Вернон Трент – фотохудожник-алхимик

Вернон Трент (Vernon Trent) – фотохудожник и гравер с глубокими знаниями и опытом в области фотографии. Его работы охватывают различные жанры и разные методы, от пластин мокрого коллоидионного процесса 1850-х годов до современных цифровых технологий.

Работы Вернона Трента – результат синергии классической, экспериментальной и концептуальной фотографии в сочетании с его современным видением и использованием традиционных фотографических процессов. Он продолжает работать с пленкой в то время, когда производители прекращают ее производство. На его снимках мы видим глубину и текстуру, которая ассоциируется с первыми фотографиями, но в то же время отчетливо виден его современный подход.

Вернон Трент родился в Румынии в 1967 году, в настоящее время проживает в Дюссельдорфе, Германия. Его работы представлены на выставках в Европе и США. Фотография – это его жизнь! В трехлетнем возрасте, когда он брал в руки фотокамеру “Зоркий” своего деда и ему разрешали нажать на кнопку затвора, его сердце замирало, а звук затвора завораживал. С девяти лет он уже фотографировал своей первой собственной камерой, “Rollei 35”, ландшафты его родины Марамурешв в Румынии.

Первая модель Rollei 35 была представлена на выставке Photokina в 1966 году. Уникальность Rollei 35 заключалась в том, что он являлся самым маленьким полнокадровым 35-миллиметровым пленочным аппаратом в мире.

В десять лет – первая фотовыставка в местном фотокружке, в одиннадцать – своя фотолаборатория… Многие фотографы работают со светом, но не все понимают нюансы темного фона, как это делает Вернон Трент. Экономно распределяя свет и играя с тенями, он оставляет зрителю пространство для додумывания своих историй и интерпретаций. Когда приходит вдохновение, Вернон сначала делает эскизы в своей записной книжке, которые будут инсценированы позже в студии или в любом другом месте с использованием немногих простых атрибутов, но с профессиональными моделями и камерами из прошлого века.

Совсем недавно он приобрел новую камеру “Anthony Style Tail Board Bellows Camera”, сделанную амбротипистом Рэем Моргенвеком (Ray Morgenweck) из компании StarCamera в Нью Джерси по чертежам 1850-х годов и слегка тюнингованную по просьбам Вернона. Вишня, регулировка одной кнопкой для легкой и быстрой фокусировки, светлое матовое стекло, четыре формата (пластины 8х10″, 4х10″, 5х7″ и 4х5″), оптимизация для мокрого коллоидионного процесса.

Любой, кто когда-либо был в “темной комнате”, невольно вспоминает запах фотохимикатов. И то как задерживал дыхание в момент, когда начинало проявляться изображение в проявителе и картинка оживала. И еще есть одна особенность этого типа фотографии – все должно получиться с первого раза – серийной сьемки нет. Это необходимо учесть при работе с моделями, ведь процесс экспозиции занимает от пяти до десяти секунд.

И на этом весь процесс только начинается и может длиться неделями, после того как Вернон примет решение, какой именно процесс печати будет использован для того или иного снимка: мокрый коллоидионный, цианотипия, бромойл или печать красными солями брома, платино-палладиевый процесс или традиционная альбуминовая печать.

Цитата Вернона Трента: «Что мне нравится при работе с альтернативными процессами печати, так это то,  что с одним предметом, с одним и тем же сюжетом, можно создать множество изображений и все они будут уникальны, единственны в своем роде и каждый со своей историей”

 

Эмоциональная сила работ, как и технический подвиг Вернона Трента, делают его одним из самых выдающихся фотографов современности.

Больше его работ можно посмотреть – здесь.