Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z) полтинник от известной фирмы.

orig 5Достоинства

  • Не знаю, фото получаются очень неплохие. Единственный объектив на сони 7рм2, так что сравнивать не с чем. Разрешение на уровне, можно зумить на 400% и рассматривать детали.
  • Вес. Пока это самый тяжёлый объектив из моей коллекции. Забавно, что он где-то на 150-200 грамм тяжелее даже кроп-телевика 70-350.
  • Цена. Сейчас стоит почти в 2,5 раза больше, чем аналогичный объектив Sigma при сопоставимых характеристиках.
  • Жужжание фокуса при подстройке (только в режиме AF-C, на AF-S его нет).
  • В комплекте не было бленды. В РФ родную заказать нельзя, вести из Японии/США/Европы дороговато.
  • Нет дополнительной настраиваемой кнопки на объективе (она появилась в новых G и GM серии)
  • Нет стабилизации.

Недостатки

  • тяжёлый, попал под отзыв из-за проблем с забрызгиванием стекла изнутри… пробыл в московском ремонте сони 45 дней. народ там борзый, взаимодействовать мерзко. в результате половину объектива заменили. но зато настроили хорошо — резкий сразу с 1.4 стал. Раньше вроде более мыльный был.
  • Цена и вес, однако 800гр сейчас средний вес стекол топ/фикс со светосилой 1,4 , для того чтобы разрешать такое количество мегапикселей полностью, обидно конечно. но что поделаешь.
  • Цена на западном рынке 1400 у.е. Может там и недорого., а для нас это деньги немалые.

Комментарии

  • На мой взгляд — это лучшая портретная лизна Sony. Странно, почему об этой линзе мало говорят блогеры да и тут мало отзывов. Но в действительности, это шедевратор именно в жанре портретной съемки. Раскрывается при крупном вертикальном и горизонтальном кадрировании (для портретов в полный рост, он не очень подходит, тут я бы использовал 85/135mm).
    Шикарное ровное боке, слегка сплющивается по краям, но ближе к центру абсолютно круглое. Цветопередача и глубина потрясающие.
    Использую объектив больше года и не хочется его менять ни на какое другое стекло.
  • Купил для камеры A7III. Долга выбирал между ним, Sigma 50 1.4 и Zeiss Sonnar 55 1.8.
  • В итоге взял его, но подержанным — заплатил процентов на 40 меньше, чем стоил бы новый. В целом из-за надёжности конструкции — думаю, что в этом не было ошибки.
  • Преимущества у Zeiss 55 1.8 только вес (в 4 раза легче) и бесшумность (здесь работа фокусирующих моторчиков при continuous фокусировке слышна, это может отвратить от покупки для видео).
    Для меня то и другое непринципиально.

Технические характеристики

  • Тип объектива стандартный
  • Фокусное расстояние фикс-объектива 50 мм
  • Диафрагма F1.40
  • Минимальная диафрагма F16
  • Крепление Sony E
  • Автоматическая фокусировка есть
  • Число элементов / групп элементов 12 / 9
  • Число лепестков диафрагмы 11
  • Размеры (D x L) 83.5 x 108 мм
  • Вес 778 г

Ссылки

Примеры фото


Переходники для фотоаппаратов и объективов

Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Помочь проекту: 5469 1200 1062 4624. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

Один комментарий к “Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z) отзывы”
  1. Отличное стекло , и скажем лучшее в своем классе для фокусных 50мм , светлый , снимал зимой ночью , с легкой подсветкой от диодного «стика» можно делать портреты.
    Начну с механики, корпус металл, держать приятно и удобно, этот увесистый «бочок» хорошо лежит в руке, бленда на нем сидит как влитая, и при этом крышка удобно извлекается из нее . Есть кольцо диафрагмы и в отличие от фуджиковских колец, оно не живет своей жизнью, а чтобы провернуть его, требуются определенные усилия) Шильдик цейса на корпусе радует глаз и греет душу.
    Очень точная цветопередача, далее что мне важно было это минимальное количество хрома на открытой диафрагме, даа вы его там найдете, но при 400 процентном увеличении на посте, все правится.
    Автофокус, не уступает зумам, тут я сравниваю с 16-35 GM b 85 G, оба имеются в наличии. Причем в отличие от младшего собрата 55/1,8 он по-пусту не елозит в темноте а достаточно быстро фокусируется.
    Хорошее мин. фокусное расстояние, снимаю им фуд для меню и контента.
    Резкость, 1,4 по центру отличная, на моей 2й Рке , то есть для младших моделей и А9 более чем будет. Очень добротный микроконтраст.
    Боке — то, что волнует вас наверное больше всего, собственно , это дело вкусовщины конечно, но мне оно нравится, оно интересное, я снимал раньше Сигмой АРТ 50мм , был еще кэнон 50мм разных версий, хорошо все здорово, но не то, хотелось и острых окантовок и местами сливок приятных, тут это все есть. Однако повторюсь, бокэ — это вкусощина, мне нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.