Содержание страницы
Sigma MC-11 вместе с Sigma ART под Canon EF уже были самыми простыми и лучшими объективами для адаптации к беззеркальным камерам Sony, поэтому Sigma сделала логичный шаг вперед, фактически встроив адаптер в каждый объектив и удлинив корпуса. Получилось, что получилось – версии для FE больше и тяжелее, чем их аналоги DSLR и Sigma 24mm f1.4 ART не исключение.
Решение Sigma дооснастить ряд своих объективов серии ART новыми версиями под Sony FE вызвало у меня как одобрение, так и критику. По сути, это модифицированные версии объективов для зеркальных камер со встроенным адаптером под беззеркалки Sony.
Вряд ли это правильное направление, учитывая, что беззеркальные камеры по своей природе меньше и легче.
Sigma MC-11 не только обеспечивает правильную связь с Sony для управления автофокусом и диафрагмой объектива Canon EF, но также перемещает элементы на соответствующее расстояние от сенсора системы Sony, чтобы, например, можно было достичь фокусировки на бесконечность. Отсутствие зеркального бокса в беззеркальной камере означает, что сенсор находится гораздо ближе к переднему отверстию крепления объектива. Если вы посмотрите в зеркальную камеру Canon или Nikon (и поднимите зеркало), вы заметите, что датчик довольно глубоко утоплен в байонете объектива. На камере Canon EOS (EF) расстояние между креплением объектива и сенсора) составляет 44 мм.
На беззеркальной камере Sony с байонетом E рабочий отрезок составляет всего 18 мм. Побочным продуктом адаптации является то, что корпус объектива должен по существу включать в себя прокладку толщиной примерно с MC-11, встроенную в объектив, что мы и обнаружили. Дополнительный корпус объектива и электроника для адаптации крепления объектива увеличивают вес, а побочным продуктом является то, что все эти объективы серии ART тяжелее примерно на 100 г и увеличиваются в длину примерно на 25 мм.
Sigma не увеличила цену объективов серии ART для Sony FE. Эти объективы по-прежнему имеют большую ценность по сравнению с конкурирующими объективами, особенно верно для Sony с байонетом E, на котором
- 1) меньше объективов по сравнению с рынком цифровых зеркальных камер
- 2) многие объективы Sony с байонетом E дороже, чем их DSLR. аналоги
Однако эти объективы предназначены не для всех, и я считаю, что для Sigma крайне важно дополнить линейки специальными объективами для Sony FE. Я рассмотрел все их объективы серии DN для Sony APS-C с байонетом E и был впечатлен некоторыми из них, поэтому знаю, что Sigma способна на это.
Фокусное расстояние 24 мм, очевидно, очень популярно, и сочетание большого фокусного расстояния с большой максимальной диафрагмой f/1,4 действительно расширяет творческие возможности. Но, так как новые объективы GM стоят на 60% дороже, а 24 ART весит на 73% больше, придется делать сложный выбор. Однако, оптические характеристики этих двух объективов конкурентоспособны. Если размер и вес не являются для вас решающим фактором, этот объектив, безусловно, будет интересен.
Sigma 24 ART сборка и дизайн
Sigma умело использовала вариации текстуры, а не вариации цвета в дизайне, что добавило стиля и практичности. Объективы ART, например, Sigma 24mm f1.4 ART, имеют множество «цепких» поверхностей, которые облегчают обращение с линзами и их использование.
Кольцо фокусировки широкое, массивное и удобное для захвата. Этот объектив отличается от объективов, специально разработанных для беззеркальных камер (и используемых ими систем привода электронной фокусировки), наличием окошка расстояния. Я совсем не возражаю против этого включения, хотя стоит отметить, что беззеркальные камеры полагаются на вспомогательные средства фокусировки, чтобы помочь обеспечить точную ручную фокусировку. Например, Focus Peaking и увеличение картинки при вращении кольца.
Несомненной полезностью является переключатель AF/MF на корпусе объектива, которого нет у многих объективов с байонетом E.
Объектив поставляется с прилагаемой блендой и мягким футляром для объектива. Бленда имеет форму лепестка, и одним из основных моментов бленд серии Sigma ART для меня является мягкая на ощупь переходная зона, где бленда крепится к объективу. Сама бленда изготовлена из довольно стандартного пластика, а корпус объектива представляет собой смесь металлов и того, что Sigma называет “термокомпозитными материалами” или “высококачественными конструкционными пластиками”. Продукт крепкий, привлекательный и… тяжелый.
Не в абсолютном смысле, так как Sigma 24mm f1.4 ART на самом деле является одним из самых легких объективов в серии ART. Версия Canon весит 665 г, но для FE немного тяжелее. Действительно, разница между EF и FE колеблется в районе 103 грамм. Sony 24mm f/1.4 GM весит 445 г, – FE 24 ART примерно на 73% тяжелее.
Объектив немного увеличился в длину, примерно с 90,2 мм до 126 мм. Некомпактненько. Если вы заглянете внутрь задней части объектива, то увидите пустое пространство перед задним элементом. Стороны корпуса ребристые, и я подозреваю, что под ними находится электроника, которая работает так же, как в переходнике MC-11, за исключением того, что она настроена для конкретного объектива. Я отметил не только некоторые улучшения качества фокусировки FE-версий объективов по сравнению с адаптированными объективами Sigma EF, но и улучшенную плавность работы диафрагмы. В версиях под FE изменения диафрагмы плавные и бесшумные, как и должно быть.
В то время, как Sigma 24mm f1.4 ART не претерпел значительных изменений в плане улучшения герметизации, Sigma все же добавила резиновую прокладку к креплению объектива, чтобы улучшить защиту от пыли и влаги. Это не заменит настоящую защиту от непогоды, но это, безусловно, лучше, чем ничего!
Первоначальный диаметр 85 мм остался без изменений. Получившийся объектив больше среднего и немного больше, чем объектив GM. Тем не менее, это все еще объектив среднего размера, и у меня не было проблем с балансировкой на Sony a7R3, который я использовал для теста. Спереди 77-миллиметровая резьба для фильтра, большая, но обычная. Существенное преимущество перед объективом 20mm f/1.4 ART, который имеет выпуклый передний элемент и не может использовать традиционные навинчивающиеся фильтры.
В общем, это привлекательный, современный объектив, который, в отличие от многих конкурирующих объективов, на самом деле сделан в Японии. Единственная реальная критика — это размер и вес, которые определенно попадают в верхнюю часть спектра объективов этого класса на беззеркальной платформе Sony.
Sigma 24mm f1.4 ART Автофокус
Серьезной проблемой для Sigma является то, что эти объективы изначально разрабатывались не для Sony. Я действительно считаю, что Sigma стала лучше осознавать растущую роль адаптированных объективов для беззеркальных камер Sony, поскольку их доля на рынке выросла, но это было не так, когда разрабатывались ранние объективы ART (включая этот). Кроме того, самый плохой опыт адаптации серии ART был с широкоугольными объективами. Многие из обычных и короткофокусных телеобъективов адаптируются к почти исходной производительности, но не все.
Это подводит нас к преимуществам версии FE. 24 ART, как и другие объективы ART с байонетом FE, имеет конструкцию, позволяющую работать с гибридной системой автофокусировки Sony. И, за некоторыми исключениями, он неплохо справляется с этой задачей.
У фокусировки Sony есть некоторые неотъемлемые преимущества. Во-первых, отпадает необходимость в калибровке фокуса. Приятно установить на камеру новый объектив и не беспокоиться о том, будет ли он точно фокусироваться. Необходимость в док-станции USB устранена, и я видел лучшую производительность автофокусировки среди объективов Sigma на камерах Sony, которую я когда-либо видел. Фокус, как правило, точен в самых разных ситуациях фокусировки. Объектив полностью поддерживает фишки Sony, такие типа Eye-AF. И, когда фокус установлен, объектив способен на впечатляющие результаты, даже на f/1.4:
К сожалению, у меня были некоторые случайные сбои, когда фокус точно фиксировался (что я мог визуально подтвердить через видоискатель), но необъяснимым образом смещался, когда я нажимал кнопку спуска затвора. Посмотрите на эти два изображения. Точка фокусировки была установлена в одном и том же месте для обоих изображений, но на первом изображении объектив в последний момент сместил фокус, ну, в общем, ничего. Ничего точно не в фокусе. На втором изображении я перефокусировался и получил точные результаты (на замшелой ветке).
Было несколько других случаев, когда происходило что-то подобное, даже на f/5,6 и f/8, где добиться фокусировки должно быть очень легко. Объектив просто иногда неправильно фокусировался, что, честно говоря, довольно редко встречается на беззеркальных камерах Sony.
Я думаю, решаемая проблема с помощью обновления прошивки, но это случалось время от времени, хотя и не регулярно. В большинстве случаев у меня получались очень хорошие результаты фокусировки, даже на f/1.4:
Некоторые из этих изображений демонстрируют способность Sigma 24mm f1.4 ART фокусироваться очень близко (25 см). Это обеспечивает максимальное увеличение 0,19x. В режиме AF-C объектив фокусируется бесшумно и быстро. В режимах AF-S или одиночного снимка автофокус по-прежнему тихий, но вы можете услышать, как элементы скользят при значительных изменениях фокуса. Я не знаю, почему не слышно этого с непрерывным автофокусом, но я наблюдал это и с другими объективами. Доступны все режимы фокусировки, и, если не считать глюков, которые я описал ранее, автофокус очень похож на родной объектив FE.
Очевидно, есть возможности для улучшения, но по большей части этот объектив делает то, что я хотел бы. Он, безусловно, намного опережает многие другие широкоугольные объективы, которые я пытался адаптировать для использования на Sony.
Качество изображения Sigma 24 ART FE
Когда такая компания, как Sigma, решает полностью отказаться от идеи создания компактного объектива, их объективы должны основываться исключительно на своих оптических характеристиках. И, по сути, это в значительной степени то, что Sigma успешно сделала. Бренд ART у многих ассоциируется с оптическим совершенством (точнее, компромиссом цены и совершенства). Верно ли это для Sigma 24mm f1.4 ART, тем более, что это (с большим отрывом) самый крупный вариант в системе Sony?
Мое освещение качества изображения делится на две категории:
- 1) Разрешение, где я рассматриваю резкость и контрастность
- 2) Рендеринг, который рассматривает общий вид изображений в таких областях, как цветопередача, боке, устойчивость к бликам, хроматическая аберрация и т. д.
Разрешение Sigma 24 ART
Следует отметить, что 24 ART полностью поддерживается Sony в камере, но я буду изучать нескорректированные изображения RAW, чтобы на самом деле увидеть оптические характеристики. Все тестовые снимки сделаны на 42-мегапиксельную камеру Sony a7R3, которая является довольно требовательной к объективам из-за высокого разрешения. Такие вещи, как дисторсия и виньетка, будут исправлены в камере для JPEG. Однако, как мы можем видеть из приведенного ниже сравнения, есть небольшое искажение (незначительное, которое остается после применения профиля Lightroom/ACR) и довольно сильное виньетирование (около трех ступеней в крайних углах). Примененный профиль хорошо очищает виньетку.
Взгляд на разрешение и контрастность показывает впечатляюще резкий центр при f/1.4 с довольно хорошим контрастом, но по сравнению с ним края довольно мягкие. Крайние углы еще хуже.
Взгляд на обе стороны кадра одновременно показывает, что левая сторона выглядит лучше, чем правая. Это может указывать на некоторую децентровку, хотя 24 ART действительно страдает от некоторой довольно сильной кривизны поля.
Изображение по краю не особенно резкое, как показывает обрезка.
Однако, когда объект находится ближе к центру, изображение получается очень резким и при f/1,4:
Если вы снимаете с композицией в центре на 2/3 кадра, это очень резкий объектив. Однако, если резкость краев является приоритетом, этот объектив не для вас.
Переходя к F2, мы обнаруживаем, что резкость краев улучшается лишь немного по сравнению с F1.4:
Однако есть некоторое улучшение в центре, особенно контраста (из-за устранения незначительной продольной хроматической аберрации):
Мы начинаем видеть некоторое значительное улучшение по краям при F2.8 (центр теперь идеален):
Оптимальное качество по краям (пейзажная диафрагма) достигается при F5.6, где, наконец, качество по краям начинает более точно соответствовать характеристике в центре, хотя края никогда не бывают такими резкими, как в центре при любой диафрагме:
Но здесь есть еще одно странное явление. Ранее мы заметили, что левая сторона выглядела намного лучше, чем правая. Но по мере того, как диафрагма закрывается и правая сторона становится более резкой, левая резче не становится. Теперь она выглядит даже мягче, чем правая сторона (при F5.6).
На самом деле, когда я просмотрел большое количество изображений реального мира, я обнаружил, что практически никогда не получаю одинаковой резкости по всему кадру. Одна сторона всегда будет более резкой, чем другая, хотя эта сторона может меняться в зависимости от того, где находится фокус. Остается сделать вывод, что у этого объектива есть некоторые проблемы с центровкой, о которых уже сообщали другие рецензенты. Если ваш приоритет — съемка пейзажей, возможно, есть лучший выбор.
Это не значит, что вы не можете получить красивые пейзажные снимки с этим объективом (у меня их было несколько), но когда я смотрю на них по пикселям, я понимаю, что определенно достиг бы лучших результатов с другими объективами при типичных пейзажных диафрагмах. Вот несколько образцов, которые, на мой взгляд, выглядят довольно великолепно в абсолютном смысле:
Я бы сказал, что целевым рынком для этого объектива в большей степени являются свадебные фотографы или фотографы, которым нужно высокое качество по центру при F1.4. Но центровка…
Sigma 24 ART качество изображения
Ранее мы рассмотрели дисторсию и виньетирование, но как насчет цветопередачи, устойчивости к бликам, боке и комы? Некоторые из этих измерений субъективны, поэтому отчасти вам, возможно, придется довериться моему опыту работы с самыми разными объективами.
Речь идет о цветопередаче 24 ART. Поснимав с ним некоторое время, я почувствовал, что цвета стали более плоскими, чем то, к чему я привык. Я чувствовал, что мне нужно придать немного больше яркости изображениям. Я провел несколько сравнений с Zeiss Loxia 21mm f/2.8, который был у меня под рукой, но, честно говоря, различия оказались не такими выраженными, как я ожидал. Цвета были немного точнее с объективом Zeiss (видны трава и небо), а яркость желтого цвета была немного лучше, но я подозреваю, что большинство людей посмотрят на этот пример и зададутся вопросом, о чем я говорю.
В то же время, как и в случае с большинством объективов, когда вы начинаете понимать, как они обрабатывают цвет, вы можете внести небольшие корректировки в постобработку, чтобы получить цвет, который вам действительно нравится. Вот изображение, на котором, как мне кажется, цвет выглядит великолепно:
Тем не менее, я сделал несколько дополнительных движений, чтобы улучшить этот результат. Вот еще один кадр, над которым я очень мало работал, но, на мой взгляд, выглядит неплохо:
Объектив более чувствителен к боковым засветкам, чем прямым.
В то время, как любой 24-мм объектив не является лучшим «создателем боке», этот неплох. Первый пример ниже был фактически снят на прикрытой диафрагме, а также показывает, что Sigma проделала хорошую работу, сохранив круглую форму бликов в боке.
Я не заметил, чтобы хроматические аберрации были существенной проблемой. Очень незначительное количество зеленой окантовки на этом снимке представляет собой худший сценарий во время моего теста.
Однако коматические аберрации (или кома) — это совсем другая история. Sigma 24mm f1.4 ART немного страдает от комы при любой диафрагме, кроме f/2.8, а при f/ есть варианты получше. Даже при относительно короткой выдержке (10 секунд на снимке ниже) у меня была проблема с «растягиванием» звезд или их превращением в черточки, а не в точки. В то же время я снимал другим объективом с таким же фокусным расстоянием, так что это не было проблемой с движением звезд. Это было скорее искажение.
Я видел аналогичный результат, когда делал обзор зум-объектива 24-35 мм f/2 ART , так что это, должно быть, «фишка Sigma». Новый объектив 14–24 мм f/2.8 ART значительно улучшен в этом отношении и стал первым объективом Sigma, который я всем сердцем выбрал бы для астрофотографии. Sigma 24mm f1.4 ART оставил меня не в восторге даже при f/2.8, так как звездные точки все еще не так четко определены, как хотелось бы.
В заключение следует отметить, что у объектива есть несколько преимуществ, в том числе отличная резкость по центру, низкий уровень искажений, хорошая стойкость к бликам и хроматическим аберрациям, а также достаточно хорошее боке (несмотря на фокусное расстояние).
Этому противостоит плохая работа по углам на открытой, неравномерное центрирование и плохое устранение комы. Я не думаю, что что-то из этого является решающим фактором, но я думаю, что люди, которые больше всего оценят этот объектив, это те, кто снимает свадьбы, мероприятия или репортажи, а не те, кто снимает пейзажи или ночное небо. Используйте объектив в полной мере, и я думаю, он вознаградит вас.
Вывод
По иронии судьбы время, проведенное с Sigma 24mm f/1.4 ART , заставило меня осознать, как далеко продвинулась серия Sigma ART за последние три года. Я действительно думаю, что Sigma 24 ART подходит как для зеркальных камер, так и для беззеркальных Sony, но этот объектив, по сути, является серией компромиссов. На Sony вы идете на компромисс с размером и весом, чтобы получить более разумную цену по сравнению с объективом Sony 24mm f/1.4 GM. Оптически вы жертвуете качеством по краям, чтобы получить отличное изображение в центре. Я также заметил несколько сбоев фокусировки, а также проблему с центрированием.
Этот объектив останется большой ценностью для тех, кто ищет такое фокусное расстояние для использования на свадьбах, портретах и других мероприятиях, но он также не подходит для домашнего использования в качестве многоцелевого объектива. Но если вы снимаете на Sony и ищете легкое решение, вам придется поискать его в другом месте.
Плюсы:
- Предлагает сильное соотношение цены и производительности
- Очень сильная резкость в центре от f/1.4
- Хороший контроль бликов и хроматических аберраций
- Довольно низкие искажения
- Поддерживает все режимы фокусировки Sony, автофокусировка по глазам работает нормально
Минусы:
- Качество на периферии сильно отстает от центра
- Сбои фокусировки
- Кривизна поля и проблемы центрирования
- Плохое исправление комы
- Больше и тяжелее, чем объективы конкурентов
—————————
- Дастин Эбботт
- 24 октября 2018 г.