Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180 – телеобъектив Meyer Görlitz с фокусным расстоянием 180 миллиметров и максимально широкой диафрагмой f/5.5. Компания Мейер является одним из абсолютных пионеров именно этого типа объективов.

Obektiv Meyer Optik Telemegor 5.5 180 1

Давным давно, в далекой-далекой галактике анналах истории, Вилли Мерте (человек изучал физику у самого Рентгена!), который во время Первой мировой войны взял на себя дальнейшее развитие Тессаров Эрнста Вандерслеба, вымучил, таки, к 1919 году Zeiss Tele-Tessar. Дополнительно, в патенте от мая 1921 года, представлена конструкция с увеличенной максимально широкой диафрагмой до f/5.5, за счет цементирования части линз. Патент действовал до 16 июня 1934 года и не удивительно, что практически сразу после истечения срока его защиты, несколько фирм выпустило на рынок свои вариации представленной схемы.

Tele Tessar 55

Помимо Schneider Kreuznach, Meyer-Optik представила свои телеобъективы, назвав их просто и лаконично — «Телемегор». В «за рубежом» обычно все вертится вокруг фамилий и названий фирм, поэтому новую модель назвали, сократив «Телеобъектив Meyer-Optik Gorlitz». Это лучше, чем объектив под очередным порядковым номером «без названия» в каталоге ГОИ СССР, но все же. Маркетинга тогда как такового, наверное, не было, поэтому каждый «делал, как мог».

Obektiv Meyer Optik Telemegor 5.5 180 2

Помимо объектива из обзора, «Телемегоры» f/5.5 выпускались со 150, 250, и 400 мм фокусными расстояниями. Для узкопленочных кинокамер под 16 и 8 мм кинопленку были представлены «Телемегоры» с 75, 100 и 150мм при f/4. История «телемегоров» началась с выхода на рынок 150 и 180мм версий.

Благодаря этим объективам компания Meyer-Optik укрепила свои позиции на рынке в качестве производителя высококачественных сменных объективов для 35-мм и среднеформатных однообъективных зеркальных фотоаппаратов.

Telemegor 55

Сравнение схемы объектива Tele-Tessar 1:5,5 с Telemegor 1:5,5 показывает, что Рёшляйн, рассчитавший «Телемегор», отошел от сильно изогнутых менискообразных линз в задней цементированной части, упростив их формы. Четыре линзы в двух группах — несомненное преимущество объектива для того времени, когда не было просветляющего покрытия. Эти объективы обеспечивали огромный рывок вперед по весу: впервые можно было снимать удаленные предметы с помощью легкой, транспортируемой аппаратуры, оставляя менее прогрессивным своим коллегам камеры большого формата и сопутствующие им накладные расходы.

В журнале «Die Fotografie» объективы однажды были отмечены, как обладающие самым высоким коэффициентом пропускания ультрафиолетового излучения. В конструкции не применялись ни высокоиндексные специальные стекла, ни тяжелые кроны, которые с трудом пропускают ультрафиолет. Однако именно этот подход обеспечил Телемегорам достаточно долгую жизнь — их еще можно было предлагать в качестве недорогих любительских объективов в 50-е годы XX века.

Telemegor 5.5/180 производился и поставлялся на рынок дольше всех. Кстати, позже Телемегор 5,5/180 был снабжен фильтром, блокирующим ультрафиолет. Фильтр выглядит, как часть конструкции объектива, и на первый взгляд кажется, что он является встроенным в часть корпуса.

Obektiv Meyer Optik Telemegor 5.5 180 4

После второй мировой войны производство Телемегоров и совершенствование схемы продолжилось, — объектив приобрел иной внешний вид, а также, обзавелся предустановкой диафрагмы. Кольцо, на котором нанесены значения, вращается вокруг своей оси, и имеет блокировку.

Obektiv Meyer Optik Telemegor 5.5 180 3 1

Сегодня, конечно, ни светосила, ни качество изображения Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180 особо не впечатляют. Telemegor 5.5/180 из обзора изготовлен из алюминия, имеет легкий (для телеобъектива) вес, и выпущен для использования с фотоаппаратами, имевшими резьбу М42х1. То есть, не смотря на то, что это изделие выпущено в середине XX века, его с легкостью можно поставить как на зеркальные, так и беззеркальные цифровые камеры через переходник с М42 на интересующую систему (вместе с другим зоопарком оптики от «Зенитов» и «Практик«). Довоенные Телемегоры можно было найти как для Contax, так и для Exakta:

DSC 7079

Лепестков у Telemegor 5.5/180 в диафрагме очень много — целых 15, что сказывается на характере боке — оно по старинному воздушное, но блики на фоне превращаются в чешую. Много бликов превращается в огромное пузырящееся, огненное нечто.

Primer foto Meyer Optik Telemegor 5.5 180 15

На открытой Telemegor 5.5/180 чрезвычайно мягок, и очень сложно обнаружить резкость на фотографии как до съемки, так и после, при отсмотре готовых изображений. При этом, через маленький видоискатель будет тебе и подтверждение фокуса, и резкость отображена фокус-пикингом, а при фокусировке по дисплею можно долго задумчиво крутить туда-обратно кольцо фокусировки в поисках менее размытого изображения.

Obektiv Meyer Optik Telemegor 5.5 180 8 1

Картинка ожидаемо не меняется, даже если снять заботливо накрученный заводом фильтр. Не смотря на отсутствие контурной резкости, все же, детали на фото достаточно различимы. Думаю, если зажимать его до f/11 в яркий солнечный день, что-то получить, конечно, можно. Однако, по совокупности факторов (возраст, схема «привет из 30-х» и наличие менее древней, но более качественной оптики) ему лучше лежать на полке, или участвовать в съемке каких-либо ломографических сцен (к чему, кстати, за счет своей манеры рисовать круги из всех бликов на фоне, он неплохо подойдет).

Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180 | обзор с примерами фото и видео

Отличительная особенность многих объективов Мейера (а потом, и Pentacon), кстати, как заметил, — это массированное расщепление бликов в кружки, или группы кружков. Они как бы накладываются друг на друга, к месту и не совсем.

Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180 | обзор с примерами фото и видео

Стекло малоконтрастное, и даже в солнечную погоду не избавляется от серого налета по всему кадру. При этом, малая светосила вынуждает держать объектив на полке в ожидании каких-нибудь ясных дней. Поэтому, если вы хотите его приобрести на свой цифровой фотоаппарат с маленькой (отличной от 35-мм кадра) матрицей, то идея заведомо плохая — маленькие матрицы и так сами по себе любители «пошуметь«, так еще и объектив на столько темный, что в яркий солнечный день придется бегать за птичками со штативом до самого вечера, вернувшись домой максимум с шумным видео, но никак не фотографией.

Primer foto Meyer Optik Telemegor 5.5 180 13

Не смотря на свою раритетность (а в России мне за 3 месяца на авито попалось только два таких объектива), стоимость колеблется от 7 до 15 тысяч рублей при курсе доллара 70. На ебей можно найти и за 50 и за 120$. Естественно, ранние «серебристые» будут стоить в разы дороже — большая часть из них не пережила WWII, да и в принципе, почти столетняя вещь не может стоить дешево.

А так, если рассматривать объектив для съемок на постоянной основе, лучше посмотреть в сторону более прогрессивных наших с вами современников. Так как, даже дешевый Tamron 70-300, не смотря на то, что 300 у него только для галочки на корпусе нарисовано, имеет в сравнении с Telemegor 5.5/180 больший потенциал.

Примеры фото Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180

Использованы материалы zeissikonveb

(мне не стремно написать откуда я такой умный историк взял факты, в отличие от некоторых других порталов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.