Максимальная диафрагма, f/ 2.5
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

24G-Продукт-9

Однако в последнее время произошел «ренессанс компактности», и хотя компании продолжают производить более крупные и дорогие объективы профессионального уровня, многие из них также начали дополнять линейки меньшими и более легкими альтернативами.

01-Компактный

Sony FE 40mm F2.5G, хотя и очень маленький, обладает богатым набором функций, и может создавать красивые картинки..

Хотя в продаже есть несколько альтернатив этому объективу от сторонних производителей, на самом деле нет ничего сравнимого с самой Sony. Максимальная апертура F2.5 ненамного больше, чем обычная апертура F2.8, используемая в некоторых зум-объективах, но любой зум-объектив имеющий 40 мм и F2.8 на борту, будет радикально отличаться по размеру. Sony FE 24-70mm F2.8 G Master минимум в три раза длиннее и весит в 5 раз больше! Так что, если хотите путешествовать налегке, Sony 40G может стать для вас очень интригующим вариантом.

Сборка Sony 40G, управление и функции

Объективы 40G и 50G практически идентичны по своим внешним размерам. Они оба имеют размеры 68 мм (Г) x 45 мм (Д) и имеют разницу в весе всего в один грамм (173 г для 40 мм и 174 г для 50 мм). Профиль объективов также идентичен, включая бленды (вам нужна бленда, чтобы использовать фильтры 49мм). Учитывая, насколько хороша сборка этих объективов, сторонние объективы типа Samyang AF 45mm F1.8 проигрывают в качестве картинки. Sigma имеет более похожее качество сборки, но она также немного тяжелее (215 г) и не имеет такой же степени защиты от атмосферных воздействий. Вот посмотрите на некоторых основных конкурентов

Качество сборки этого маленького объектива с фиксированным фокусным расстоянием действительно очень высокое, и во многих отношениях он просто поражает. У него не только этот прекрасный металлический корпус, но и тщательная защита от атмосферных воздействий, — прокладка на байонете и внутренние уплотнения на кольцах, переключателях и передней части корпуса. Я насчитал 11 различных точек уплотнения, что для такого компактного объектива очень внушительно.

Это тщательная защита от непогоды, любой из альтернативных объективов этим обделен. Из трех опробованных мной вариантов только один с какой-либо защитой от атмосферных воздействий — это Sigma, и у него есть только прокладка на креплении объектива. Samyang и Voigtländer вообще не имеют уплотнений.

Впечатляет количество функций и опций, встроенных в этот маленький объектив. Имеется кольцо диафрагмы, которое, как и у объективов GM, позволяет использовать дииафрагму в нескольких режимах — с переключателем, с плавной регулировкой, и в автоматическом режиме.

Sony FE 40mm F2.5G имеет переключатель AF/MF на левой стороне корпуса вместе с кнопкой «Focus Hold», которую можно запрограммировать на различные функции прямо из камеры. Элементы управления миниатюризированы, чтобы соответствовать компактным размерам объектива.

Обратной стороной миниатюризации является то, что элементы управления на ощупь часто можно перепутать. Кольца диафрагмы и фокусировки расположены очень близко друг к другу. Особенно сложно это делать в перчатках. С переключателем AF/MF сложно работать даже голыми пальцами из-за его небольшого размера и утопленного в корпус размещения.

Само кольцо фокусировки расположено ближе к передней части объектива и, как и кольцо диафрагмы, выполнено из металла с хорошо ощущаемыми ребрами. Оба кольца немного выступают из оправы объектива, поэтому, как и в случае с Sigma iSeries, это напоминает кинообъективы, предназначенные для зубчатых ​​передач. Качество фокусировки положительное, линейное вращение позволяет контролировать резкость без проблем.

Бленда объектива здесь представляет собой формованный металл, байонетного типа, с таким же черным анодированным покрытием, что и оправа объектива. На самом деле это бленда с резьбой для установки фильтров (при крошечном размере 49 мм), хотя вы также можете навинтить фильтры на сам объектив… но не одновременно с использованием бленды. Отверстие спереди не круглое, а сплющено сверху и снизу. Это придает объективу вид анаморфного объектива. Основной недостаток этой бленды заключается в том, что ее нельзя перевернуть. Вы либо оставляете его дома, либо всегда держите на объективе.

В диафрагме семь лепестков, и хотя они указаны как «закругленные», они далеко не такие закругленные, как лучшие диафрагмы Sony. Даже при F4 вы можете легко увидеть форму отверстия в бликах боке.

Минимальное расстояние фокусировки составляет 28 см при автофокусировке, но, как и у 24-мм и 50-мм объективов G, вы можете вручную сфокусироваться немного ближе (25 см). При автофокусировке это дает вам максимальное увеличение 0,20x, но если вы фокусируетесь вручную, вы можете увеличить это значение до 0,23x. Это определенно лучше Samyang (0,12x) и почти приближает вас к способностям фокуса Sigma (0,25x). Вот как выглядит изображение на МДФ с ручной фокусировкой:

Детализация на этом фокусном расстоянии довольно хорошая, но контрастность не зашкаливает. Этот снимок выглядит хорошо в целом, хотя на уровне пикселей вы можете видеть, что контраст мог бы быть немного лучше.

Я также использовал 40G на Sony a6600, и полученный угол обзора 60 мм также оказался полезным. Я получил великолепные изображения с объективом, установленным на APS-C. Вот небольшая выборка из них.

Sony FE 40mm F2.5G очень удобен в обращении. Он очень похож на автофокусный объектив Zeiss Loxia.

Sony 40mm F2.5 G автофокус

Автофокус здесь быстрый, плавный и бесшумный как для фото, так и для видео. Никаких проблем! Этот снимок маргаритки, например, четкий и сфокусированный, несмотря на то, что ветер гнул ее, заставляя камеру отслеживать ее движение в режиме реального времени.

И люди, и автофокусировка домашних животных отработали хорошо.

Я заметил, что автофокусировка по глазам отлично работала с 40G даже на объектах в солнцезащитных очках. Технология действительно созрела, и 40G в полной мере реализует ее. 40G также хорошо фокусировался при меньших апертурах, без каких-либо пульсаций и рывков, которые я видел у Sony ранее.

В общем, автофокус — настоящая сила этого объектива. Объективы Sigma и Samyang также хорошо AF, но я бы предпочел родной объектив Sony для большей надежности в самых разных ситуациях. Автофокус на 40G так же хорош, как и на любом из протестированных мной объективов GM.

Оптические характеристики Sony 40G

В 40mm F2.5 G Sony использует оптическую схему из девяти элементов в девяти группах. Три из этих элементов являются специальными асферическими элементами. Диаграммы MTF показывают отличные характеристиками в центре и средней части кадра с некоторым дрейфом к углам.

24-мм F2.8 G, например, скрывал некоторые действительно уродливые искажения и виньетирование за коррекцией профиля, поэтому я немного опасался, что найду здесь что-то подобное, но, к счастью, это не так. И виньетка, и дисторсия здесь НАМНОГО более управляемы.

Есть небольшое бочкообразное искажение, которое легко убирается в Lightroom. Виньетка умеренная, чуть меньше двух ступеней в углу. Здесь нет ничего серьезного или сложного для исправления, и стандартный профиль Sony отлично справляется с плавной коррекцией в камере для файлов JPEG и видео. Боковые хроматические аберрации о себе напоминают лишь слегка, с небольшими признаками окантовки при переходе от черного к белому у края кадра.

По обе стороны от плоскости фокуса имеется небольшое количество продольных хроматических аберраций.

Однако я не нашел ничего действительно нежелательного в реальном использовании. Небольшое количество хроматических аберраций часто приводит к хорошему контрасту, поэтому давайте взглянем на контраст и разрешение. Вот моя тестовая таблица, из которой будут взяты кадры и сравнения. Мои тестовые фотографии имеют разрешение 50 МП.

Мы начнем с кадрирования на F2,5 (центр, середина кадра и крайний угол).

Судя по результатам, здесь все выглядит очень хорошо. В центре и в середине кадра отличная детализация, лишь незначительное снижение по углам. Углы на самом деле выглядят немного лучше, чем ожидалось. Это отличный показатель, подкрепленный реальной резкостью:

Вы можете сказать, что общая резкость по краям снижается (детали немного мягче), но в целом результаты на F2.5 очень многообещающие.

В целом, 40G дает приятные на вид изображения с хорошими цветами, контрастностью и детализацией.

Вывод

Sony FE 40mm F2.5 G и два его компаньона станут привлекательным вариантом для фотографа. Это объективы премиум-класса в компактной и легкой упаковке. 40 мм — это не обычное фокусное расстояние, но оно становится все более популярным. Мне лично очень нравится перспектива, и я считаю, что она отлично подходит для съемки повседневных моментов жизни. Это хорошее фокусное расстояние для использования за столом или в гостиной с семьей, а высокая степень защиты от непогоды и малый вес (173 г) также делают его отличным вариантом для приключений на открытом воздухе. Вы можете носить его весь день, не замечая веса.

Лично я без колебаний предпочел бы этот объектив Sigma 45mm F2.8 DN, так как Sony более резкий и имеет превосходную защиту от непогоды, а также легче, а Sigma всего на 50 долларов дешевле. С уверенностью сказать, что Sony FE 40mm F2.5 G — очень хороший выбор, если вам нужен небольшой, но качественный объектив.

Плюсы:

  • Исключительно компактный и легкий
  • Высокое качество сборки
  • Качественная погодная герметизация
  • Хорошие характеристики и общее управление
  • Быстрый, тихий и точный автофокус
  • Отличная резкость на открытой диафрагме по всему кадру
  • Низкие хроматические аберрации
  • Удивительная стойкость к бликам
  • Хорошее качество боке в большинстве ситуаций
  • Хорошая цветопередача

Минусы:

  • Некоторым фотографам цена покажется завышенной.
  • Крошечные кольца, переключатели и кнопки могут стать проблемой при ношении перчаток.

————————

  • Дастин Эбботт
  • 8 июля 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *