Содержание страницы
Tamron 70-300mm – шедевр японской фотоиндустрии. Очень дешевый телевик с 5-летней гарантией от фирмы-изготовителя порадует начинающего фотолюбителя своей неспешностью, и простотой в использовании. Мое знакомство с фирмой Тамрон началось с покупки этого объектива. За предоставление объектива для обновления обзора спасибо Марине М. г.Череповец.
Наименование | Tamron AF 70-300mm DI LD Macro f4-5.6 |
Тип | теле-зум |
Фокусное расстояние, mm | 70-300 (105-450) |
МДФ, см | 150 |
Максимальная диафрагма, f/ | 4-5.6 |
Установка на FF/Crop | да/да |
Фокусировка | авто/ручная |
Система | Canon EF, Nikon F |
Цена | На маркете |
Tamron 70-300 в работе
Корпус выполнен из фактурированного и немаркого пластика, окрашен в черный цвет. Кольцо байонета металлическое. Кольцо фокусировки не информативное. При покупке Tamron 70-300 лучше проверить на всех фокусных расстояниях, так как даже новые объективы имеют свойство мылить изображение там, где не должны.
Метки на объективах от производителя Tamron
Метка | Значение | Расшифровка |
DI | Объективы для полнокадровых камер | |
DI II | Объективы для камер с APS-C сенсором | |
DI III | Объективы для беззеркальных систем | |
IF | Inner AF/MF | Внутренняя фокусировка |
Macro | Возможность макросъемки | |
OSD | Optimized Silent Drive | Быстрая фокусировка |
PZD | Piezo Drive | Пьезо система фокуса |
RXD | Rapid eXtra-silent stepping drive | Бесшумный шаговый мотор фокусировки |
SP | Great performance | Высокое качество объектива |
USD | Ultrasonic Silent Drive | Ультразвуковой мотор фокуса |
VC | Vibration Compensation | Оптический стабилизатор |
VXD | Voice-coil eXtreme-torque drive | Высокоскоростной шаговый мотор фокуса |
Конечно, всегда можно накинуть резкости при постобработке, но помимо резкости неплохо иметь еще и детализацию изображения. Частая проблема тамронов в целом – некачественные шлейфы привода фокуса\диафрагмы, зума. Ломаются при бережной и не очень эксплуатации. Заменить такой шлейф очень дорого.
На внешний вид объектив смотрится внушительно, в управлении удобен. Диафрагма Tamron 70-300 круглая, 9 лепестков. привод фокусировки очень медленный, громкий и задумчивый.
Достаточно легкий объектив, для зума с такими фокусными. С Tamron 70-300 – только неспешная съемка, ибо поймать в кадр с его скоростью фокусировки можно только улитку. Качество оптики наверное, чуть выше, чем у Canon 18-55 IS II, просто с паразитными оттенками как-то проще, что ли, работать. За такую небольшую стоимость от него чего-то особенного ждать не приходится.
Во время зуммирования передняя часть объектива выдвигается вперед. Фокусировка внешняя, передний линзоблок делает обороты вокруг корпуса. Стабилизатора нет. В комплекте помимо макулатуры идет бленда.
Качество изображения
В солнечную погоду фотографии с объектива можно получить хорошего качества. В пасмурные дни – светочувствительность матрицы можно задирать до бесконечности, особенно при съемке на большом фокусном и зажатой диафрагме.
Цветопередачу можно сравнить с Canon 18-55, цветовые искажения при редактировании, и в последствии, заметны. Особенно не радует наличие искажений в виде синего ореола контрастных переходов на открытой диафрагме по всем диапазонам фокусных расстояний.
Резкости на дальнем конце в бесконечности, у Tamron 70-300 как таковой, нет. Фактически, рабочие фокусные расстояния у объектива только 70-180, дальше возникают проблемы.
На открытой диафрагме объектив весьма посредственно резок, можно сказать даже, имеющий сильный софт-эффект. Ну, что же, если нам необходимо 300мм за совсем небольшие деньги, то приходится мириться с недостатками.
Переключатель на теле объектива “Normal-Macro 180-300” недвусмысленно намекает на наличие макро режима.
Размытие фона ровное, но на ФР от 135мм. На 70мм его, фактически, нет. Не забываем, что это не портретный объектив, а зум. От 135мм картинка позволяет вполне себе делать погрудные портреты, неплохо отделяя объект съемки от заднего плана.
В принципе, если печатать фотографии 10х15 сделанные на этот объектив, то указанными недостатками в ХА и резкости на дальнем конце можно пренебречь.
Б\у Tamron 70-300mm можно найти и за 3 тысячи рублей.
Достоинства объектива Tamron 70-300mm:
- Дешевый зум с 300мм. Родные стекла Canon имеют как минимум, вдвое большую цену.
- Стильно выглядит. Черный корпус, большие габариты. В глазах прохожих ты – либо профессионал, либо шпион (особенно в межсезонье).
- Режим макро 1:2. Какой-никакой, а есть.
Недостатки Tamron 70-300mm:
- Медленная фокусировка. Привод фокусировки – шаговый. Очень медленно фокусируется. Если задумается, необходимо перекадрировать и нажимать кнопку спуска заново.
- Можно ждать бесконечно, пока он пройдет весь диапазон фокусировки от начала и до конца.
- Громкий в работе. Объективы с шаговым мотором прямо-таки требуют делать несколько дублей одной и той же сцены (с перефокусировкой), т.к. допуски по резкости очень большие и разница в последствии видна невооруженным глазом.
- Ломающиеся шлейфы. Очень много отзывов в сети о некачественных шлейфах объективов, а также о конструктиве и инженерных решениях.
- Темный на дальнем конце и в целом. Если у Вас старенький кроп, то снимать можно на этот объектив только на улице и в солнечную погоду. Для некоторых видов съемки это сильное ограничение.
- Отсутствие стабилизатора. Накладывается на темноту объектива. Весьма проблемно снимать с рук, особенно при недостатке освещения, на старую камеру.
- Нестабильное качество заводской юстировки объективов. Может быть, при качественной юстировке и можно было бы похвалить эту модель за, хотя бы, отличную резкость, но нет.
- ХА на открытой диафрагме по всему диапазону. Не совсем приятный момент, который вынуждает тратить больше времени на постобработку.
- Неудобно снимать и одевать бленду. Приходится переключать объектив на ручной режим фокусировки чтобы снять, или надеть ее, без риска повредить пластиковые шестерни привода автофокуса.
- Отсутствие защиты от влаги и пыли. Этот объектив, как, в принципе, любой недорогой объектив любого бренда, не имеет защиты от попадания внутрь влаги и пыли. Со временем, пыль проявится под передней линзой объектива.
Альтернативы Tamron 70-300mm
USM мотор, стабилизатор. Аберрации и резкость на чуть лучшем уровне, однако, фокусируется в разы быстрее и имеет стабилизатор. Достаточно мощный, чтобы снимать с рук на дальнем конце при выдержке до 1\50c.
Белый, отличное качество изображения, в габаритах отличается немного, кольцевой мотор и ручная доводка резкости. Быстрая фокусировка, хорошая детализация. Достаточно дорог в сравнении с Тамрон 70-300. Банка с зачатками пылевлагозащиты и внутренней фокусировкой. Тихий до ужаса.
Привет из 88-го года, однако, оптически лучше и интереснее, если бы не отсутствие 300мм.
Оптически – на голову выше Tamron 70-300. Светлее. Резче. Тяжелее. Длиннее. Цветопередача хорошая. Но тоже со своими интересными особенностями и игрушечным мотором фокусировки. Canon EF 70-200mm f/4 L USM, конечно, оптически и механически даже лучше их обоих, если бы не f/4. Оба имеют потолок в 200мм и без стабилизатора.
Примеры фотографий Tamron 70-300mm
Резюме
Tamron 70-300 неплох в качестве телевика. Для съемки портретов, не сильно крупного макро, а если позволяет погода или камера, то и динамику поснимать можно попробовать. Однако, я бы посматривал в сторону оригинальных объективов той или иной системы, для которой вы рассматриваете пополнение.
Надежность шлейфов оставляет желать лучшего, как говорится. Не смотря на то, что объектив выглядит довольно внушительно. Запчастей днем с огнем не найдешь, а если найдешь, то отдашь больше стоимости объектива на вторичке за ремонт.