Разборка и ремонт китовых Nikkor 18-55 DX ED и VR — дело на любителя. Я бы сказал, на истинного гурмана. Версии со стабом и без, такое ощущение, что собирались на разных заводах, а проектировались совершенно незнакомыми друг с другом людьми. На столько они разные, эти объективы. Если брать трупик объектива без стаба (Nikkor 18-55 ED) в надежде починить объектив со стабом (Nikkor 18-55 DX VR), то выйдет облом. Кроме мотора фокусировки общего у них ничего нет.

Кэнон в этом плане, конечно проще — на несколько модификаций один и тот же корпус и детали. В случае с Никон, дела плохи. Различаются все механизмы и все узлы. Принципиально. В общем, разбирается логически просто, если делать это не в первый раз. В первый раз могут возникнуть вопросы по полной разборке — передняя линза сидит на спрятанных защелках, до которых не подобраться изнутри. Некоторые провода надо отпаивать.

Болезни обеих версий одинаковы:

  • Изнашиваются втулки зума
  • Умирает мотор фокусировки
  • Разваливается диафрагма
  • После ударов крошатся втулки, перекашивает баррель.

Шлейфы теоретически тоже попадают в группу риска, но мне не встречались эти объективы с порванными от интенсивной работы шлейфами диафрагмы и фокуса. Если зум клинит в одном из положений, или туго ходит само кольцо — скорее всего приплыли пластиковые втулочки. Эти втулочки легко заменяются кусочками, подогнанными по толщине и форме, от пастика гелевой ручки. Ходит туговато, но не закусывает.

Работать будет хорошо, но недолго. После сборки объектива необходимо проверить на резкость. Надеюсь, вы, как и я, помечаете или запоминаете положения элементов перед разборкой. Мотор фокусировки в 8 из 10 случаев реанимировать не удавалось.

2 комментария к «Разборка и ремонт китовых Nikkor 18-55 DX ED и VR»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.