Obektiv Meyer Optik Telemegor 5.5 180 4

Обзор Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180

Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180 – телеобъектив Meyer Görlitz с фокусным расстоянием 180 миллиметров и максимально широкой диафрагмой f/5.5. Компания Мейер является одним из абсолютных пионеров именно этого типа объективов.

Obektiv Meyer Optik Telemegor 5.5 180 4

Давным давно, в далекой-далекой галактике анналах истории, Вилли Мерте (человек изучал физику у самого Рентгена!), который во время Первой мировой войны взял на себя дальнейшее развитие Тессаров Эрнста Вандерслеба, вымучил, таки, к 1919 году Zeiss Tele-Tessar. Дополнительно, в патенте от мая 1921 года, представлена конструкция с увеличенной максимально широкой диафрагмой до f/5.5, за счет цементирования части линз. Патент действовал до 16 июня 1934 года и не удивительно, что практически сразу после истечения срока его защиты, несколько фирм выпустило на рынок свои вариации представленной схемы.

 

Tele Tessar 55

 

Помимо Schneider Kreuznach, Meyer-Optik представила свои телеобъективы, назвав их просто и лаконично – “Телемегор”. В “за рубежом” обычно все вертится вокруг фамилий и названий фирм, поэтому новую модель назвали, сократив “Телеобъектив Meyer-Optik Gorlitz”. Это лучше, чем объектив под очередным порядковым номером “без названия” в каталоге ГОИ СССР, но все же. Маркетинга тогда как такового, наверное, не было, поэтому каждый “делал, как мог”.

oOh4xs42 6o

Помимо объектива из обзора, “Телемегоры” f/5.5 выпускались со 150, 250, и 400 мм фокусными расстояниями. Для узкопленочных кинокамер под 16 и 8 мм кинопленку были представлены “Телемегоры” с 75, 100 и 150мм при f/4. История “телемегоров” началась с выхода на рынок 150 и 180мм версий.

Благодаря этим объективам компания Meyer-Optik укрепила свои позиции на рынке в качестве производителя высококачественных сменных объективов для 35-мм и среднеформатных однообъективных зеркальных фотоаппаратов.

Telemegor 55

Сравнение схемы объектива Tele-Tessar 1:5,5 с Telemegor 1:5,5 показывает, что Рёшляйн, рассчитавший “Телемегор”, отошел от сильно изогнутых менискообразных линз в задней цементированной части, упростив их формы. Четыре линзы в двух группах – несомненное преимущество объектива для того времени, когда не было просветляющего покрытия. Эти объективы обеспечивали огромный рывок вперед по весу: впервые можно было снимать удаленные предметы с помощью легкой, транспортируемой аппаратуры, оставляя менее прогрессивным своим коллегам камеры большого формата и сопутствующие им накладные расходы.

ZzaVzV3eccA

В журнале «Die Fotografie» объективы однажды были отмечены, как обладающие самым высоким коэффициентом пропускания ультрафиолетового излучения. В конструкции не применялись ни высокоиндексные специальные стекла, ни тяжелые кроны, которые с трудом пропускают ультрафиолет. Однако именно этот подход обеспечил Телемегорам достаточно долгую жизнь – их еще можно было предлагать в качестве недорогих любительских объективов в 50-е годы XX века.

Telemegor 5.5/180 производился и поставлялся на рынок дольше всех. Кстати, позже Телемегор 5,5/180 был снабжен фильтром, блокирующим ультрафиолет. Фильтр выглядит, как часть конструкции объектива, и на первый взгляд кажется, что он является встроенным в часть корпуса.

F2XBSIe9uvQ

После второй мировой войны производство Телемегоров и совершенствование схемы продолжилось, – объектив приобрел иной внешний вид, а также, обзавелся предустановкой диафрагмы. Кольцо, на котором нанесены значения, вращается вокруг своей оси, и имеет блокировку.

VHWfzpQrvYU

Сегодня, конечно, ни светосила, ни качество изображения Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180 особо не впечатляют. Telemegor 5.5/180 из обзора изготовлен из алюминия, имеет легкий (для телеобъектива) вес, и выпущен для использования с фотоаппаратами, имевшими резьбу М42х1. То есть, не смотря на то, что это изделие выпущено в середине XX века, его с легкостью можно поставить как на зеркальные, так и беззеркальные цифровые камеры через переходник с М42 на интересующую систему (вместе с другим зоопарком оптики от “Зенитов” и “Практик“). Довоенные Телемегоры можно было найти как для Contax, так и для Exakta:

DSC 7079

Лепестков у Telemegor 5.5/180 в диафрагме очень много – целых 15, что сказывается на характере боке – оно по старинному воздушное, но блики на фоне превращаются в чешую. Много бликов превращается в огромное пузырящееся, огненное нечто.

LOp4T 5ojZc

На открытой Telemegor 5.5/180 чрезвычайно мягок, и очень сложно обнаружить резкость на фотографии как до съемки, так и после, при отсмотре готовых изображений. При этом, через маленький видоискатель будет тебе и подтверждение фокуса, и резкость отображена фокус-пикингом, а при фокусировке по дисплею можно долго задумчиво крутить туда-обратно кольцо фокусировки в поисках менее размытого изображения.

v0r8r

Картинка ожидаемо не меняется, даже если снять заботливо накрученный заводом фильтр. Не смотря на отсутствие контурной резкости, все же, детали на фото достаточно различимы. Думаю, если зажимать его до f/11 в яркий солнечный день, что-то получить, конечно, можно. Однако, по совокупности факторов (возраст, схема “привет из 30-х” и наличие менее древней, но более качественной оптики) ему лучше лежать на полке, или участвовать в съемке каких-либо ломографических сцен (к чему, кстати, за счет своей манеры рисовать круги из всех бликов на фоне, он неплохо подойдет).

Отличительная особенность многих объективов Мейера (а потом, и Pentacon), кстати, как заметил, – это массированное расщепление бликов в кружки, или группы кружков. Они как бы накладываются друг на друга, к месту и не совсем.

Wmd0m szvz0

Стекло малоконтрастное, и даже в солнечную погоду не избавляется от серого налета по всему кадру. При этом, малая светосила вынуждает держать объектив на полке в ожидании каких-нибудь ясных дней. Поэтому, если вы хотите его приобрести на свой цифровой фотоаппарат с маленькой (отличной от 35-мм кадра) матрицей, то идея заведомо плохая – маленькие матрицы и так сами по себе любители “пошуметь“, так еще и объектив на столько темный, что в яркий солнечный день придется бегать за птичками со штативом до самого вечера, вернувшись домой максимум с шумным видео, но никак не фотографией.

lN4IXWpBR1Y

Не смотря на свою раритетность (а в России мне за 3 месяца на авито попалось только два таких объектива), стоимость колеблется от 7 до 15 тысяч рублей при курсе доллара 70. На ебей можно найти и за 50 и за 120$. Естественно, ранние “серебристые” будут стоить в разы дороже – большая часть из них не пережила WWII, да и в принципе, почти столетняя вещь не может стоить дешево.

J2iLOCSibzk

А так, если рассматривать объектив для съемок на постоянной основе, лучше посмотреть в сторону более прогрессивных наших с вами современников. Так как, даже дешевый Tamron 70-300, не смотря на то, что 300 у него только для галочки на корпусе нарисовано, имеет в сравнении с Telemegor 5.5/180 больший потенциал.

Примеры фото и видео с Meyer-Optik Gоrlitz Telemegor 5.5/180

kqDNdlHWMNw
CHboTXQXdug
RM2AUtdtBOg
zf 6TyO61AE
AYHJfkOSM88

Использованы материалы zeissikonveb

(мне не стремно написать откуда я такой умный историк взял факты, в отличие от некоторых других порталов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *