Canon ef 80 200 f4.5 5.6 foto obektiva 2

Субьективная оценка объективов от Красноярского фотографа Артура Миханева

Этот обзор не претендует на полноту и категоричность. Его задача — дать вам еще один взгляд на тот фотообъектив, который собираетесь приобрести. И отмечу, что самый лучший тест вы не найдете в сети. Лучший тест — тот, что вы проведете собственными силами.

ОБЪЕКТИВЫ CANON

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Благородный рисунок (возможно, немного жестковатый, но это его не портит). Весьма хорошая резкость на всех фокусных

Canon EF 50mm f/1.8 II
Резкий (порой избыточно). Контрастный. Хорошая цветопередача. Однако рисунок чересчур прямолинеен. Нет в этом объективе какой-то загадки, изюминки. Внешнее исполнение — на “тройку” (кусок пластмассы, выглядит очень бюджетно).

Canon EF 50mm f/1.4 USM
Пластичный, мягкий, отличная цветопередача. Художественное боке. Весьма удачный “полтинник” из серии “must have”.

Canon EF 50mm f/1.2L USM
Светлый, воздушный, прозрачный. Своеобразное боке. Если можно так выразиться — “создает волшебную атмосферу”. Софтит на открытой дырке.

Canon EF 100-300mm f/5.6L
На длинных фокусных немного теряет в резкости. Порой бывает медленным в автофокусировке, “дергается”. Вместе с тем, имеет хороший “старый, аналоговый” рисунок, рисует достаточно художественно.

Canon EF 70-200mm f/4L USM
Безусловно резкий. При наличии хорошего фона способен преобразить его в нечто красивое. Но по преимуществу является репортажником для открытого воздуха

Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Рисует более художественно, чем аналог без стабилизатора. Резкий. Стаб оправдывает себя полностью — главное, сфокусировавшись, дать ему буквально секунду на “разгон”.

Canon EF 100mm f/2 USM
Весьма сбалансированный портретник. В умелых руках вполне может быть заменой Canon EF 135mm f/2L USM

Canon EF 85mm f/1.8 USM
Боке чересчур ровное. Объективу не хватает своеобразия.

Canon EF 135mm f/2L USM
Идеален для мужского портрета. Несколько жестковат, а потому хорошо себя проявляет при съемке сюжетов, которые должны отвечать этому требованию.

Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM

Один из лучших штатников для кропнутых камер. Резкий, контрастный, со стабилизатором. Плата за преимущества — большой вес.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Реальное улучшение версии с USM. Если и она заслуживала твердую “четверку” — то что уж говорить об этой модели?

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Великолепный портретник. Волшебно преображает задний план. Резок и мягок одновременно, что делает его идеальным для женского портрета. Глубокие, насыщенные цвета. Общеее ощущение нежности и воздушности.

Canon EF 17-40mm f/4L USM
Резкий (за исключением самых краев кадра). Отличная цветопередача. Прекрасно проявляет себя в пейзажной съемке. Родная бленда слабо защищает от контровог света, поэтому при использовании на кропнутых камерах лучше использовать бленду от объектива Canon EF-S 17-55 f/2.8

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
Весьма хорошо проявляет себя при съемке пейзажей, архитектуры, предметов, растительного мира. Для портретной съемки имеет слишком ровный характер — лица на снимках становяться словно пластиковые.

Canon EF 40mm f/2.8 STM
Компактный, резкий, с хорошей цветопередачей. Пластично, своеобразно размывает фон в зоне нерезкости. Наиболее полно раскрывает свои возможности на полном кадре

Canon EF 28-105mm f/3.5-4.5 (вторая версия)
Резкий. Отличается художественным рисунком (своеобразное двоение в зоне боке). Имеет славу бюджетного аналога Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM
Одна из спорных моделей у Canon. Светосила на широком конце меньше, чем у сородичей. Резкость не впечатляет. Общий рисунок невнятный. Цветопередача сдержанная

ОБЪЕКТИВЫ NIKON

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
Будучи аналогом Canon EF 50mm f/1.8 II в значительной мере превосходит его в плане художественности. Кроме того, и выглядит более стильно, профессионально.

Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor
Выдает фирменный пластичный никоновский рисунок. Достаточно мягок, чтобы снимать женские, детские и семейные портреты, а также love-story. Поэтичен. Прекрасная цветопередача. И можно добавить, что в той или иной мере все сказанное относится ко всей линейке никоновских телезумов 80-200

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor
Достаточно сбалансированный штатник. За свои деньги выдает приемлемую резкость и цветопередачу. На максимальном фокусном расстоянии красиво, пластично размывает фон, придавая картинке некоторую воздушность и поэтичность

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor
Резкий, контрастный, сочный. Интересное размытие вне зоны ГРИП.

ОБЪЕКТИВЫ SONY

Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM (SAL-18135 )
Весьма и весьма резкий за свою цену. Боке ровное, сглаженное, но вполне достаточное для художественных эффектов. Сбалансированая цветопередача.

Sony SAL-85F28 85mm F/2.8 SAM
Светлые, чистые тона. Хорошая цветопередача. Резкий.

Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ
Резкий, имеет эффективный стабилизатор, компактный

ОБЪЕКТИВЫ TAMRON

Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) MACRO
Недостаточно резкий. На больших фокусных выдает кашу в деталях. Цветопередача, контрастность — посредственны

ОБЪЕКТИВЫ SAMYANG

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC
Увы, на полном кадре совершенно не оправдал моих ожиданий — огромное виньетирование. Приходится кадрировать, но в итоге, что же за крохи от “рыбьего глаза” нам остаются? В целом объектив резкий, сочный, контрастный, но… не для полного кадра

ОБЪЕКТИВЫ OLYMPUS

Olympus ED 14-42mm f/3.5-5.6
Очень компактный, легкий. Выдает хорошее разрешение за свою цену. По резкости совсем чуть-чуть уступает собратьям от других брендов, созданных для работы на беззеркалках. Отличается нормальной цветопередачей.

ОБЪЕКТИВЫ TOKINA

Tokina AT-X M100 AF PRO D
Однозначно конкурентноспособный макрообъектив по отношению к аналогам Canon и Nikon. Удобен в управлении, резок. Может использоваться в портретной съемке, так как художественно размывает задний план. Отличается хорошей цветопередачей с небольшим уклоном в теплые, золотистые тона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *