E. Leitz, Leica


История Leica началась с оптического института в немецком городе Вецлар в 1849 году. Основные достижения пленочной эпохи:

  • Разработка камер LEICA
  • Объектив Anastigmat Leica 1 в 1925 году
  • Стандартизованное винтове крепление M39x1 в 1931 году
  • Внедрение байонетного крепления Leica Bayonet-M с дебютом Leica M3 на выставке Cologne Photokina в 1954 году.

Компактность, качество и надежность всегда были отличительными чертами Leica. В первые дни компактные камеры косвенно освобождали пользователей от громоздкой настройки широкоформатной съемки, предлагали абсолютные преимущества, такие как возможность фотографам делать несколько снимков подряд без смены пленки. Первый малоформатный фотоаппарат Leica вскоре стал популярным среди фотографов всего мира и значительно расширил их возможности снимать мир на пленку. В числе фотографов, запечатлевших события на камеры Лейка были Анри Картье Бессон, Евгений Халдей, Фридер Бликле.

Послевоенная Германия 1920-х годов стала центром развития фотографии из-за наличия компактных фотоаппаратов. Leica полностью комплектовала рынок компактных камер формата 35 мм. Кроме того, Лейка сотрудничала с такими легендами, как Анри Картье-Брессон и Роберт Капа (оба были соучредителями самого известного в мире фотоагентства Magnum); Маргарет Бурк Уайт, Юджин Смит, Эрих Саломон, Альфред Эйзейнштадт, Чарльз Линдбергм, Ник Ут (AP), Эллиот Эрвит (Magnum) и т. д.

Во время Второй мировой войны, благодаря мобильности и надежности, камеры Leica широко использовались фотографами для освещения крупных событий. В некотором смысле Leica отчасти способствовала развитию современной фотожурналистики. Вероятно, по общему мнению, бесшумность работы в дальномерной Leica предполагается превосходным свойством камеры для фотожурналистики. Было бы неправильным связывать LEICA только с известными фотографами среды, поскольку качество и надежность позволили Leica получить широкое признание среди профессиональных фотографов и любителей, а также художников, выбравших камеры Leica в качестве личного инструмента для создания изображений.

На протяжении многих лет было несколько специальных выпусков камер LEICA, которые выпускались в очень небольшом количестве либо для предложения в качестве корпоративного подарка, либо для ознаменования особого события и/или просто выпускались с определенным целенаправленным фоном в соответствующих выпусках.

Анри Картье-Брессон, соучредитель Magnum, который долгое время пользовался Leica, вероятно, может считаться самым известным фотографом Leica среди всех. В 1932 году в возрасте двадцати четырех лет он приобрел дальномерную камеру Leica и превратил случайный интерес в страсть. В последующие годы он создал одни из самых оригинальных и влиятельных работ в современной фотографии с помощью своей ккамеры. Вспоминая начало своей карьеры, во вступительном эссе к своему сборнику 1952 года «Решающий момент» Картье-Брессон вспоминал: «Работал с удовольствием. Я только что открыл для себя Leica. Она стала продолжением моего глаза, и я никогда не расставался с ней с тех пор, как нашел ее» . . Стиль «решающего момента», который он придумал, лучше всего представлен на его фирменной фотографии, на которой прыгающий человек за миллисекунду застывает перед тем, как его ступня падает в огромную лужу на железнодорожном пути в Париже, 1932 год. Сегодня работы Анри Картье-Брессона находятся в коллекции музеев, частных коллекционеров произведений искусства по всему миру.

В 1998 году Leica AG совместно с Louis Vuitton Malletier, Paris работали вместе над созданием уникальной и отличительной модели LEICA M6 с презентационным футляром и футляром в оригинальном стиле и дизайне Louis Vuitton. У камеры есть верх. опорная плита и фурнитура. Покрытие платиной и отделка из телячьей кожи и кожзаменителя и в самой необычной манере были выгравированы факсимильной подписью Анри Картье-Брессона.

Одним из уникальных моментов этого специального выпуска является то, что впервые Анри Картье-Брессон, возможно, величайший фотограф двадцатого века и ведущий пользователь Leica, согласился поддержать камеру и позволил выгравировать свою подпись на камере. Одна из основных причин заключается в том, что этот тираж выставлен на аукционе Christie’s в Южном Кенсингтоне, а вырученные средства от Leica и Louis Vuitton передают французской международной благотворительной организации les petits frères des Pauvres. Leica, как производитель фотоаппаратов с 1925 года, и Louis Vuitton, как производитель изысканных сумок на заказ с 1854 года, имеют непревзойденную репутацию благодаря качеству своей продукции, а также этой камере и футляру. Это знаковый момент для обеих фирм. Камера и футляр уникальны, и это исключительная возможность приобрести лучшую коллекцию Leica, в то же время принося пользу благотворительной организации, которая работает в Европе и Америке. Помимо этого, и только для записи, легенда Leica Анри-Картье Брессон представил Leica M3 со специальным серийным номером 750 000 по случаю проведения Биеннале фотографии в Париже.

Использование «Лейки» в фотожурналистике позволило достичь впечатляющих результатов. Одним из основоположников метода съёмки врасплох считается немецкий фоторепортёр Эрих Саломон, получивший возможность запечатлеть неформальную жизнь политиков благодаря «Лейке». Начавшаяся вскоре Вторая мировая война также была документирована новой камерой, остававшейся работоспособной в условиях, немыслимых для аппаратуры более крупных форматов. Одним из наиболее известных примеров использования «Лейки» в этой войне стала съёмка высадки десанта Союзников в Нормандии, проведённая военным фоторепортёром Робертом Капой. Он стал единственным из многочисленных снимающих, кто высадился вместе с десантом, получив уникальные снимки благодаря неприхотливости камеры.

Дальномерные фотоаппараты фирмы Leica

Leica является первым массовым малоформатным фотоаппаратом. Его прототип создан в 1913 году Оскаром Барнаком, который использовал стандартную 35-мм киноплёнку, но с вдвое большим размером кадра — 24×36 мм. Фраза Барнака «Маленькие негативы — большие фотографии» (англ. Small negatives — large images) во многом предопределила дальнейшее развитие фотографии. В 1923 году Барнак убедил своего начальника, Эрнста Лейтца II выпустить в серию прототип новой камеры, которая в 1925 году и поступила в продажу под названием Leica I. Первоначальное название выглядело, как LeCa и было образовано от Leitz Camera — «камера Лейтца». Впоследствии было выбрано более благозвучное слово Leica.

  • В 1930 году была создана Leica Standard с возможностью замены объективов, для которой были выпущены нормальный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, а также широкоугольный (35 мм) и телеобъектив (135 мм).
  • В 1932 году появилась Leica II — первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат. На фотоаппарате стоял оптический дальномер, сопряжённый с фокусировкой объектива.
  • Следующей моделью стала Leica III — фотоаппарат с увеличенным диапазоном выдержек. Leica III выпускалась в нескольких модификациях, и одна из них — IIIа в СССР получила прозвище «Аннушка».
  • Leica с байонетом Leica M
    Leica MP и Leica M3
    В 1954 году появилась Leica M3 со специально разработанным для неё байонетным креплением объектива.
  • На камере стоял видоискатель, совмещённый с дальномером (с компенсацией оптического параллакса и автоматически сменяемыми кадровыми рамками в поле зрения видоискателя), высокоточный фотографический затвор с невращающейся головкой выдержек.
  • Конструкция камеры и байонета оказалась удачной, за Leica M3 последовали модели Leica M2, Leica M4 (на них мог устанавливаться внешний сопряжённый по выдержке селеновый или CdS-экспонометр), Leica M5 и Leica M6 (с TTL-экспонометром).
  • В 2010-е годы выпускается Leica MP (с механическим затвором и TTL-экспонометром) и Leica M7 с электронноуправляемым затвором.
  • Байонет Leica M применён и на цифровых дальномерных фотоаппаратах Leica M8 и Leica M9 (2009 год).
  • К фотоаппаратам серии Leica M выпускаются моторные приставки — ручные и с электроприводом.
  • Фотоаппараты Leica M1, Leica MD (в различных модификациях) выпускались без видоискателя, предназначались для совместного использования с микроскопами или телескопами (фоторегистраторы).

В СССР фотоаппараты Leica были в свободной продаже, а в январе 1934 года начат выпуск советской копии камеры Leica II — фотоаппарата ФЭД. Розничная цена стандартного ФЭДа в 1937 году была 712 рублей, а немецкий аппарат стоил более 2000 и был доступен немногим. Во время Великой Отечественной войны фотокорреспонденты предпочитали использовать в прифронтовой полосе отечественные фотоаппараты, поскольку на съёмку иностранной аппаратурой требовалось специальное разрешение. В 1948 году на Красногорском механическом заводе был освоен выпуск фотоаппаратов «Зоркий» по документации ФЭДа. ФЭД выпускали до 1955 года, «Зоркий» — до 1956.

Для «резьбовых» и «байонетных» дальномерных «Леек» выпускалась приставка Leica Visoflex (в трёх вариантах), позволявшая трансформировать дальномерный фотоаппарат в однообъективный зеркальный.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты

Распространение однообъективных зеркальных фотоаппаратов, начавшееся после устранения основных недостатков системы в 1959 году в камере Nikon F, привело к серьёзному падению спроса на дальномерные камеры как в фотожурналистике, так и в других отраслях фотографии. Тенденция не обошла стороной и Leica Camera, значительно снизив продажи аппаратуры. К середине 1960-х годов зеркальные модели появились у большинства производителей фототехники. В результате компания была вынуждена начать разработки собственных зеркальных фотосистем, первой из которых стала «Leicaflex».

  • С 1964 по 1965 год Leica также выпускает однообъективные зеркальные фотоаппараты с байонетом Leica R, первым из которых стал Leicaflex. Первая зеркальная «Лейка» — фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции, однако светоизмерение велось не через съёмочный объектив, фоторезистор находился на передней панели камеры. Фотографический затвор — механический, с горизонтальным ходом матерчатых шторок, диапазон выдержек от 1 до 1/2000 сек и «В». Экспонометрия на закрытой до рабочего значения диафрагме, репетир диафрагмы. В поле зрения видоискателя — двухстрелочный индикатор экспонометрического устройства, а также отображалась установленная выдержка.
  • С 1968 по 1974 год выпускался Leicaflex SL — полуавтомат с заобъективной экспонометрией на открытой диафрагме, в связи с чем Байонет Leica R был изменён. Общие технические характеристики сходны с «Лейкафлексом».
  • С 1974 по 1976 год выпускался Leicaflex SL2, модифицированный Leicaflex SL. Камера получила центральный синхроконтакт, в видоискателе кроме установленной выдержки также отображалась и установленная диафрагма. Подсветка индикаторов видоискателя — миниатюрной лампой накаливания с питанием от отдельного элемента.
  • Также выпускались фотоаппараты с моторной приставкой Leicaflex SL Mot и Leicaflex SL2 Mot.С 1976 года совместно с Minolta Corporation начат выпуск серии камер Leica R.
  • Leica R3 (1976—1980) — малоформатный автоматический фотоаппарат с приоритетом диафрагмы, при отключенной автоматике возможна ручная или полуавтоматическая установка экспозиции. Разработан с участием фирмы Minolta. В Японии продавалась под названием Minolta XE, основное отличие — на «Минолте» стоял байонет собственной конструкции.
  • Leica R4 (1980—1987) — упрощённая версия третьей модели. В Японии продавалась под названием Minolta XD, в Европе — Minolta XD-7, в США — Minolta XD-11. «Минолты» отличались собственным креплением объектива.
  • Leica R5 (1986—1992) — разработана на базе Leica R3, возможность автоматической работы не только в режиме приоритета диафрагмы, но и в режиме приоритета выдержки и программной линии.
  • Leica R6 (1988—1997) — фотоаппарат с механическим затвором, полуавтоматическая установка экспозиции. Собственная разработка фирмы Leica Camera.
  • Leica R7 (1992—1997) — модификация «Лейки» R5.
  • Leica R8 (1990—2002?) — с электронноуправляемым фотографическим затвором, выдержки от 1/8000 до 32 сек. Ввод светочувствительности фотоплёнки DX-кодом, режимы работы: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, режим программной линии, а также полуавтоматическая и ручная установка экспозиции.
  • Leica R9 (2002—2009) — модификация «Лейки» R8.

Цифровые фотоаппараты

  • Leica S1 — среднеформатный цифровой фотоаппарат сканирующего типа.
  • Leica S2 — среднеформатный цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, размер матрицы 30×45 мм, разрешение 37,5 мегапикселя. Фотографический затвор фокальный, диапазон выдержек 1/4000 — 32 с или при использовании объектива CS с центральным затвором 1/500 — 32 с.
  • Leica S3 серийно не выпускалась.
  • Leica M8 (с 2006 г) — первый цифровой дальномерный фотоаппарат фирмы Leica. Крепление объективов — байонет Leica M, возможность использования оптики от плёночных камер. Размер матрицы 27 × 18 мм.
  • Leica M9 (с 2009 г) — первый цифровой дальномерный фотоаппарат с полнокадровой матрицей (24 × 36 мм). Выпускаются модификации Leica M9-P, Leica M-E Typ 220, Leica M Monochrom (способна делать только чёрно-белые снимки).
  • Leica Digilux 2
  • Leica Digilux
  • Leica Digilux
  • Leica Digilux Zoom
  • Leica Digilux 1
  • Leica Digilux 2
  • Leica Digilux 3 — цифровой зеркальный фотоаппарат, выпускается с 2006 года. Размер матрицы 17,3 × 13 мм (кроп-фактор 2). Крепление объективов — байонет 4/3, видоискатель сквозной зеркальный с призмой Порро. В Японии выпускается конструктивно аналогичный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-L1.Leica D-Lux-2
  • Leica Digital compact camera series
  • Leica C-Lux series
  • Leica D-Lux series
  • Leica X series
  • Leica V-Lux series

Сувенирные фотоаппараты Leica

В Лейке очень любят выпускать продукцию «лакшери» дизайна, и под индивидуальный заказ. Если поискать информацию, то можно обнаружить, что за всю историю существования вне массового сегмента было выпущено более пяти десятков камер с разной отделкой корпуса, цветом, а также тематическими комплектами. Некоторые из них я собрал на сайте.

Luxury и тематические наборы Leica M6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *