Итак, Canon FD 2.8/100 S.S.C. Мои обзоры фотообъективов насквозь субъективны.
И кто-то может справедливо придираться к моим словам про пластику, объем и прочее. Но мнение об объективе складывается не только из графиков МТФ, разрешающей способности и степени исправления аберраций. Объективом пользуются люди — и потому именно человеческие впечатления важны при выборе того или иного стекла
Во-первых, хочу сказать о светосиле. Вполне может быть, что в те далекие времена значение диафрагмы f/2.8 было почти предельным для такого умеренного телевика. Сейчас никого не удивишь “соткой” со светосилой f/2.0. Но. Поснимав аналогичным объективом Olympus, а потом взяв в руки Canon, я понял, что для портретной съемки такая светосила оптимальна.
Но вот здесь я умудрился выйти из ГРИП даже при f/2.8.
Большую роль в моей оценке играет личный фактор. Я страдаю пристрастием макисмально распахивать диафрагму, из-за чего потерял немало снимков (сделанных на тот же Canon EF 85L II). А вот менее светосильная оптика мне просто не дает потерять кадр!
Ну, а теперь перейдем непосредственно к герою обзора.
Canon FD 2.8/100 S.S.C. сравнительно компактен и достаточно увесист. К цветопередаче, контрастности и резкости претензий нет. Конструктив вызывает уважение, а магические красные буквы “S.S.C” заставляют ожидать просто фееричного рисунка (по аналогии с тем, который дает Canon FD 1.2/55 S.S.C.)
Но рисунок этих стёкол, конечно же, просто несопоставим. Сотка более сдержанна в рисунке, более спокойна в боке, ну и вообще, более уравновешена
Главное, чем она мне запомнилась — это удивительное ощущение объема, которое удалось передать этому стеклу! То есть, к характеру боке я мог бы предъявлять какие-то претензии, но вот к главному герою съемки… нет!
Canon FD 2.8/100 S.S.C. пример фото
Человек стоит передо мной как живой, его чувствуешь рядом и просто возникает какой-то “3D-эффект”…
А вот тут все в порядке с ГРИП
И здесь тоже
При желании можно получить интересные кружки в зоне нерезкости. Восемь лепестков диафрагмы так себя проявляют?
Просто веточки в закатном свете
Просто улица
Просто машина
Canon FD 2.8/100 S.S.C. — это великолепный фикс, поработав с которым, я захотел создать специальный материал под заголовком: “Как выживать фотографу в кризисный 2015 год? Купи мануальный фикс, наглазник LCD-V2 и твори шедевры!”
Действительно, слишком много стекол выпадает из нашего поля зрения лишь потому, что они неавтофокусные или — о, ужас! — имеют нестандартный байонет. А ведь из-за такого подхода мир лишается чудесных картин, которые могли бы сделать мы с вами.
А потому — возвращайте старые объективы к жизни! И будьте уверены, что они отблагодарят вас неповторимыми снимками!
- Автор: Красноярский фотограф Артур Миханев
- Фотограф, консультант, преподаватель
- http://mihanev.ru/