05 G

Обзор Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS

Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS был анонсирован в мае 2017 года и остается одним из немногих макрообъективов Sony FE (для полнокадровых беззеркальных камер) от производителя.

Другой вариант — Sony FE 50mm F2.8 Macro, объектив с более низкой ценой, но с гораздо более неровной репутацией. 

Наименование Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS
Тип телеобъектив
Фокусное расстояние, mm 90 (135)
МДФ, см 28
Максимальная диафрагма, f/ 2.8
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

01-Заголовок

В настоящее время на FE есть несколько вариантов макрообъективов сторонних производителей (большинство из них с ручной фокусировкой), так что Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS здесь доминирует, поскольку имеет отличную репутацию и, не смотря на высокую стоимость (почти 1100 долларов США), это не так дорого, чтобы быть полностью недоступным для многих фотографов.

Макрообъектив редко является первым объективом фотографа и, вероятно, даже статистически не может быть его первым объективом с фиксированным фокусным расстоянием (часто это что-то вроде 50 мм F1.8), но я считаю макрообъектив с таким фокусным расстоянием отличным выбором. Если у человека есть набор объективов с фиксированным фокусным расстоянием, что-то вроде широкоугольных 24 мм или 35 мм, и 135 мм в качестве телеобъектива, то можно дополнить коллекцию и макрообъективом около 90 мм. Макрообъектив является хорошим дополнением к зум-объективам 24–70 мм и 70–200 мм, позволяя добавить к их возможностям увлекательный мир макросъемки.

 

Такой объектив, как Sony 90G Macro, сочетает в себе очень высокую резкость с хорошим боке, быстрой автофокусировкой и качественной сборкой, что делает его также хорошим вариантом для портретов, объективом общего назначения, событий или даже пейзажной работы. Я часто рекомендовал такой объектив фотографам с ограниченным бюджетом, из-за его универсальности. Добавление оптического стабилизатора к уравнению только добавляет этой универсальности.

Сборка Sony 90G Macro и обращение с ним

Выпуск 90mm Macro приходится на переходный период в объективах Sony, когда партнерство с Zeiss сокращалось. Объектив имеет некоторые из новых функций Sony, такие как кнопка удержания фокуса на боковой части корпуса, но не имеет кольца диафрагмы, которое мы видим на большинстве объективов GM и даже на некоторых более поздних объективах марки G.

Возможно, самая уникальная конструктивная особенность — это интересный AF/MF переключатель кольцом фокусировки.

На корпусе объектива есть два переключателя. Первый — трехпозиционный ограничитель фокусировки (полный, от 0,5 м до бесконечности и 0,28–0,5 м для макросъемки). Это, очевидно, может сильно помочь в скорости фокусировки.

Второй переключатель — это включение/выключение системы стабилизации изображения OSS (Optical Steady Shot). Это, в сочетании с IBIS (стабилизацией изображения в камере) большинства камер Sony, обеспечивает превосходную степень стабилизации и возможность действительно выполнять макросъемку с рук. Вот пример одной из многих макросъемок с рук, которые я сделал с помощью 90G Macro:

Кнопку удержания фокусировки можно запрограммировать на различные функции из камеры. Размеры объектива составляют 79 (диаметр) x 130,5 мм (длина). Вес составляет 602 г. Это довольно похоже на другие подобные объективы:

Одним явным преимуществом перед таким объективом, как Sigma 70mm F2.8 Macro, является то, что Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS использует внутреннюю фокусировку, и длина объектива не меняется во время фокусировки. Sony заявляет, что объектив устойчив к влаге и пыли, хотя мне не удалось найти схему, показывающую внутренние уплотнения и их расположение.

Я не особенно в восторге, от размера резьбы светофильтра, так как 62 мм не особенно распространенный размер. Некоторые объективы используют гораздо более распространенный размер фильтра в 67 мм.

В Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS девять закругленных лепестков диафрагмы, которые сохраняют круглую форму бликов в боке при закрытой диафрагме.

Бленда объектива представляет собой довольно простую пластиковую деталь, которая выполняет свою работу.

Общая отделка объектива — черный матовый, который выглядит довольно классически.

Размер и вес Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS соответствуют классу.

Sony 90mm F2.8 G Macro OSS производительность автофокуса

Sony использовала здесь свой двигатель фокусировки DDSSM (Direct Drive SuperSonic Wave Motor), и, хотя его немного трудно запомнить, это отличный двигатель фокусировки. Я протестировал несколько объективов, использующих этот мотор фокусировки, и все они меня впечатлили.

Макрообъективы не всегда являются самыми быстрыми фокусирующими объективами по той простой причине, что добавление макродиапазона резко увеличивает потенциальную нагрузку на мотор фокусировки. Когда я рассматривал объективы Zeiss Makro-Planar, я был шокирован тем, сколько мне нужно было ждать, чтобы перейти от минимального фокуса к бесконечности, и это были только макрообъективы 1:2, а не 1:1, как у Sony. Это в полной мере относится, скажем, и к Sigma 70mm F2.8 Macro ART (конкурирующему объективу), который довольно медленный и неторопливый.

К счастью, здесь это не так. Мотор фокусировки DDSSM обеспечивает мгновенную фокусировку даже при пробеге всего диапазона, и можно получить еще более быстрые результаты, если в соответствующее время исключить доступные для исключения диапазоны.

Звук фокусировки очень тихий, встроенный микрофон почти не улавливает звук во время фокусировки. Я сделал короткую портретную сессию и получил совершенно отличные результаты фокусировки с автофокусировкой по глазам.

Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS был бы прекрасным портретным вариантом для тех, кто колеблется между этим объективом и, скажем, 85-мм портретным фиксом, но также хочет поработать с макро. Я считаю, что это отличный объектив для использования на свадьбах. Он достаточно быстр, чтобы снимать церемонию, можно сделать кадры с украшениями или аксессуарами, не меняя объектив.

Качество макросъемки Sony 90G

Макрообъективы, как правило, являются очень сильными оптическими инструментами, поскольку они должны воспроизводить мелкие детали и иметь хороший контраст на малых расстояниях. Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS обеспечивает прекрасное сочетание резкости, контрастности и качества размытия фона:

Нельзя сказать, что он безупречен, но недостатков довольно мало. Sony 90G Macro обладает первоклассными коррекциями уже в камере. RAW поставляются со встроенным маркером профиля и поддержкой в различных программах для редактирования. Однако если мы отключим это исправление, вот что мы обнаружим:

Есть очень, очень небольшое бочкообразное искажение вместе с умеренным количеством виньетки. Если мы проверим продольные хроматические аберрации (LoCA), мы увидим, что их немного, с небольшими признаками какой-либо окантовки до или после плоскости фокусировки. Это обеспечивает очень хорошие уровни контраста.

У меня был Canon 100 L Macro около десяти лет, и, хотя это отличный объектив, он определенно обладает большим количеством аберраций. Например, в этом тесте мы видим, что Canon дает немного больше окантовки, и это лишает его контраста, по сравнению с Sony.

Мы также можем увидеть некоторые признаки латеральной CA (LaCA) в наших тестах. Это проявляется в виде зеленой и пурпурной окантовки по обе стороны от того, что должно быть черным тестом. Это также достигается за счет небольшого контраста.

Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS даже в условиях высококонтрастных сцен не проявляет сильных ХА:

Вот беглый взгляд на тестовую миру, которую я использую для своих тестов:

Я провел все тесты на 42-мегапиксельной камере a7RIII, и вы можете видеть, что даже на уровне пикселей по всему кадру 90G Macro обеспечивает высокие уровни разрешения и контрастности.

Sony превосходит Canon, имея лучшую контрастность благодаря лучшему контролю аберраций. Это позволяет лучше отображать текстуры.

Прикрытие до F4 только увеличивает разрешение и контрастность, и вы можете видеть в середине кадра, превосходство Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS.

Как вы можете видеть на этом реальном примере с диафрагмой F2.8, разрешение не является проблемой для этого объектива.

Диафрагмированный, он также становится очень хорошим пейзажным объективом.

Есть в основном две оптические причуды, которые я хочу выделить. Первая – частично механическая, так как проявляется только на близких дистанциях фокусировки. На близком расстоянии вы увидите лепестки диафрагмы объектива, даже если у вас максимально открыта диафрагма. Взгляните, например, на этот кадр:

Несмотря на то, что диафрагма полностью открыта, вы можете видеть, что блики боке показывают форму девяти лепестков диафрагмы. Если вы заглянете внутрь объектива, то увидите, что лепестки никогда не убираются полностью, за исключением почти бесконечности. Чем ближе вы сфокусируетесь, тем больше диафрагма закрывается. Частично это связано с физикой, поскольку меньше света достигает сенсора на макрорасстоянии, что приводит к изменению диафрагмы (макрообъектив F2.8 может вести себя больше как объектив 5.6 при минимальной фокусировке). В большинстве комбинаций объектив/камера это маскируется, потому что заявленная диафрагма не меняется. Однако, поскольку у вас есть возможность фактически вручную сфокусировать Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS, вы можете увидеть, как это происходит с физической диафрагмой, когда вы фокусируетесь на минимальном расстоянии фокусировки.

По иронии судьбы, вы можете получить более круглую форму бликов в боке, прикрыв диафрагму до F4:

Если вам нужны более ровные круглые формы в боке в светлых участках на близких расстояниях фокусировки, по возможности устанавливайте диафрагму от F4.

В моем втором тестовом примере вы можете увидеть как предыдущую проблему (форма лепестков диафрагмы), так и новую.

Я видел лучшие результаты макрообъективов, когда дело доходит до бликов в боке. Эти причуды – частный случай, так как общее боке объектива на самом деле довольно красивое. Размытие боке на переднем плане и на заднем плане мягкое и приятное.

 

Вот еще несколько снимков боке в различных ситуациях.

Последним показателем является устойчивость к бликам, которая редко бывает сильной стороной макрообъективов. В этом случае, однако, хотя вы и увидите небольшие ореолы, сопротивление бликам довольно сильное.

В целом, это очень и очень хороший объектив. Он обеспечивает очень хорошие оптические характеристики с несколькими незначительными особенностями.

Вывод

На платформе Sony доступно несколько вариантов для макросъемки с автофокусировкой, хотя, к счастью для нас, основным доступным вариантом является один из лучших макрообъективов, которые я когда-либо тестировал. Он невероятно резкий, имеет минимум аберрации и отличный контраст. Цвета и боке тоже хороши.

Но что действительно отличает Sony FE 90mm F2.8 G Macro OSS , так это исполнение объектива. Отличный оптический стабилизатор позволяет легко снимать макросъемку с рук, как показано выше, а умный механизм привода фокуса позволяет либо наслаждаться быстрой и плавной автофокусировкой с помощью мотора фокусировки DDSSM, либо наслаждаться плавной ручной фокусировкой. Это делает объектив удобным в использовании в полевых условиях, и с ним легко получать потрясающие изображения прямо из камеры.

Минусов мало. Самым большим комплиментом, который я могу сделать этому объективу, является тот факт, что в конце моего обзора я на самом деле обсуждаю вопрос о том, чтобы отказаться от своего Canon EF 100mm F2.8L IS, который был моим основным компаньоном для макросъемки в течение последнего десятилетия, и купить Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS.

Плюсы:

  • Хорошее качество сборки, включая защиту от непогоды.
  • Имеет настоящую механическую ручную фокусировку.
  • Мотор фокусировки DDSSM тихий, быстрый и плавный
  • Автофокусировка по глазам работает хорошо
  • Размер и вес умеренные
  • Отличное разрешение и контраст по всему кадру
  • Хороший контроль аберраций в схеме
  • OSS эффективен и позволяет успешно снимать макро
  • Боке и цвет во многих ситуациях очень хороши
  • Лучшее сопротивление бликам, чем у большинства макрообъективов

Минусы:

  • Довольно дорого по сравнению с конкурентами
  • Лепестки диафрагмы не убираются полностью, а блики в боке на открытой показывают форму лепестков диафрагмы.
  • Резьба для фильтра 62 мм встречается редко и вряд ли будет использоваться совместно с другими объективами.

————————-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *