Объектив Sony FE 135mm F1.8 G Master — один из лучших объективов, которые я использовал. Если бы я мог выбрать любой из объективов G Master, это был бы тот самый. 

Так что же делает этот объектив таким особенным? Сочетание отличного автофокуса, потрясающей резкости (даже при F1.8) и прекрасного боке делает его отличным инструментом для фотографа-портретиста.

Наименование Sony FE 135 мм F1.8 G
Тип телеобъектив
Фокусное расстояние, mm 135 (202.5)
МДФ, см 70
Максимальная диафрагма, f/ 1.8
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

01-Заголовок-2

Фокус у 135GM фантастический, плавный и тихий, и он фиксируется с удивительной точностью. Глубина резкости с объективом 135 мм и максимальной диафрагмой F1.4 крошечная

Цвета насыщенные и точные. Боке у объектива тоже очень красивое…

Моя главная жалоба? Ну, это дорого. При цене почти 2100 долларов США он может быть неподъемным для некоторых людей, но это тот тип объектива, который, если  используете для портретной съемки, сразу же начнет давать существенную отдачу.

Давайте вместе погрузимся и выясним, что делает этот объектив таким хорошим как с технической, так и с художественной точек зрения.

Sony 135GM корпус, функции

Я бы не назвал объективы GM красивыми (как линейка Zeiss Milvus). На корпусе много чего размещено: три переключателя, две кнопки и два кольца борются за место на корпусе. Sony решила сделать 135GM функциональным инструментом для профессионального использования, поэтому баланс смещается в сторону функциональности, а не формы.

Sony FE 135 мм F1.8 G я бы назвал большим. Из четырех автофокусных объективов для Sony, это самый длинный (согласно спецификациям) и второй по весу (самый тяжелый — Sigma). Причина, по которой я делаю оговорку «в соответствии со спецификациями», заключается в том, что Sigma схитрили с адаптацией под Sony FE своих предыдущих объективов для DSLR (это не относится к новым сериям Sony FE/Leica L, начиная с 2019). Большинство обозревателей, похоже, упустили это из виду и просто ссылаются на перечисленные характеристики. Итак, на самом деле 135GM является третьим по величине и третьим по весу из этих вариантов, а Sigma на целую треть тяжелее (вероятно, где-то около 1260 г).

Это самое прямолинейное сравнение, так как GM и Sigma имеют одинаковую максимальную диафрагму, в то время как два других 135-мм имеют гораздо меньшую (на 1,33 ступени) максимальную диафрагму. Не знаю, как вы, но лично я рассматриваю предпочтительный способ транспортировки моего оборудования, когда приобретаю оборудование для собственного комплекта — если объектив слишком велик, чтобы работать в обычных условиях, он имеет тенденцию оставаться дома. Sony 135GM преодолевает это препятствие (по крайней мере, для меня лично), еще и с небольшим запасом места.

Модель 135GM также довольно тяжелая, около килограмма, но, как уже отмечалось, она легче, чем конкуренты. Он также легче, чем Zeiss Milvus 135mm F2 , который весит 1123 г ДО того, как я прикреплю к нему адаптер (а поскольку я сейчас снимаю исключительно беззеркальными камерами Canon или Sony, для него всегда требуется тот или иной адаптер). Milvus короче, хотя это и не объектив с внутренней фокусировкой (как у Sony и Sigma), и, таким образом, его длина на 15 мм больше, чем у Sony, когда он полностью выдвинут.

Даже ручной Samyang 135mm F2 весит 840 г, поэтому за эти дополнительные 110 г к GM вы получаете автофокус, защиту от непогоды, кольцо диафрагмы, переключатели и элементы управления. Итак, как и общий размер, я считаю, что 135GM имеет разумный вес для всех его возможностей. Это не легкий объектив, но когда вы сопоставляете производительность и функции с размером и весом, все кажется очень разумным. Сам корпус сделан из магниевого сплава (как и у камер премиум-класса), который на данный момент считается одним из самых прочных и долговечных материалов для фотооборудования.

У 135GM количество лепестков диафрагмы выше среднего (11), и лепестки диафрагмы красиво изогнуты до такой степени, что форма диафрагмы сохраняет круг.

Спереди имеется 82-миллиметровая резьба для фильтра (большая, но распространенная), а также фтористое покрытие на переднем элементе для защиты от влаги и масел, и облегчения очистки.

На корпусе объектива три переключателя. Одним из них является стандартный переключатель AF/MF, ограничитель фокусировки с тремя положениями, и переключатель, который позволяет «снять щелчок» диафрагмы для плавного управления (без фиксаторов), что обычно используется для работы с видео. Есть также две кнопки удержания фокусировки (слева и сверху). Вы можете запрограммировать множество различных функций для этих кнопок в камере.

Достаточно средств управления самим объективом, и я считаю, что объектив очень удобен в полевых условиях.

Также имеется множество вариантов управления диафрагмой. Как уже отмечалось, кольцо диафрагмы может работать либо с трещоткой (с интервалом в одну треть стопа), либо без щелчка. Вы также можете перевести кольцо диафрагмы в автоматический режим (A) и управлять ей вручную с камеры. Мне лично нравится использовать кольцо диафрагмы, когда оно у меня есть, так как я считаю, что оно помогает мне сознательно думать о том, какую диафрагму я хочу для конкретного снимка. Для меня это наиболее органичный процесс, хотя, очевидно, наши предпочтения могут различаться.

Кольцо фокусировки широкое и имеет прорезиненную текстуру, на ощупь отличную от кольца диафрагмы. Sony проделала потрясающую работу по имитации механического кольца фокусировки (этот объектив, как и все настоящие беззеркальные объективы, приводится в движение электронно). Когда вы переключаетесь в режим DMF или MF, кольцо фокусировки имеет хорошее демпфирование и точность, перемещается линейно, а фокусировке помогает камера, которая автоматически увеличивает активную область фокусировки. Также доступна электронная шкала расстояний на экране (или в видоискателе).

Объектив поставляется с красивым мягким нейлоновым футляром и блендой. Бленда имеет прорезиненный конец (защищает от небольших ударов), войлочную подкладку внутри для предотвращения отражения света, а также механизм блокировки, помогающий удерживать бленду объектива от непроизвольного смещения.

На задней части объектива вы найдете прокладку металлического байонета (почему-то у Sony они всегда очень тонкие!). 135GM может фокусироваться до 70 см, что ближе, чем у конкурирующих объективов, и обеспечивает коэффициент увеличения 1:4 (0,25x).

Мало того, отличное качество изображения сохраняется и при МДФ, так что это очень полезное дополнение к функциональности и универсальности объектива. У вас есть много дополнительных творческих возможностей.

Проще говоря, в этом объективе есть все, что, по моему мнению, может быть необходимо. Он очень многофункциональный и имеет очень практичный и удобный дизайн.

Sony 135 мм F1.8 G Master и автофокус

Я отметил отличную ручную фокусировку 135GM, а также ее трехпозиционный ограничитель фокусировки, но правда в том, что мне не нужно было ни то, ни другое во время моего обзора, потому что автофокус был и так хорош.

Фокус бесшумный, быстрый и чрезвычайно точный. Я смог сфокусироваться на действительно ограниченных объектах в ситуациях с чрезвычайно малой глубиной резкости.

Если вы переходите от минимума к бесконечности, вы получите задержку в доли секунды, но в остальном более типичные изменения фокуса происходят почти мгновенно, практически без звука. Это совсем другая скорость по сравнению с 85mm F1.4 GM.

 

На уровне пикселей видно, что точность фокусировки в любом случае превосходна. Я впечатлен… и в восторге. Это может быть сложным фокусным расстоянием для получения отличных результатов, но 135GM почти гарантированно сделает работу фотографов еще лучше.

Качество изображения Sony 135GM

Этот объектив хорош.

Очень очень хорош.

Точно так же можно снимать портрет с расстояния (10-12 метров) с диафрагмой F1.8 и находить красивые четкие детали на объекте наряду с чудесным драматическим эффектом от такого сочетания фокусного расстояния и диафрагмы.

Тона кожи также прекрасно воспроизводятся, количество деталей впечатляет на уровне пикселей. Проще говоря, 135GM обладает уникальной и особенной комбинацией резкости, контрастности, цвета и боке в реальной работе.

Хотя Sony называет 135GM апохроматическим объективом, его поведение аналогично Zeiss Milvus 135mm F2, который послужит ориентиром, поскольку это лучший 135-мм объектив, который я использовал.

Может быть немного больше зеленой окантовки за пределами фокусировки у 135GM, но ее практически невозможно обнаружить в любом сценарии реального мира, который я видел. Оба обеспечивают одинаково впечатляющий уровень микроконтраста, причем ноль очень темный и четкий.

Далее идет виньетка и дисторсия. Искажения минимальны, но то, что я обнаруживаю, — это очень небольшое искажение подушкообразной формы. Виньетка больше проявляется как общее затемнение большей части кадра, но она постепенная и линейная и не экстремальная даже в крайних углах.

Вот визуальное сравнение портретного снимка (при F1.8) без коррекции (слева) и с коррекцией (справа).

Небольшая разница, хотя лично я предпочитаю нескорректированное изображение. Виньетка естественна в этой сцене, добавляет немного драматизма. Инструкции для профиля автоматически встраиваются в файл RAW, но вы можете отключить их в своем программном обеспечении (или камере). Выбор исправления файлов JPEG или видео делается в камере. Приятно иметь выбор.

 

Давайте посмотрим вблизи. Вот кроп из центра, середины кадра и угла при F1.8:

Резкость, контрастность и четкость (передача мелких деталей) впечатляют, куда бы вы ни посмотрели. Это потрясающе хорошее исполнение… и вот доказательство:

Как ни сложно представить (по крайней мере, мне), Sony 135GM на самом деле резче при F1.8, чем Milvus при F2 практически везде, кроме центра кадра… это означает, что объектив безумно резкий.

Однако есть еще кое-что. В реальных условиях Sony выигрывает даже больше, так как даже опытный фотограф не может сравниться с точностью отличной системы автофокусировки, такой как в 135GM. Делая сравнение портретов, например, я, конечно же, тщательно выбирал фокус, но с Milvus мне не удалось добиться столь же хороших результатов (незаметное движение модели между фокусом и захватом и т. д.).

Очевидно, что это не день и ночь, но результат 135GM явно резче… хотя контрольный тест показывает, что в центре кадра резкость на самом деле не выше. Давайте сделаем шаг назад и посмотрим на общий портрет на F2.8 с обоих объективов.

Мой единственный реальный аргумент в пользу Milvus по сравнению с 135GM заключается в том, что при глобальном рассмотрении цвета Zeiss немного богаче, а область расфокусировки, возможно, немного приятнее. Но эти различия, конечно, тонкие и субъективные. Для большинства фотографов почти все время они будут получать неизменно лучшие результаты с объективом GM. Тем не менее, оба они, при правильном использовании, дадут фотографам-портретистам невероятно хорошие результаты. Это один из самых резких объективов, которые я держал в руках, без исключения.

На F4, F5.6 и F8 немного больше контраста, хотя вам нужно получить доступ к этим диафрагмам только в том случае, если вам нужна дополнительная глубина резкости. Дальнейшее уменьшение резкости приведет к уменьшению контраста из-за дифракции.

Типичным недостатком такого резкого и высококонтрастного изображения является боке, которое не такое мягкое, как хотелось бы.

Большая часть боке, которое я видел, выглядит очень приятно. Вот несколько примеров, чтобы вы могли сделать свои собственные оценки:

Прямо на солнце с бликами все не так уж и плохо (немного ореолов), хотя ореолы становятся немного более выраженными, когда диафрагма значительно прикрыта (вероятно, не очень типичный способ фактического использования объектива). Где он наиболее уязвим, так это в боковом освещении солнцем или источником света в углу кадра. Вы можете видеть на финальном изображении ниже, что здесь много вуали, и вы можете столкнуться с более крупным артефактом ореолов в зависимости от композиции.

Тем не менее, это один из самых исключительных объективов, которые я когда-либо тестировал.

Вывод

Объектив Sony FE 135mm F1.8 G Master действительно поразил меня как самый исключительный из объективов GM. Было ощущение, что с некоторыми другими объективами GM, Sony пришлось пойти на компромисс. Объектив 24-70 мм F2.8 GM показался мне излишне большим и не намного лучше оптически, чем Sigma 24-70 мм F2.8 или Tamron 28-75 мм. 85 мм F1.4 GM фокусируется не так хорошо и плавно, как гораздо более дешевый FE 85mm F1.8. 100-400 мм GM очень хорош, но не лучше, как более дешевый 200-600 мм G, и определенно не лучше оптически эквивалентного Canon 100-400L II. До сих пор мне нравились 24 мм F1.4 и 135GM, хотя лично я бы потратил деньги на 135. Но это большие деньги. ($2100 долларов США).

Это также самый исключительный из всех этих объективов. У него нет реальных уязвимостей, и он вытеснил лучший 135-мм объектив, который я когда-либо использовал ранее — Zeiss Milvus 135mm F2.

Плюсы:

  • Корпус из магниевого сплава и тщательная защита от атмосферных воздействий
  • Удивительный автофокус с блестящей скоростью и точностью
  • Автофокусировка по глазам настолько хороша, что портретная съемка доставляет удовольствие
  • Рекордная резкость и контрастность
  • Красивое боке и цвет
  • Отличная управляемость и производительность
  • Действительно исключительный

Минусы:

  • Дорогой
  • Несколько склонен к засветкам в определенных ситуациях

—————————

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *